6 попыток: как советские инженеры пытались сконструировать электромобиль (6 фото)
Как минимум в трех случаях из шести конструкторы из СССР были близки к тому, чтобы запустить электромобильный тренд.
Еще до революции российские инженеры создали несколько электромобилей. В серию ни один из них не пошел.
Советским инженерам эти наработки не достались. Однако желание попробовать сделать электрокар не исчезло. Что логично – перед глазами были электрические трамваи и троллейбусы, они были и надежнее, и выгоднее автобусов, да и выхлопные газы не создавали. Им не хватало лишь автономности – возможности уехать за пределы сети питающих проводов.
Поэтому в Союзе было совершено как минимум шесть попыток создать электромобили. Как минимум в трех случаях чуть не доходило до серийного производства... но все срывалось. Почему?
1935 год: ЛЭТ
На рисунке видно, что от ЗиСа отрезали капот, кабину сдвинули вперед, а за ней поставили огромную батарею – по некоторым источникам, она весила 1400 кг. Дальность хода машины составила 40 км. Скорость он развивал небольшую – до 24 км/ч.
1948 год: НАМИ-750 / 751
Автомобиль очень напоминает хорошо известную всем «буханку» УАЗ-452, но на самом деле у них нет ничего общего. НАМИ разработал сразу две модели: грузоподъемностью 0,5 тонны и 1,5 тонны. Пять лет спустя была выпущена серия из 20 машин, которые использовали почтовые службы двух столиц до 1958 года. А дальше – пустота еще на 20 лет.
1976 год: ВАЗ-2102Э / 2801
Машина была запущена в серию под индексом 2801 в 1980 году. Выпустили 47 машин, часть из которых использовал автокомбинат Москвы, часть на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант» в Запорожье. Несколько машин остались в Тольятти, их использовали на автозаводе и на почте.
У этой машины был уже приличный запас хода 130 км и скорость до 87 км/ч.
1978 год: УАЗ 451МИ / 3801
Ульяновский автозавод создает модель 451МИ, электрическую версию «буханки» УАЗ-452, а потом создает усовершенствованный вариант УАЗ-3801. На международной выставке в Филадельфии машина привлекла внимание тем, что могла заряжаться от бытовой розетки, причем 70% заряда набирала всего за час.
Была выпущена небольшая серия, проходившая пробную эксплуатацию, в частности, на Черкизовском мясокомбинате. Советское телевидение даже сняло пафосный киноролик, предвещавший скорый переход на электротранспорт.
Однако весил фургон почти три тонны, при этом груза мог взять всего 650 кг, да и заряда батареи хватало всего на 50 км. Так что снова фиаско.
1980 год: РАФ-2203-2910
Скорость автобус имел небольшую, около 30 км/ч, зато хороший запас хода – 100 км. Предназначался он для сопровождения марафонцев. В салоне был даже небольшой холодильник. Батареи не перезаряжались, а заменялись через люк в задней части машины. Считается, что дороговизна такого решения стала причиной того, что машина не пошла в серию.
Два экземпляра позднее были оборудованы большими электрическими батареями специалистами ВНИИ источников энергии в Туркменистане.
1982 год: ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ совершает еще одну попытку, создав развозной фургон «Пони». В серию он не пошел.
Потом Советский Союз развалился, но попытки создать электромобиль продолжались. В 2018 году электробусы, наконец, прижились на богатой московской почве.
Источник
Еще до революции российские инженеры создали несколько электромобилей. В серию ни один из них не пошел.
Советским инженерам эти наработки не достались. Однако желание попробовать сделать электрокар не исчезло. Что логично – перед глазами были электрические трамваи и троллейбусы, они были и надежнее, и выгоднее автобусов, да и выхлопные газы не создавали. Им не хватало лишь автономности – возможности уехать за пределы сети питающих проводов.
Поэтому в Союзе было совершено как минимум шесть попыток создать электромобили. Как минимум в трех случаях чуть не доходило до серийного производства... но все срывалось. Почему?
1935 год: ЛЭТ
На рисунке видно, что от ЗиСа отрезали капот, кабину сдвинули вперед, а за ней поставили огромную батарею – по некоторым источникам, она весила 1400 кг. Дальность хода машины составила 40 км. Скорость он развивал небольшую – до 24 км/ч.
1948 год: НАМИ-750 / 751
Автомобиль очень напоминает хорошо известную всем «буханку» УАЗ-452, но на самом деле у них нет ничего общего. НАМИ разработал сразу две модели: грузоподъемностью 0,5 тонны и 1,5 тонны. Пять лет спустя была выпущена серия из 20 машин, которые использовали почтовые службы двух столиц до 1958 года. А дальше – пустота еще на 20 лет.
1976 год: ВАЗ-2102Э / 2801
Машина была запущена в серию под индексом 2801 в 1980 году. Выпустили 47 машин, часть из которых использовал автокомбинат Москвы, часть на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант» в Запорожье. Несколько машин остались в Тольятти, их использовали на автозаводе и на почте.
У этой машины был уже приличный запас хода 130 км и скорость до 87 км/ч.
1978 год: УАЗ 451МИ / 3801
Ульяновский автозавод создает модель 451МИ, электрическую версию «буханки» УАЗ-452, а потом создает усовершенствованный вариант УАЗ-3801. На международной выставке в Филадельфии машина привлекла внимание тем, что могла заряжаться от бытовой розетки, причем 70% заряда набирала всего за час.
Была выпущена небольшая серия, проходившая пробную эксплуатацию, в частности, на Черкизовском мясокомбинате. Советское телевидение даже сняло пафосный киноролик, предвещавший скорый переход на электротранспорт.
Однако весил фургон почти три тонны, при этом груза мог взять всего 650 кг, да и заряда батареи хватало всего на 50 км. Так что снова фиаско.
1980 год: РАФ-2203-2910
Скорость автобус имел небольшую, около 30 км/ч, зато хороший запас хода – 100 км. Предназначался он для сопровождения марафонцев. В салоне был даже небольшой холодильник. Батареи не перезаряжались, а заменялись через люк в задней части машины. Считается, что дороговизна такого решения стала причиной того, что машина не пошла в серию.
Два экземпляра позднее были оборудованы большими электрическими батареями специалистами ВНИИ источников энергии в Туркменистане.
1982 год: ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ совершает еще одну попытку, создав развозной фургон «Пони». В серию он не пошел.
Потом Советский Союз развалился, но попытки создать электромобиль продолжались. В 2018 году электробусы, наконец, прижились на богатой московской почве.
Источник
3
Другие новости
Написать комментарий: