Самый неудачный перехватчик Второй мировой: Blackburn Roc

Накануне войны британским инженерам удалось создать перехватчик, который летал медленнее бомбардировщиков, а стрелять мог только назад.








Западные эксперты любят критически пройтись по советской военной технике времен Второй мировой. Регулярно достается бипланам По-2 за техническую осталость, легким самоходкам СУ-76 за открытую боевую рубку, пистолету-пулемету ППШ за большой вес и невысокую точность стрельбы. Бревен же в глазах союзников никто не высматривает. А они есть.

Британский морской истребитель-перехватчик Blackburn Roc, например, можно считать одним из самых неудачных самолетов Второй мировой. Что это за истребитель, которого вообще никто не боялся?!




Проект с самого начала выглядел странно. В 1937-м министерство авиации Великобритании поручило фирме Blackburn Aircraft разработку нового морского истребителя. Неизвестно, что курили английские конструкторы, но выбрали они довольно спорную концепцию. Все вооружение самолета решили сконцентрировать в поворотной турели, установленной за фонарем кабины пилота. Пушек и пулеметов в крыльях или носовой части самолета не предусматривалось.




Теоретически можно понять ход мысли англичан. Для перехвата разведчиков и бомбардировщиков противника удобнее подойти к ним снизу и расстреливать брюхо из счетверенных пулеметов «Браунинг». Но для этого самолет должен был быть быстрым.

С этим же были проблемы. Ради экономии средств новый истребитель разрабатывали на базе пикирующего бомбардировщика Blackburn Skua. Делов-то, поставить пулеметную турель на готовый самолет — и можно летать. Только сам Skua высокой крейсерской скоростью не отличался, пикировщику она особо не нужна. Зато истребителю-перехватчику, каким замышлялся Blackburn Roc, — очень даже.



Тяжелая пулеметная турель только усложняла задачу 900-сильного радиального мотора фирмы Bristol. В итоге по максимальной скорости Roc-истребитель уступал Skua-бомбардировщику, на базе которого был построен. Это, конечно, абсурд.


Самолет, принятый на вооружение в 1939-м, назвали в честь мифической птицы Рух. По преданиям, она была такой огромной и сильной, что могла унести в когтях даже слона. Но «Рух» в обличии самолета едва мог удержать в воздухе сам себя. И когда дело дошло до боевых вылетов, вся ущербность «Блэкберна» вылезла наружу.



Несчастный британец не мог догнать ни один самолет, который собирался перехватить, немецкие разведчики и бомбардировщики улетали от «Руха» как от стоячего.

Единственной подтвержденной жертвой жалкого-жалкого «Блэкберна» стал «Юнкерс-88». «Рух», приписанный к 806-й эскадрилье, вместе с парочкой «Скуа» сбил его 28 мая 1940-го. Другие победы так и не пришли. К тому моменту руководство морской авиации Великобритании уже списывало неудачный самолет на берег.



Больше пользы эта машина принесла именно на земле. Демонтированные пулеметные турели устанавливали для защиты периметра авиабаз и аэродромов от немецких налетов. Оставшиеся «Рухи» использовали как летный тренажер для начинающих пилотов. Такая вот негероическая судьба у самолета с героическим именем.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
19 октября 2023 12:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
У-2 они критикуют...
Ночной кошмар фашистов.
К примеру, штурман звена 97-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка гвардии лейтенант Герой Советского Союза Василий Дмитриевич Кизь совершил 640 боевых вылетов, взорвал 27 складов с горючим и боеприпасами, разрушил 7 ДОТов, наблюдательный пункт, 168 зданий и сооружений, уничтожил 24 автомашины и 4 самолёта на земле.

По-2 — единственный биплан, официально одержавший победу в бою с реактивным самолётом: 15 апреля 1953 года американский боевой самолёт Lockheed F-94 Starfire был потерян при попытке перехвата корейского По-2. Истребитель был вынужден снизить скорость ниже 161 км/ч при попытке занять позицию позади По-2, что привело к его сваливанию на землю и «победе» биплана.
У-2 они критикуют...
Ночной кошмар фашистов.
К примеру, штурман звена 97-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка гвардии лейтенант Герой Советского Союза Василий Дмитриевич Кизь совершил 640 боевых вылетов, взорвал 27 складов с горючим и боеприпасами, разрушил 7 ДОТов, наблюдательный пункт, 168 зданий и сооружений, уничтожил 24 автомашины и 4 самолёта на земле.

По-2 — единственный биплан, официально одержавший победу в бою с реактивным самолётом: 15 апреля 1953 года американский боевой самолёт Lockheed F-94 Starfire был потерян при попытке перехвата корейского По-2. Истребитель был вынужден снизить скорость ниже 161 км/ч при попытке занять позицию позади По-2, что привело к его сваливанию на землю и «победе» биплана.
;tyz
;tyz Добавил(а) :
19 октября 2023 14:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Blackburn Roc - это не самостоятельная разработка, а лишь модификация бомбардировщика Blackburn Squa... В то время авиация развивалась бешеными темпами и оба они к 1941 году устарели (хотя бомбардировщик дожил в запасах аж до 1945)

Зато британцы вовремя остановились - было собрано всего по 100 штук обеих модификаций..
Перешли на американский Curtiss SB2C Helldiver и свой же Fairey Barracuda... И да - это всё ПАЛУБНЫЕ многоцелевые самолёты со своей спецификой. СССР, если не ошибаюсь, первый авианесущий крейсер спустил на воду аж 1975 году...

А обычных советских Пе-2, которые славились своей НЕживучестью наклепали более 11 000 штук...

Хотя советская техника вообще не славилась качеством... Например Ил-2: из 30+к выпущенных в 1941- 1945 годах 12к - погибли в бою, еще 11к (!) - небоевые потери, часть разобрали на запчасти и потеряли при перегоне.... К 10 мая 1945 года в строю находилось (если верить Википедии) всего около 3000 самолётов...

Правда таким потерям есть ещё одна причина - квалификация лётчиков.. В СССР на самолёты сажали едва ли не школьников.. Большинство из них погибало в первые же месяцы... А вот те, кто выжил, получил боевой опыт, налёт - становились асами... Да и машины доводили уже до ума...
Blackburn Roc - это не самостоятельная разработка, а лишь модификация бомбардировщика Blackburn Squa... В то время авиация развивалась бешеными темпами и оба они к 1941 году устарели (хотя бомбардировщик дожил в запасах аж до 1945)

Зато британцы вовремя остановились - было собрано всего по 100 штук обеих модификаций..
Перешли на американский Curtiss SB2C Helldiver и свой же Fairey Barracuda... И да - это всё ПАЛУБНЫЕ многоцелевые самолёты со своей спецификой. СССР, если не ошибаюсь, первый авианесущий крейсер спустил на воду аж 1975 году...

А обычных советских Пе-2, которые славились своей НЕживучестью наклепали более 11 000 штук...

Хотя советская техника вообще не славилась качеством... Например Ил-2: из 30+к выпущенных в 1941- 1945 годах 12к - погибли в бою, еще 11к (!) - небоевые потери, часть разобрали на запчасти и потеряли при перегоне.... К 10 мая 1945 года в строю находилось (если верить Википедии) всего около 3000 самолётов...

Правда таким потерям есть ещё одна причина - квалификация лётчиков.. В СССР на самолёты сажали едва ли не школьников.. Большинство из них погибало в первые же месяцы... А вот те, кто выжил, получил боевой опыт, налёт - становились асами... Да и машины доводили уже до ума...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!