Много пены из ничего: как работала лучшая пожарная машина в СССР тридцатых

Редко кто радовался горьковской «полуторке» ГАЗ-АА больше, чем советские пожарники.





В 1932 году в Горьком начался выпуск знаменитого грузовика ГАЗ-АА.
До его появления отечественный парк пожарных автомобилей был небольшим и разношерстным. Основу его составляли АМО-Ф-15, но им не хватало динамики, грузоподъемности и надежности. Импортные машины стоили дорого.

Поэтому начиная с первых партий, значительная часть полуторок переоборудовалась в пожарные машины.

Как устроена пожарная машина 90-летней давности
Шасси будущих спецавтомобилей собирались на Московском автосборочном заводе имени Коммунистического Интернационала, будущем «Москвиче». Затем машины без кузова своим ходом перегонялись на Миусский механический завод. Здесь с них снимали карданный вал и за коробкой передач ставилась раздаточная коробка с двумя хвостовиками. Нижний подключали к заднему мосту, а верхний — к центробежному насосу, установленному в задней части рамы грузовика.

Центробежный насос, кстати — это одна из лучших инноваций, примененных на ПМГ-1. Такой насос не боится песка, так что воду для тушения пожаров можно забирать буквально из любой лужи.

Сверху на машину крепилась деревянная надстройка с местами для 6 пожарных, а полный расчет одной машины состоял из 8 человек. Также на надстройку крепились три катушки с выкидными рукавами, заборные рукава, фонарь, ящик с инструментами и бак с водой — на случай, если воды вблизи от пожара не окажется, и для более скорого тушения. Поверх всего этого оборудования возвышалась трехколенная лестница.



На передних крыльях крепился пеногенератор и огнетушители.


Пожарный расчет на машине ПМГ-1


Лучшая довоенная
По имеющимся свидетельствам, шоферы пожарных команд и сами пожарные высоко ценили ПМГ-1. Позже свою пожарную машину представил ЗиС, но ни московская машина, ни тем более АМО-Ф-15 не могли сравниться с горьковско-миусской по надежности, плавности хода и удобству работы. Поэтому даже после Второй мировой войны они продолжали служить довольно долго, пока их не заместили спецавтомобили на базе послевоенных моделей ГАЗ и ЗиС.

А вы хотели бы знать больше о советских пожарных машинах?

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

некроманыч
некроманыч Добавил(а) :
2 ноября 2023 18:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Много пены из ничего.........На передних крыльях крепился пеногенератор ...и это все??
Много пены из ничего.........На передних крыльях крепился пеногенератор ...и это все??
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
2 ноября 2023 22:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Ой придурки))! Ой жертвы ЕГЭ))! Как машина целиком собранная в Москве может быть "горьковско-миусской"))? Мало того, что НАЗ АА был лецинзионной копией одноименного Форда)), да, на момент строительства и начала производства завод был именно НАЗ), город в Горький позже переименовали)). Мало того, что Завод имени Коммунистического Интернационала начал собирать Форды раньше НАЗа, так как завод в Нижнем Новгороде ещё не был постороен)), так ещё и Миусский механический завод располагался не в городе Миуссе)), который эти долбодыры похоже с Миассом перепутали)), а в районе Миусской площади в Москве)), то есть машины без кузова своим ходом перегонялись из Текстильщиков к Белорусскому вокзалу)). То есть сама по себе ПМГ-1, как и АМО-Ф-15 с ЗиСом была целиком Московской).
Ой придурки))! Ой жертвы ЕГЭ))! Как машина целиком собранная в Москве может быть "горьковско-миусской"))? Мало того, что НАЗ АА был лецинзионной копией одноименного Форда)), да, на момент строительства и начала производства завод был именно НАЗ), город в Горький позже переименовали)). Мало того, что Завод имени Коммунистического Интернационала начал собирать Форды раньше НАЗа, так как завод в Нижнем Новгороде ещё не был постороен)), так ещё и Миусский механический завод располагался не в городе Миуссе)), который эти долбодыры похоже с Миассом перепутали)), а в районе Миусской площади в Москве)), то есть машины без кузова своим ходом перегонялись из Текстильщиков к Белорусскому вокзалу)). То есть сама по себе ПМГ-1, как и АМО-Ф-15 с ЗиСом была целиком Московской).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!