Как пытали людей в Средневековье: проклятая табуретка, позорный столб и другие пугающие методы
В Средние века наибольшее влияние на общество оказывала Церковь. Если у суда не было доказательств виновности, человека подвергали пыткам. В процессе телесных издевательств подозреваемый мог во всем сознаться, либо выдержать испытание. Во втором случае все обвинения снимались. Считалось, что сам Бог уверял публику в невиновности задержанного.
В Средневековье виновных наказывали не только пытками. Тяжесть совершенного преступления определяла, будут это телесные унижения или способы общественного порицания.
Итак, если бы вы совершили преступление в средневековой Европе, вам бы грозили довольно странные наказания: вас могли бы завернуть в белую простыню и заставить извиняться, а могли бы заставить носить унизительную маску в виде животного.
За что наказывали в Средние века?
Каждое государство, герцогство, княжество само определяло, за какие проступки наказывать общество — о единой правовой системе речи не шло. Однако такие преступления, как предательство, умышленное убийство, воровство, карались практически везде. Причем виновного могли не просто подвергнуть пыткам, но и казнить, и даже лишить некоторых прав его наследников.
Александр Марей, доцент школы философии НИУ ВШЭ:
«Крестьянина могли наказать за ношение оружия, священника – за сожительство с женщиной или за недостойное поведение на людях, еврея – за то, что вышел в город в пятницу или не надел особой одежды, по которой его всегда можно было отличить от христианина».
Извинения в белой простыне
Человеку, оскорбившему религиозные ценности, полагалось играть роль раскаивающегося призрака. Виновник надевал на себя белую простыню с вырезанным в ней отверстием для головы и несколько дней стоял перед местной церковью. А когда знакомые или родственники богохульника выходили со службы, ему нужно было громко просить перед ними прощения за все свои преступления.
Ношение масок животных и унизительных знаков
Историки Альбрехта Классена, Конни Скарборо в своей книге "Преступление и наказание в Средние века» рассказывают о не менее странном способе ненасильственного наказания. Сегодня мысль о подобной «пытке» вызывает удивление и непонимание. В истории были случаи, когда преступников заставляли носить ужасающие маски животных и в таком виде расхаживать по городу, пугая детей.
Однако существовал и более безобидный метод воззвать к совести. Всю жизнь преступник обязывался носить на шее так называемый «знак позора» — предмет, свидетельствующий о его виновности.
Позорный столб
Позорный столб — один из популярных способов средневекового наказания. К столбам на главных площадях обычно привязывали сплетников, пьяниц и дебоширов, устраивающих беспорядки на улицах. Проходящие мимо зеваки не упускали возможности закидать виновника сырыми яйцами, помидорами. В Новое время на позорные столбы часто вешали известных в народе личностей. Такая участь, например, была уготовлена писателю, памфлетисту Даниелю Дефо.
Проклятая табуретка
Пытка применялась исключительно к женщинам, которые не хотели «знать свое место». Если девушка не слушалась мужа, своевольничала и много сплетничала, ее привязывали к спинке стула тугим жгутом, а затем сбрасывали в ближайший водоем. Табурет, конечно, не тонул и всплывал на поверхность, что доставляло немало удовольствия собравшейся публике.
Достать камень из горячей воды
Когда-то выражение «божий суд» имело прямое значение. В период Раннего и Высокого Средневековья многие народы практиковали ордалии — испытания огнем и водой.
За любое преступление христианина первым делом отстраняли от церкви: Бог переставал верить в «доброе имя» виновного. Но это было только начало.
Человек мог попытаться оспорить свое положение. Тогда ему предлагалось пройти одно из трех испытаний.
▶ Если вы хоть раз в жизни прыгали в прорубь, то наверняка представляете, какого это провести в ледяной воде больше 30 секунд. Подозреваемого связывали в позе эмбриона, бросали в холодный водоем и наблюдали за происходящим. Если тело всплывало, человека признавали виновным.
▶ Второй вариант — попытаться достать камень из котла с кипящей водой. Людям приходилось соглашаться на мучительные боли в надежде доказать свою невиновность. К слову, после испытания подозреваемому нужно было заживить раны в течение трех дней. Если этого не происходило, «лгуна» ожидало наказание посерьезней.
▶ Когда в Средневековье священника обвиняли в лжесвидетельстве, с ним проводился следующий ритуал. Сначала он подходил к алтарю и молился, после чего проходил причащение. Если священник давился освещенным хлебом, его признавали виновным.
Подвешивание в клетках
В средневековой Италии, впрочем как и в Англии, людей, приговоренных к смертной казни, подвешивали в клетках в общественных местах. Публичное унижение — главная часть наказания. Человека раздевали, облачали в «железный костюм», после чего подвешивали на тросе. В некоторых случаях обвиняемого обливали молоком, а сверху намазывали медом, чтобы привлечь насекомых.
Источник
В Средневековье виновных наказывали не только пытками. Тяжесть совершенного преступления определяла, будут это телесные унижения или способы общественного порицания.
Итак, если бы вы совершили преступление в средневековой Европе, вам бы грозили довольно странные наказания: вас могли бы завернуть в белую простыню и заставить извиняться, а могли бы заставить носить унизительную маску в виде животного.
За что наказывали в Средние века?
Каждое государство, герцогство, княжество само определяло, за какие проступки наказывать общество — о единой правовой системе речи не шло. Однако такие преступления, как предательство, умышленное убийство, воровство, карались практически везде. Причем виновного могли не просто подвергнуть пыткам, но и казнить, и даже лишить некоторых прав его наследников.
Александр Марей, доцент школы философии НИУ ВШЭ:
«Крестьянина могли наказать за ношение оружия, священника – за сожительство с женщиной или за недостойное поведение на людях, еврея – за то, что вышел в город в пятницу или не надел особой одежды, по которой его всегда можно было отличить от христианина».
Извинения в белой простыне
Человеку, оскорбившему религиозные ценности, полагалось играть роль раскаивающегося призрака. Виновник надевал на себя белую простыню с вырезанным в ней отверстием для головы и несколько дней стоял перед местной церковью. А когда знакомые или родственники богохульника выходили со службы, ему нужно было громко просить перед ними прощения за все свои преступления.
Ношение масок животных и унизительных знаков
Историки Альбрехта Классена, Конни Скарборо в своей книге "Преступление и наказание в Средние века» рассказывают о не менее странном способе ненасильственного наказания. Сегодня мысль о подобной «пытке» вызывает удивление и непонимание. В истории были случаи, когда преступников заставляли носить ужасающие маски животных и в таком виде расхаживать по городу, пугая детей.
Однако существовал и более безобидный метод воззвать к совести. Всю жизнь преступник обязывался носить на шее так называемый «знак позора» — предмет, свидетельствующий о его виновности.
Позорный столб
Позорный столб — один из популярных способов средневекового наказания. К столбам на главных площадях обычно привязывали сплетников, пьяниц и дебоширов, устраивающих беспорядки на улицах. Проходящие мимо зеваки не упускали возможности закидать виновника сырыми яйцами, помидорами. В Новое время на позорные столбы часто вешали известных в народе личностей. Такая участь, например, была уготовлена писателю, памфлетисту Даниелю Дефо.
Проклятая табуретка
Пытка применялась исключительно к женщинам, которые не хотели «знать свое место». Если девушка не слушалась мужа, своевольничала и много сплетничала, ее привязывали к спинке стула тугим жгутом, а затем сбрасывали в ближайший водоем. Табурет, конечно, не тонул и всплывал на поверхность, что доставляло немало удовольствия собравшейся публике.
Достать камень из горячей воды
Когда-то выражение «божий суд» имело прямое значение. В период Раннего и Высокого Средневековья многие народы практиковали ордалии — испытания огнем и водой.
За любое преступление христианина первым делом отстраняли от церкви: Бог переставал верить в «доброе имя» виновного. Но это было только начало.
Человек мог попытаться оспорить свое положение. Тогда ему предлагалось пройти одно из трех испытаний.
▶ Если вы хоть раз в жизни прыгали в прорубь, то наверняка представляете, какого это провести в ледяной воде больше 30 секунд. Подозреваемого связывали в позе эмбриона, бросали в холодный водоем и наблюдали за происходящим. Если тело всплывало, человека признавали виновным.
▶ Второй вариант — попытаться достать камень из котла с кипящей водой. Людям приходилось соглашаться на мучительные боли в надежде доказать свою невиновность. К слову, после испытания подозреваемому нужно было заживить раны в течение трех дней. Если этого не происходило, «лгуна» ожидало наказание посерьезней.
▶ Когда в Средневековье священника обвиняли в лжесвидетельстве, с ним проводился следующий ритуал. Сначала он подходил к алтарю и молился, после чего проходил причащение. Если священник давился освещенным хлебом, его признавали виновным.
Подвешивание в клетках
В средневековой Италии, впрочем как и в Англии, людей, приговоренных к смертной казни, подвешивали в клетках в общественных местах. Публичное унижение — главная часть наказания. Человека раздевали, облачали в «железный костюм», после чего подвешивали на тросе. В некоторых случаях обвиняемого обливали молоком, а сверху намазывали медом, чтобы привлечь насекомых.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: