Что ломалось в советских автомобилях?
Сделанные в СССР автомобили можно было чинить до бесконечности. Во всех смыслах — и в хорошем, и в плохом. В каком-то смысле это были вечные автомобили. Но ломались тоже вечно.
Подернутые романтической дымкой склероза воспоминания о жизни в СССР несколько лишают очарования факты о конкретных товарах: недолговечной некрасивой обуви, тяжелых на ходу велосипедах и, конечно, ненадежных автомобилях. С последними было особенно трудно, потому что запчасти к ним нельзя было купить, их нужно было доставать. Итак, вспоминаем, чем именно запомнилась каждая советская модель в плане ненадежности.
Классика: ВАЗ-2101«Жигули» и его потомки
Как рассказывали иностранные владельцы автомобилей Lada в 1970-х — 1980-х, это была прекрасная машина: надежная, экономичная недорогая в обслуживании. У наших владельцев воспоминания были совсем другие. А знаете почему? Какой-нибудь англичанин свою машину возил на сервис каждые 10 000 км, и там ему помимо регламентных работ производили диагностику и текущий ремонт. Быстро и недорого, благо конструкция нехитрая. А наш человек менял масло и фильтр сам, так что отказы обычно становились неприятной неожиданностью. Перечислять их все было бы скучным занятием, так что остановимся на паре ярких.
Фирменной поломкой «классики» был выход из строя шаровой опоры в передней подвеске. Происходило это обычно на повороте. Колесо частично вываливалось из арки, дальнейшее движение становилось невозможным. А эвакуаторы тогда были в диковинку, так что ставить новую шаровую опору приходилось на месте поломки.
Второй красивой подлянкой был отказ краника отопителя салона. В нем была резиновая мембрана, и за лето, пока краником не пользовались, она высыхала. Осенью же при попытке включить отопление в салоне мембрана рвалась, и тосол вытекал в салон. Расположен был краник под перчаточным ящиком — «бардачком», так что при его замене приходилось работать вниз головой.
ВАЗ-2109
По сравнению с «классикой» «девятки» были ощутимо надежнее, но по мелочи тоже сыпались от души. Например, постоянно сгорали платы задних фонарей, выходили из строя клапаны холостого хода, подводила проводка в фарах. Коммутатор шалил, диодный мост на генераторе сгорал. На плохих дорогах быстро выходили из строя стойки подвески.
ГАЗ-24 «Волга»
Когда мы устраивали голосование и читатели выбирали лучший советский автомобиль, победила именно 24-я «Волга». Что ж, в СССР она была самым желанным автомобилем. Частнику, чтобы добыть такое чудо, нужно было иметь много денег и связей. Ну или очень много денег.
Про сам автомобиль рассказывать можно долго, но информации насчет его поломок сохранилось немного. Обслуживание зато было легендарное: шкворневую переднюю подвеску приходилось регулярно шприцевать, специальным устройством впрыскивая густое масло в точки смазки. А если этого не делали, шкворни — стержни, на которых узлы подвески поворачивались, — изнашивались и выходили из строя.
Система охлаждения двигателя оставляла желать лучшего, так что теоретически перегреть мотор и попасть на его переборку было легко. На практике же — ну не было тогда пробок, так что вскипятить движок надо было еще умудриться.
Да, и еще требовал вдумчивой настройки распределитель тормозных усилий. Если «Волгу» при торможении начинало вести в сторону, это было знаком ехать к мастеру.
«Москвич-412»
Про «Москвичи» мы писали отдельную статью, но с 412-м вкратце проблемы были следующими. Барахлила устаревшая коробка передач. Барабанные тормоза с гидровакуумным усилителем никогда не работали равномерно, при резком торможении «Москвич-412» обычно немного вело в сторону. Герметичность усилителя тормозов нередко нарушалась: прокладки подводили, да и муфты тормозных цилиндров текли.
«Москвич-2141»
Удачная в целом и довольно современная на момент выпуска модель больше всего страдала от некачественных покраски и обработки кузова. Ржавел «41-й» очень быстро. А в остальном болел по мелочи: отказывали термостаты, текли тормозные цилиндры, потели маслом ШРУСы.
ЗАЗ-966 «Запорожец»
Самой комичной поломкой «ушастого» была отваливающаяся спинка водительского сиденья. Трогаешься, тебя слегка качает назад, уставшие трубки каркаса сиденья лопаются — и ты переходишь в горизонтальное положение. Тогда за сиденье просто ставили запасное колесо и ехали дальше.
Бывало и по-другому: трубки гнулись и спинка день за днем все сильнее отклонялась назад.
Распложенный сзади двигатель часто перегревался у 30-сильной версии, ЗАЗ-966В, но у 40-сильного «чистого» 966-го систему охлаждения переделали — изменили схему циркуляции воздуха и поставили вентилятор. Нередко перегревался и механический бензонасос, в этом случае на него клали тряпку, смоченную в холодной воде.
Еще одна «болячка» «Запорожца» была связана с его высокой проходимостью (клиренс 190 мм, задний привод вкупе с расположенным сзади мотором). Увы, при внедорожной эксплуатации часто рвались нежные пыльники внутренних шарниров полуосей.
А у одной из следующих версий, 968М, «уши» воздухозаборников заменили аккуратными решеточками, и двигатель снова начал перегреваться. Народ «колхозил» самодельные «уши» из дюраля.
ЗАЗ-1102 «Таврия»
Как и в случае с «Москвичом-2141», конструкция был неплохой, а вот исполнение хромало на обе ноги. Впрочем, и разработчики допустили ряд ошибок. Например, у автомобилей из первых партий в нагруженных местах кузова появлялись трещины. Страдали стойки крыши, чашки передних стоек. Двигатель подъедал масло из-за негерметичности сальников клапанов. Текла система охлаждения двигателя, быстро изнашивались ступичные подшипники, стартеры и генераторы. Вишенкой на торте была способность капота при лобовом ударе входить в салон и бить водителя в голову. И это, увы, не легенда, есть видео с краш-тестов.
Источник
Подернутые романтической дымкой склероза воспоминания о жизни в СССР несколько лишают очарования факты о конкретных товарах: недолговечной некрасивой обуви, тяжелых на ходу велосипедах и, конечно, ненадежных автомобилях. С последними было особенно трудно, потому что запчасти к ним нельзя было купить, их нужно было доставать. Итак, вспоминаем, чем именно запомнилась каждая советская модель в плане ненадежности.
Классика: ВАЗ-2101«Жигули» и его потомки
Как рассказывали иностранные владельцы автомобилей Lada в 1970-х — 1980-х, это была прекрасная машина: надежная, экономичная недорогая в обслуживании. У наших владельцев воспоминания были совсем другие. А знаете почему? Какой-нибудь англичанин свою машину возил на сервис каждые 10 000 км, и там ему помимо регламентных работ производили диагностику и текущий ремонт. Быстро и недорого, благо конструкция нехитрая. А наш человек менял масло и фильтр сам, так что отказы обычно становились неприятной неожиданностью. Перечислять их все было бы скучным занятием, так что остановимся на паре ярких.
Фирменной поломкой «классики» был выход из строя шаровой опоры в передней подвеске. Происходило это обычно на повороте. Колесо частично вываливалось из арки, дальнейшее движение становилось невозможным. А эвакуаторы тогда были в диковинку, так что ставить новую шаровую опору приходилось на месте поломки.
Второй красивой подлянкой был отказ краника отопителя салона. В нем была резиновая мембрана, и за лето, пока краником не пользовались, она высыхала. Осенью же при попытке включить отопление в салоне мембрана рвалась, и тосол вытекал в салон. Расположен был краник под перчаточным ящиком — «бардачком», так что при его замене приходилось работать вниз головой.
ВАЗ-2109
По сравнению с «классикой» «девятки» были ощутимо надежнее, но по мелочи тоже сыпались от души. Например, постоянно сгорали платы задних фонарей, выходили из строя клапаны холостого хода, подводила проводка в фарах. Коммутатор шалил, диодный мост на генераторе сгорал. На плохих дорогах быстро выходили из строя стойки подвески.
ГАЗ-24 «Волга»
Когда мы устраивали голосование и читатели выбирали лучший советский автомобиль, победила именно 24-я «Волга». Что ж, в СССР она была самым желанным автомобилем. Частнику, чтобы добыть такое чудо, нужно было иметь много денег и связей. Ну или очень много денег.
Про сам автомобиль рассказывать можно долго, но информации насчет его поломок сохранилось немного. Обслуживание зато было легендарное: шкворневую переднюю подвеску приходилось регулярно шприцевать, специальным устройством впрыскивая густое масло в точки смазки. А если этого не делали, шкворни — стержни, на которых узлы подвески поворачивались, — изнашивались и выходили из строя.
Система охлаждения двигателя оставляла желать лучшего, так что теоретически перегреть мотор и попасть на его переборку было легко. На практике же — ну не было тогда пробок, так что вскипятить движок надо было еще умудриться.
Да, и еще требовал вдумчивой настройки распределитель тормозных усилий. Если «Волгу» при торможении начинало вести в сторону, это было знаком ехать к мастеру.
«Москвич-412»
Про «Москвичи» мы писали отдельную статью, но с 412-м вкратце проблемы были следующими. Барахлила устаревшая коробка передач. Барабанные тормоза с гидровакуумным усилителем никогда не работали равномерно, при резком торможении «Москвич-412» обычно немного вело в сторону. Герметичность усилителя тормозов нередко нарушалась: прокладки подводили, да и муфты тормозных цилиндров текли.
«Москвич-2141»
Удачная в целом и довольно современная на момент выпуска модель больше всего страдала от некачественных покраски и обработки кузова. Ржавел «41-й» очень быстро. А в остальном болел по мелочи: отказывали термостаты, текли тормозные цилиндры, потели маслом ШРУСы.
ЗАЗ-966 «Запорожец»
Самой комичной поломкой «ушастого» была отваливающаяся спинка водительского сиденья. Трогаешься, тебя слегка качает назад, уставшие трубки каркаса сиденья лопаются — и ты переходишь в горизонтальное положение. Тогда за сиденье просто ставили запасное колесо и ехали дальше.
Бывало и по-другому: трубки гнулись и спинка день за днем все сильнее отклонялась назад.
Распложенный сзади двигатель часто перегревался у 30-сильной версии, ЗАЗ-966В, но у 40-сильного «чистого» 966-го систему охлаждения переделали — изменили схему циркуляции воздуха и поставили вентилятор. Нередко перегревался и механический бензонасос, в этом случае на него клали тряпку, смоченную в холодной воде.
Еще одна «болячка» «Запорожца» была связана с его высокой проходимостью (клиренс 190 мм, задний привод вкупе с расположенным сзади мотором). Увы, при внедорожной эксплуатации часто рвались нежные пыльники внутренних шарниров полуосей.
А у одной из следующих версий, 968М, «уши» воздухозаборников заменили аккуратными решеточками, и двигатель снова начал перегреваться. Народ «колхозил» самодельные «уши» из дюраля.
ЗАЗ-1102 «Таврия»
Как и в случае с «Москвичом-2141», конструкция был неплохой, а вот исполнение хромало на обе ноги. Впрочем, и разработчики допустили ряд ошибок. Например, у автомобилей из первых партий в нагруженных местах кузова появлялись трещины. Страдали стойки крыши, чашки передних стоек. Двигатель подъедал масло из-за негерметичности сальников клапанов. Текла система охлаждения двигателя, быстро изнашивались ступичные подшипники, стартеры и генераторы. Вишенкой на торте была способность капота при лобовом ударе входить в салон и бить водителя в голову. И это, увы, не легенда, есть видео с краш-тестов.
Источник
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: