Загадка Екабу. ВОПРОС: ЧТО ЭТО?
Подсказка: время — конец XIX — начало XX века, место — Европа
ОТВЕТ:
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
Ответ: гофратор для плиссе.
Ведение хозяйства еще 100 лет назад требовало колоссальных усилий. Так, стирка занимала весь день и требовала физической выносливости. Принести воды, нагреть на плите (а то и на печи), подготовить раствор из мыльного корня, постирать, прополоскать, развесить на сушку... Иной раз это даже являлось формой наказания.
А в богатых домах служанки могли целый день провести и за глажкой белья. Тот, кто читал роман Джека Лондона «Лунная долина», навсегда запомнил мучения гладильщицы Саксон над крахмальными вещами и кружевными воротничками. Что уж говорить про идеальные складки!
Плиссированные юбки, кстати, первыми надели не женщины, а мужчины. И было это еще в Древнем мире. Чтобы складки были ровными, египтяне фиксировали их с помощью желатина с рыбьих костей, после чего одежду стирали и сушили на специальной доске с желобами. Греки закрепляли их с помощью раскаленного прута, а римляне придумали отбивать влажную ткань молотком.
В Европу мода на плиссе пришла в эпоху Ренессанса, тоже сначала в мужской гардероб — на шаровары и элементы рубашек, а уж затем в женский. В Шотландии складки прижились в килтах, которые традиционно носят лишь мужчины. Ткань присборивали, прошивали, обрабатывали крахмалом... Наконец, в середине XIX века появились специальные утюги.
Однако вздохнуть с облегчением хозяйкам не удалось. Чаще всего такой утюг состоял из двух частей: доски и самого гофратора. Оба были рифлеными, и грязь между «канавками» скапливалась быстро. Поэтому сначала их чистили и только затем нагревали. Ткань клали на доску и придавливали гофратором так, чтобы образовались складки. Так как утюг был чугунным, весил до 7 кг и остывал быстро: пять минут гладишь, десять нагреваешь. И хозяйки старались иметь минимум два прибора, чтобы не тратить время понапрасну.
В 1909 году испанский дизайнер Мариано Фортуни-и-Мадрасо запатентовал платье-тунику — дельфос, которое освободило женщин от корсетов и было выполнено в технике плиссе. Правда, оно походило на греческий хитон, который в то время считался нижней одеждой, следовательно, надевалось для домашних приемов. Но некоторые знаменитости не стеснялись появляться в плиссированных юбках на публике, и те прижились. К середине XX века плиссировочные станки и прессы стали применяться уже в промышленных масштабах.
Источник
ОТВЕТ:
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
▼
Ответ: гофратор для плиссе.
Ведение хозяйства еще 100 лет назад требовало колоссальных усилий. Так, стирка занимала весь день и требовала физической выносливости. Принести воды, нагреть на плите (а то и на печи), подготовить раствор из мыльного корня, постирать, прополоскать, развесить на сушку... Иной раз это даже являлось формой наказания.
А в богатых домах служанки могли целый день провести и за глажкой белья. Тот, кто читал роман Джека Лондона «Лунная долина», навсегда запомнил мучения гладильщицы Саксон над крахмальными вещами и кружевными воротничками. Что уж говорить про идеальные складки!
Плиссированные юбки, кстати, первыми надели не женщины, а мужчины. И было это еще в Древнем мире. Чтобы складки были ровными, египтяне фиксировали их с помощью желатина с рыбьих костей, после чего одежду стирали и сушили на специальной доске с желобами. Греки закрепляли их с помощью раскаленного прута, а римляне придумали отбивать влажную ткань молотком.
В Европу мода на плиссе пришла в эпоху Ренессанса, тоже сначала в мужской гардероб — на шаровары и элементы рубашек, а уж затем в женский. В Шотландии складки прижились в килтах, которые традиционно носят лишь мужчины. Ткань присборивали, прошивали, обрабатывали крахмалом... Наконец, в середине XIX века появились специальные утюги.
Однако вздохнуть с облегчением хозяйкам не удалось. Чаще всего такой утюг состоял из двух частей: доски и самого гофратора. Оба были рифлеными, и грязь между «канавками» скапливалась быстро. Поэтому сначала их чистили и только затем нагревали. Ткань клали на доску и придавливали гофратором так, чтобы образовались складки. Так как утюг был чугунным, весил до 7 кг и остывал быстро: пять минут гладишь, десять нагреваешь. И хозяйки старались иметь минимум два прибора, чтобы не тратить время понапрасну.
В 1909 году испанский дизайнер Мариано Фортуни-и-Мадрасо запатентовал платье-тунику — дельфос, которое освободило женщин от корсетов и было выполнено в технике плиссе. Правда, оно походило на греческий хитон, который в то время считался нижней одеждой, следовательно, надевалось для домашних приемов. Но некоторые знаменитости не стеснялись появляться в плиссированных юбках на публике, и те прижились. К середине XX века плиссировочные станки и прессы стали применяться уже в промышленных масштабах.
Источник
0
Другие новости
Написать комментарий: