Автомобили НАМИ: 7 оригинальных концепт-каров советских времен (6 фото)

Научный автомоторный институт (НАМИ) был основан в 1918 году как НАЛ (научная автомобильная лаборатория) и много лет являлся ведущим советским разработчиком всевозможных автомобильных узлов и концепций. Многие ГАЗы, КамАЗы, «Уралы» вышли из под циркулей инженеров НАМИ. Но ряд концепт-каров появлялись на свет под собственным названием института, поскольку разрабатывались не под какой-то конкретный автозавод. Давайте вспомним несколько характерных моделей.

НАМИ-1 (1927). Первый и единственный серийный автомобиль, производившийся под названием НАМИ. Разработан он был в 1925 году и являлся первым в истории советским автомобилем собственной конструкции (практически все прочие советские автомобили вплоть до конца 1930-х были лицензионными или не совсем копиями зарубежных конструкций). Автомобиль получился легким, полностью делался из отечественных материалов — но в итоге проиграл лицензионному «Форду» в виде ГАЗ-А. Автомобили строились вручную на Московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор». Всего было выпущено 366 машин НАМИ-1.




НАТИ-2 (1932). Второе поколение автомобиля — теперь уже под названием НАТИ, поскольку годом ранее институт переименовали из автомоторного в автотракторный. Автомобиль был совершеннее НАМИ-1, но в серийное производство не пошел, опять же, проигрывая лицензионным аналогам. По сути, это была борьба за полностью отечественное производство и важный шаг в его развитии. Было сделано два образца — с двухдверным (на снимке) и четырехдверным кузовом, оба на заводе в Ижевске; также существовали полугусеничный версии-вездеходы в нескольких экземплярах.





НАТИ-3 (1933). Полугусеничный вездеход на основе ГАЗ-АА. Вообще, на НАТИ был создан целый ряд полугусеничных грузовых автомобилей, в том числе НАТИ-В и НАТИ-К2, оба на основе ГАЗ-АА, а также легковой НАТИ-ВМ. А грузовик НАТИ-52 стал в итоге серийным ЗиС-42.



НАТИ-А (1938). Первый автобус разработки НАТИ. Это был первый советский опыт по созданию автобуса вагонной компоновки — впоследствии именно НАТИ-А лег в основу серийного ЗиС-154. НАТИ-А существовал в единственном экземпляре и использовался на городском маршруте № 2 «Площадь Свердлова — Большая Сетунь».



НАТИ-ЛБ (1940). В свете напряжения международной обстановки на НАТИ разрабатывали и бронеавтомобили. НАТИ-ЛБ стал не первой подобной машиной, созданной в институте. На машину устанавливался 85-сильный двигатель ГАЗ-11, и в итоге в серийное производство пошла не она, а созданный на ГАЗе броневик ЛБ-62. Интересно, что аббревиатура ЛБ в равной мере обозначает «легкий бронеавтомобиль» и «Лаврентий Берия». Единственный экземпляр НАТИ-ЛБ разобрали.


АР-НАТИ (1941). А это первый советский джин — аналог Willys, предок ГАЗ-64. АР расшифровывалось как «автомобиль-разведчик». Разработка велась на агрегатах ГАЗ-АА, за образец брали американский «Бантам». Опыт, полученный при разработке АР-НАТИ, лег в основу ГАЗ-64.



НАМИ-012 (1948). Один из самых необычных автомобилей НАМИ (уже вернувшегося к первоначальному названию) — паровой грузовик НАМИ-012. Он был построен на шасси ЯАЗ-200 и предназначался для работ на вырубке леса, в частности в форме лесовоза. Он оказался исключительно неэкономичным; 012 — это по сути последняя в мире попытка построить практический паромобиль для хозяйственных целей.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
29 ноября 2023 19:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Вечная проблема в СССР (да и в России, и царской и современной).

Разработать, придумать могли что угодно, единичные образцы и мелкие серии осваивали... Но уровень технологий и работников не позволял наладить массовое производство...
А те же итальянцы вместе с документацией на Фиат-124 поставили и станки, линии, всю оснастку, переподготовили кадры... Думаю фордовцы тоже не просто так выиграли у НАМИ...

В наше уже время Ё-мобиль казался прорывом.... А вот запустить уже не было ресурсов. Деньги были, не было людей и местных технологий, субподрядчиков... Подогнали под возможности российского автопрома - а такой "уродец" никому уже и не нужен...

Новый китайский "Москвич" собирается в России. Кузова, наверное варят, возможно стёкла и пластик будут отливать... Но двигатели, трансмиссию и всю электрику/электронику везут полностью из Поднебесной... Да и краску для кузовов, гранулы для пластика, присадки для стекол - тоже завозят... Даже покрышки - вряд ли "Кама"... Для галочки напишут, что локализация 70%, но это разве что по весу....
Вечная проблема в СССР (да и в России, и царской и современной).

Разработать, придумать могли что угодно, единичные образцы и мелкие серии осваивали... Но уровень технологий и работников не позволял наладить массовое производство...
А те же итальянцы вместе с документацией на Фиат-124 поставили и станки, линии, всю оснастку, переподготовили кадры... Думаю фордовцы тоже не просто так выиграли у НАМИ...

В наше уже время Ё-мобиль казался прорывом.... А вот запустить уже не было ресурсов. Деньги были, не было людей и местных технологий, субподрядчиков... Подогнали под возможности российского автопрома - а такой "уродец" никому уже и не нужен...

Новый китайский "Москвич" собирается в России. Кузова, наверное варят, возможно стёкла и пластик будут отливать... Но двигатели, трансмиссию и всю электрику/электронику везут полностью из Поднебесной... Да и краску для кузовов, гранулы для пластика, присадки для стекол - тоже завозят... Даже покрышки - вряд ли "Кама"... Для галочки напишут, что локализация 70%, но это разве что по весу....
olddevil
olddevil Добавил(а) :
1 декабря 2023 08:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
глупость твоя вечна и вселенская, брехливый Тузик!
;tyz
глупость твоя вечна и вселенская, брехливый Тузик!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!