Советские грузовики с моторами от лимузинов: вы точно о них слышали!
Речь идет о самых массовых грузовых машинах Советского Союза – ГАЗ-53 и ЗиЛ-130.
ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 появились почти одновременно.
Первый поставили на конвейер в 1961 году, второй в 1962-м. Даже внешне между ними есть некоторое сходство – например, одинаковая окраска кабин (кстати, вот почему). И под капотом стояли похожие двигатели:
▶на «Газоне» – V8 Заволжского моторного завода.
▶на «Зилке» тоже V8 собственного ЗиЛ-овского производства.
Оба движка позаимствованы у представительских машин.
ГАЗ-53
Он был совсем свежим – «Чайка» встала на конвейер всего 2 года назад – и технически продвинутым по меркам начала шестидесятых. Объем цилиндров сократили с 5,5 до 4,25 л, при этом мощность уменьшилась со 195 до 115 л. с.
ЗиЛ-130
Объем оставили прежний 6 л, а мощность уменьшили с 200 до 150 л. с.
Возможно, представительское происхождение моторов объясняет, почему оба грузовика, по современным меркам, отличались прожорливостью: ГАЗ-53 потреблял около 20 л/100 км, а ЗиЛ-130 даже в лучших условиях не меньше 29 л.
PS: В названии статьи я слукавил. Дело в том, что «Чайка» к классу лимузинов не относится. Несмотря на большие размеры и три ряда сидений, у нее нет главного признака лимузина, перегородки между водительским отделением и пассажирским.
Источник
ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 появились почти одновременно.
Первый поставили на конвейер в 1961 году, второй в 1962-м. Даже внешне между ними есть некоторое сходство – например, одинаковая окраска кабин (кстати, вот почему). И под капотом стояли похожие двигатели:
▶на «Газоне» – V8 Заволжского моторного завода.
▶на «Зилке» тоже V8 собственного ЗиЛ-овского производства.
Оба движка позаимствованы у представительских машин.
ГАЗ-53
Разрабатывая ЗМЗ-53, конструкторы Горьковского автозавода для экономии времени и унификации взяли за основу 8-цилиндровый мотор ГАЗ-13 от «Чайки».
Архив "За рулём"
Архив "За рулём"
Он был совсем свежим – «Чайка» встала на конвейер всего 2 года назад – и технически продвинутым по меркам начала шестидесятых. Объем цилиндров сократили с 5,5 до 4,25 л, при этом мощность уменьшилась со 195 до 115 л. с.
ЗиЛ-130
Объем оставили прежний 6 л, а мощность уменьшили с 200 до 150 л. с.
Возможно, представительское происхождение моторов объясняет, почему оба грузовика, по современным меркам, отличались прожорливостью: ГАЗ-53 потреблял около 20 л/100 км, а ЗиЛ-130 даже в лучших условиях не меньше 29 л.
PS: В названии статьи я слукавил. Дело в том, что «Чайка» к классу лимузинов не относится. Несмотря на большие размеры и три ряда сидений, у нее нет главного признака лимузина, перегородки между водительским отделением и пассажирским.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: