Драгоценные останки (22 фото)

Охотник за древностями, которого называют Индиана Боунз (bones – кости), обнаружил жутковатую коллекцию 400-летних инкрустированных драгоценными камнями скелетов, покоящихся в церквях по всей Европе.

Историк искусства Пол Кудунарис (Paul Koudounaris) откопал и сфотографировал десятки ужасных скелетов в некоторых из самых закрытых мировых религиозных учреждениях. В настоящее время готовится к печати новая книга, впервые проливающая свет на забытые разукрашенные мощи.

В 16 веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана выставлены на показ в городах по всей Германии, Австрии и Швейцарии. Они были распределены между католическими церквями и религиозными учреждениями, чтобы заменить мощи, уничтоженные в результате протестантской Реформации в 1500-х годах. Принятые за останки ранних христианских мучеников, эти ужасные реликвии, известные как Катакомбные святые, стали святынями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни. Они также сделались символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских областях.

Фото 2.



Перед появлением в церковных нишах каждый из скелетов был тщательно декорирован золотом, серебром и драгоценными камнями стоимостью в тысячи фунтов стерлингов. На украшение некоторых ушло до пяти лет.

Они были переименованы в святых, хотя никто из них не соответствовал этому титулу по строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы.

Но к 19 веку они стали болезненным напоминанием о тёмном прошлом, поэтому многие были лишены их регалий и выброшены за ненадобностью.

Новая книга г-н Кудунариса “Священные тела: сокровища культа и удивительные святые из катакомб” – это первое печатное упоминание пресловутых скелетов.



Святой Бенедикт в церкви Святого Михаила в Мюнхене. Фото: Paul Koudounaris/BNPS



Г-н Кудунарис, проживающий в Лос-Анджелесе, рассказывает: “Я работал над очередной книгой, обследуя различные склепы, когда наткнулся на существование этих скелетов.

Чем больше я узнавал о них, тем настойчивее становилось желание поведать эту захватывающую историю широкой публике. После того, как они были найдены в римских катакомбах, власти Ватикана подписали сертификаты, объявляющие их мучениками. Потом кости были сложены в ящики и отправлены куда-то на север. Затем скелеты были облачены в одежды и украшены драгоценными камнями, золотом и серебром. Занимались этим, в основном, монахини.

К ним могли быть допущены только те, кто принимал священную церковную клятву: поскольку их сочли мучениками, с ними не могли иметь дело простые смертные. Они стали символами всепобеждающей веры и были объявлены святыми в муниципалитетах.



Святой Деодатус в Райнау (Rheinau), Швейцария. Фото: Paul Koudounaris/BNPS





Важность их для церкви определялась не духовными заслугами, которые были довольно сомнительны, но социальной значимостью. Они считались чудотворными и укрепляли связь людей с их городом. Это также укрепляло городской престиж”.

“Сегодня невозможно по достоинству оценить значение этой находки”, – утверждает Кудунарис.

И добавляет: “Проходя по всем этим местам, фактически, совершая паломничество во все эти соборы на мощах, я постоянно испытывал одно чувство – чувство абсолютного безвременья. Безвременья и единства. Вот я стою и смотрю на прошлое – и в то же время я заглядываю в своё будущее. Всё, что было, и всё, что ещё впереди, – всё это соединено в каком-то неразрывном цикле”.




Сен-Гетрей в Урсберге, Германия. Фото: Paul Koudounaris/BNPS





А вот как это все начиналось.

В 1578 году Римская католическая церковь приняла решение вскрыть гробницы первых христиан, и найденные там скелеты, кости и черепа передала разграбленным протестантами храмам в Германии и Австрии. Священники наряжали останки святых в дорогие одежды и украшали золотом и камнями. Американский доктор Пол Кудонарис сделал снимки этих катакомбных святых.

Христианская община Рима приобрела массовость в начале II века – по разным данным, от 10 до 40 тысяч взрослых людей. С этим временем связывают основание двух самых древних катакомб, возникших на территории частных земельных владений как семейные усыпальницы, а затем расширявшихся за счет погребения близких, их наследников и других единоверцев-христиан.



Самые известные из них – катакомбы Присциллы. Они получили своё название по имени жены римского сенатора Ацилия Глабриона. Семейная усыпальница Ацилия и Присциллы с годами превратилась, как и все остальные катакомбы, в сеть разветвлённых ходов с многочисленными прямоугольными нишами — «локулами», вырубленными в несколько рядов, и отдельными небольшими залами — «кубикулами». Ниши-локулы, куда клали тело покойного, закрывались плитами (часто мраморными). На них либо кратко указывалось имя покойного, либо делалась весьма пространная надпись-эпитафия в сопровождении какого-либо символа или изображения. В кубикулах погребались богатые члены общины, и именно здесь сохранились многочисленные настенные росписи.

Начиная с VI века из подземных могил стали извлекать святые мощи. Начало было положено в 537 году, во время осады Рима Витигесом. Гробницы святых были вскрыты, а мощи перенесены в городские церкви. Позднее папа Бонифаций IV приказал вывезти из катакомб тридцать две повозки с мощами святых. По приказу папы Пасхалия I из катакомб были извлечены останки ещё 2300 святых.





Правда, святость их была условна – официально церковь их не канонизировала, но их статус подразумевался «народным».

В XVI столетии профессор теологии Онуфрий Панвинио по древним документам и схемам составил перечень 43 римских подземных захоронений (книга вышла в 1568 году). Однако тогда вход удалось найти лишь в катакомбы святых Себастьяна, Лаврентия и Валентина.

Спустя 10 лет строители Салярской дороги наткнулись на каменные плиты, покрытые древними надписями и изображениями. Позднее подземные галереи исследовал Антонио Босио, который в 1593 году впервые спустился в катакомбы Домитиллы. Всего он исследовал около 30 цеметериев и описал свои работы в трёхтомном сочинении «Подземный Рим».



В 1578 году тысячи первых христианских мучеников стали предметом экспорта Римской курии. Около 1,5 тысячи скелетов, черепов и просто костей были отправлены в католические приходы в центральной Европе (в основном в Германии и Австрии), чтобы заменить мощи, которые были разрушены во время протестантской Реформации.

Стоимость святого скелета могла достигать 400 гр золота (по нынешним ценам – до 10 тысяч долларов), черепа – 200 гр, костей – до 100 гр. На местах на украшение катакомбных останков тоже были потрачены приличные деньги. Святые скелеты одевались в дорогие одежды, в них инкрустировали золотые и серебряные детали, драгоценные камни. К примеру, на украшение скелет некого мученика Юлиуса ушло около 5 кг серебра, 250 гр золота, 4 карата драгоценных камней, 4 погонных метра парчи, 6 погонных метров кружев и т.д. На эти работы ушло 4,5 года.





Святые скелеты имели значимость для городов, подчёркивая их социальный статус.

Доктор искусств Университета Калифорнии (США) Пол Кудонарис сделал снимки этих катакомбных святых в церквях Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии (всего в 20 странах Европы, около 70 катакомбных святых). Как сегодня выглядят эти останки – на фото ниже.














Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
20 ноября 2023 15:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
ага, продали и украли деньги, что бы Тузик не видел, когда с помпой приедет в Москву
;tyz
ага, продали и украли деньги, что бы Тузик не видел, когда с помпой приедет в Москву
olddevil
olddevil Добавил(а) через 16 минут:
20 ноября 2023 16:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
а чего никто не орет, что бы похоронили по человечески, по христиански?
а чего никто не орет, что бы похоронили по человечески, по христиански?

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!