Креативный подход Ланчестеров: автомобили с самыми удивительными кузовами в истории
Работа над первыми автомобилями марки Lanchester началась в 1895 году, а годом позже экземпляр #1 выехал из ворот мастерской. С этого момента журналисты никогда не обделяли вниманием «Ланчестеры», потому что философия компании звучала как «мы строим кареты на самоходных шасси». И это действительно были кареты. Аж до 1930-х годов.
Компанию основали три брата — Фредерик, Джордж и Фрэнк Ланчестеры. Первые автомобили они собирали практически своими руками, но в 1899-м официально зарегистрировали фирму и начали активно расширяться. В 1900 году были выпущены первые 6 серийных автомобилей, базировавшихся на опытном образце 1896-го. Несмотря на несколько архаичный дизайн, «Ланчестеры» были оригинальны и достаточно совершенны с технической точки зрения. В частности, именно на «Ланчестеры» впервые в истории начали устанавливаться дисковые тормоза — пока что только на передних колесах. К слову, опытный Lanchester 1896-го считается первым британским автомобилем.
На автосалоне в Кристал-Пэлас в 1903-м «Ланчестеры» впервые «выстрелили». Во всех газетах писали, что более необычных автомобилей журналисты и зрители не видели никогда. Кроме того, отдельно оговаривалась крайне необычная схема коробки передач и оригинальное расположение двигателя. «Чтобы описать эту машину, нужно заполнить газетные страницы диаграммами», писали журналисты. С того же 1903 года Lanchester начал делать собственные кузова, а не заказывать их у сторонних ателье.
Горизонтальное расположение двигателя позволяло «Ланчестерам» экономить место и располагать водителя гораздо ближе к переднему мосту, чем на других автомобилях. Сам передний мост при этом выносился вперед, за двигатель. За счет практически полностью отсутствующего капота компоновка Lanchester выглядела исключительно странно, и дизайнеры воспользовались этим, имитируя классические кареты, у которых двигателя не было вовсе.
Пика дизайнерских странностей компания достигла в 1920-е годы, когда она строила типовые шасси, на них устанавливали шарнир, а на шарнире располагали гондолу, как у кареты XVIII века. Во время I Мировой компания стала известна также своими броневиками оригинальной компоновки.
Но в 1930-е годы дизайн «Ланчестеров» постепенно пришел к более традиционному виду, а технические новшества 20-летней давности перестали «работать». В 1931-м бизнес был продан компании Birmingham Small Arms Company (BSA), которая до того купила еще и Daimler, и «Ланчестеры» окончательно стали обыкновенными. Последняя серийная модель Lanchester Leda LJ200 производилась до 1953 года.
Источник
Компанию основали три брата — Фредерик, Джордж и Фрэнк Ланчестеры. Первые автомобили они собирали практически своими руками, но в 1899-м официально зарегистрировали фирму и начали активно расширяться. В 1900 году были выпущены первые 6 серийных автомобилей, базировавшихся на опытном образце 1896-го. Несмотря на несколько архаичный дизайн, «Ланчестеры» были оригинальны и достаточно совершенны с технической точки зрения. В частности, именно на «Ланчестеры» впервые в истории начали устанавливаться дисковые тормоза — пока что только на передних колесах. К слову, опытный Lanchester 1896-го считается первым британским автомобилем.
На автосалоне в Кристал-Пэлас в 1903-м «Ланчестеры» впервые «выстрелили». Во всех газетах писали, что более необычных автомобилей журналисты и зрители не видели никогда. Кроме того, отдельно оговаривалась крайне необычная схема коробки передач и оригинальное расположение двигателя. «Чтобы описать эту машину, нужно заполнить газетные страницы диаграммами», писали журналисты. С того же 1903 года Lanchester начал делать собственные кузова, а не заказывать их у сторонних ателье.
Горизонтальное расположение двигателя позволяло «Ланчестерам» экономить место и располагать водителя гораздо ближе к переднему мосту, чем на других автомобилях. Сам передний мост при этом выносился вперед, за двигатель. За счет практически полностью отсутствующего капота компоновка Lanchester выглядела исключительно странно, и дизайнеры воспользовались этим, имитируя классические кареты, у которых двигателя не было вовсе.
Пика дизайнерских странностей компания достигла в 1920-е годы, когда она строила типовые шасси, на них устанавливали шарнир, а на шарнире располагали гондолу, как у кареты XVIII века. Во время I Мировой компания стала известна также своими броневиками оригинальной компоновки.
Но в 1930-е годы дизайн «Ланчестеров» постепенно пришел к более традиционному виду, а технические новшества 20-летней давности перестали «работать». В 1931-м бизнес был продан компании Birmingham Small Arms Company (BSA), которая до того купила еще и Daimler, и «Ланчестеры» окончательно стали обыкновенными. Последняя серийная модель Lanchester Leda LJ200 производилась до 1953 года.
Источник
2
Другие новости
Написать комментарий: