Почему электромобили нельзя брать на буксир? Или все-таки можно?

В Сети можно встретить такое предупреждение: никогда не пытайтесь буксировать электромобиль. А то... а что?



У электромобиля нет коробки передач в привычном смысле слова.
Поэтому его колеса постоянно соединены с электромотором. Когда машину тянут на буксире, электромотор начинает крутиться и вырабатывать ток, и это может повредить тонкую электронику машины. Примерно так звучит объяснение, гуляющее по интернету.

Кстати, инструкция для владельцев Tesla тоже запрещает буксировать машину ни под каким соусом и даже на небольшие расстояния, пугая «значительными повреждениями». Колеса на земле не должны крутиться, утверждает инструкция.

На самом деле буксировать электромобили можно
Начать с того, что коробка передач у электромобиля все же есть, только в ней всего одна передача, плюс нейтраль (оговоримся, что сейчас появились электромобили с двумя передачами, но это другая история). Поэтому разъединить колеса и электромотор можно, включив нейтралку, и в этом режиме буксировать.

Другой вопрос, что такая буксировка не должна быть очень долгой. Дело в том, что система смазки трансмиссии не работает как нужно, поэтому трущиеся части работают в перегруженном режиме.



Колеса электромобиля соединяются с мотором через трансмиссию, состоящую из редуктора и дифференциал.
Tesla

Та же инструкция Tesla далее говорит, что можно зацепить машину под передок, чтобы передние колеса не касались земли, и в таком положении буксировать на расстояние до 25 километров.

В этом смысле, электромобиль подчиняется тем же правилам, что и обычная машина с коробкой-автоматом или вариатором.

А можно ли подзарядить батарею от буксировщика?
Если заряд аккумулятора кончается, а до ближайшей зарядной станции далеко, можно ли прицепиться к другому автомобилю и зарядиться с помощью рекуперативных тормозов?

Ни один производитель электромобилей вам этого не разрешит. Однако многие профессиональные водители, хорошо знающие устройство и возможности своих машин, успешно проделывали этот опыт.

Правда, те же водители говорят, что буксировка — не самый эффективный и безопасный вариант подзарядки. Уж лучше найти где-то розетку или генератор.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Dudins
Dudins Добавил(а) :
8 декабря 2023 22:31 #
ПивоРыбкаТортик
Я бы внес свои 5 копеек...Скорее всего двигатель постоянного тока, в режиме остановки, тормозится замыканием. Как собственно и все двигатели постоянного тока. Так сказать "динамическое торможение". Поэтому буксировка в этом режиме будет равна усилие=противодействию торможения. Утянет буксируемого только сильнейший...Ну а ТС учить физику...либо не писать... ударение на а и от слова совсем...
Я бы внес свои 5 копеек...Скорее всего двигатель постоянного тока, в режиме остановки, тормозится замыканием. Как собственно и все двигатели постоянного тока. Так сказать "динамическое торможение". Поэтому буксировка в этом режиме будет равна усилие=противодействию торможения. Утянет буксируемого только сильнейший...Ну а ТС учить физику...либо не писать... ударение на а и от слова совсем...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!