Как строили средневековые мосты

Строительство моста через воду – сложная задача, и, несмотря на многочисленные технологические достижения, основы остаются неизменными с древних времён



интересное видео, которое реконструирует этот процесс...




В эпоху Средневековья коффердамы строили из нескольких рядов брёвен, вбитых в грязь. Его делали водонепроницаемым с помощью грязи и укрепляли песком. Затем воду откачивали из ямы, используя водяное колесо. Грунт, скорее всего, укрепляли деревянными сваями, забиваемыми сваебойными машинами. Далее устанавливали деревянную решётку из дубовых балок и досок. Она фиксировалась с помощью больших круглых камней, которые соединялись между собой коваными железными прутьями. Как только основание было готово, можно было приступать к кладке столба.

Для строительства арок возводили деревянные подмости, поверх которых укладывали блоки песчаника или гранита. После того как был заложен краеугольный камень, подмости убирали; арку удерживал её собственный вес. Арки укрепляли несколькими слоями камней, которые достигали уровня мостового настила. В самом конце прокладывали мощёную дорогу из твёрдого камня.

Этот процесс воссоздали с помощью 3D-анимации в рамках проекта Praha Archeologicka, запущенного Институтом археологии при Чешской академии наук (Прага) и Институтом национального наследия. Пример, выбранный для анимации – настоящий средневековый мост – Карлов мост через реку Влтаву в Праге (Чешская Республика).




Строительство Карлова моста началось в 1357 году под покровительством короля Карла IV, но оно было завершено лишь в начале 15-го века. Мост состоит из 16 арок и 15 столбов. Его длина составляет 512 метров, а ширина – 10 метров. Балюстрада украшена 30 статуями и статуэтками, изображающими различных святых и покровителей: они были установлены гораздо позже, в период между 1683 и 1714 годами. Чтобы сохранить эти статуи, в 1960-х годах их заменили копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее Праги.

До середины 19-го века Карлов мост был единственной переправой через реку Влатву, что делало его важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым Городом с прилегающими районами.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
27 ноября 2023 13:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
А еще буквально пару лет назад я гулял по этому мосту в Праге...
Сегодня же визу не получить.. Чехия вообще не выдает... Хотя в Праге большинство студентов-иностранцев - из Беларуси..

Приходится любоваться мостом с нарисованным членом в одном северном городе...
А еще буквально пару лет назад я гулял по этому мосту в Праге...
Сегодня же визу не получить.. Чехия вообще не выдает... Хотя в Праге большинство студентов-иностранцев - из Беларуси..

Приходится любоваться мостом с нарисованным членом в одном северном городе...
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
27 ноября 2023 22:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) ;tyz Сегодня, 13:06
А еще буквально пару лет назад я гулял по этому мосту в Праге...
Сегодня же визу не получить.. Чехия вообще не выдает... Хотя в Праге большинство студентов-иностранцев - из Беларуси..

Приходится любоваться мостом с нарисованным членом в одном северном городе...

Сейчас в Прагу слетать дороже и хлопотнее, чем на Сейшелы...
Написал(а) ;tyz Сегодня, 13:06
А еще буквально пару лет назад я гулял по этому мосту в Праге...
Сегодня же визу не получить.. Чехия вообще не выдает... Хотя в Праге большинство студентов-иностранцев - из Беларуси..

Приходится любоваться мостом с нарисованным членом в одном северном городе...

Сейчас в Прагу слетать дороже и хлопотнее, чем на Сейшелы...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!