Семь удивительных провалов автомобильных топ-менеджеров (6 фото)

Рассказываем о людях, которые были на самом верху автомобильной индустрии и потеряли все.



Некоторые из этих менеджеров стали жертвами своей некомпетентности, другие пострадали из-за обычной алчности, а кое-кто вообще из-за излишней романтичности. Итак…

Карлос Гон (Renault-Nissan-Mitsubishi)





Карлос Гон, первый человек альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в автомобильной промышленности считался иконой антикризисного менеджмента. Его называли «убийцей расходов»: он спас Nissan от разорения и уверенно вел руководимые им компании к успеху. Он совершенно законно зарабатывал в год десятки миллионов долларов. И вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон сдается в токийскую прокуратуру с повинной, признавшись в многолетних занижениях сведений о доходах, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании в личных целях.

Гон был арестован, выпущен 6 марта 2019 года под залог 9 млн долларов, а 30 декабря того же года бежал из Японии и на частных самолетах добрался до Ливана, где и скрывается от Интерпола до сих пор. Кстати, Ливан хоть и историческая родина Гона, но родился он в Бразилии.

Уильям Ньюберг (Chrysler)




Этот американец претендует на звание наиболее быстро покинувшего пост руководителя крупной автомобильной фирмы.

В новый кабинет мистер Ньюберг въехал в апреле 1960-го, а уже через 64 дня с позором паковал чемоданы.

За два месяца Уильям, впрочем, сумел накосячить так, как другим не удается за десятилетие. На его боевом счету разработка крайне неудачного семейства Dodge Dart/Plymouth Fury, чуть не пустившего фирму под откос, а также распределение корпоративных контрактов фирмам, находившимся в его семейном управлении. Классика.

Джон Делориан (General Motors)


Сын иммигранта-алкоголика из Восточной Европы исключительно своим талантом и трудолюбием добился в жизни всего, о чем можно только мечтать: денег, положения, известности, женщин и еще немного денег. Потом Джон умудрился все это пустить по ветру.

Бывший вице-президент General Motors решил основать собственную фирму по производству спорткаров. Но выпуск купе DeLorean DMC-12 заставил Джона пуститься во все тяжкие, включая контрабанду наркотиков. Далее в программе были арест и суд.

Самое любопытное, что Делориана в итоге оправдали, но дни свои он закончил в бедности и безвестности.

Ли Якокка (Ford)


С одной стороны, Ли можно назвать одним из самых успешных менеджеров в истории автомобиля. В конце концов, именно он крестный отец Mustang — самого известного «Форда» всех времен и народов.

Однако именно Якокка запустил в производство и Ford Pinto — машину, которая часто попадает в хит-парад самых отстойных машин мира. Дошло до того, что пожароопасность «Пинто» стала поводом для судебного иска «о непреднамеренном убийстве», выдвинутом против Ford Motor Company!


Синтия Труделл (Saturn)


Первая в истории женщина, вставшая у руля автомобильного бренда, стала роковой для джиэмовского Saturn. Как бы ни хотелось избежать сравнений с женщиной на корабле, но куда деваться-то?

Синтия приняла «Сатурн», когда тот считался самым перспективным отделением General Motors. Но всего за несколько лет она сумела разрушить если не все, то очень многое из нажитого до нее. В 2004-м Труделл покинула директорский кабинет, а еще через пару летаргических лет Saturn скончался окончательно и бесповоротно.

Дэни Бейхор (Lotus)



Швейцарский бизнесмен турецкого происхождения Бейхор пришел в автомобильный бизнес через… роликовые коньки, футбол и энергетики. Будучи управляющим директором Red Bull, Дэни активно участвовал в деятельности компании в F1. Там он свел нужные знакомства в Ferrari, чуть позже получив пост вице-президента «гарцующих» по мерчандайзу и неавтомобильным продуктам.

Пройдет еще немного времени — и Бейхор будет обживать директорский кабинет легендарного бренда Lotus. Тут он не только проявил полную некомпетентность (автомобили все-таки посложнее энергетиков), но и активно запускал руку в корпоративную кассу. Уволен с позором в 2012-м.

Мартин Винтеркорн (Volkswagen)


Этот солидный дядечка, в молодости подававший большие надежды как футбольный вратарь, а в недавнем прошлом человек номер один в империи Volkswagen. Мартин Винтеркорн стал, по сути, главной жертвой знаменитого «дизельгейта». Так называют грандиозный скандал, связанный с намеренным занижением инженерами Volkswagen данных по выбросу вредных веществ на дизельных моторах.

Компании из Вольфсбурга эта авантюра стоила миллиардов долларов убытков и неисчислимых репутационных потерь. Винтеркорн же не только лишился директорского кресла, но и получил тюремный срок от американского правосудия. На свободе он остается лишь потому, что Германия не экстрадирует своих граждан за пределы ЕС.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
25 октября 2023 12:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
"...воруют..."
"...воруют..."
;tyz
;tyz Добавил(а) :
25 октября 2023 14:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Карлоса Гона по факту съели акционеры Ниссана, которым не нравилось, что он правил слишком авторитарно, не соблюдал японские корпоративные стандарты и, поговаривают, лояльнее относился к Рено, где тоже был боссом.
Ну а мелкие финансовые косяки можно у любого руководителя найти и предъявить...
А лично меня, некогда фаната марки Ниссан, бесит тот факт, что Гон свернул производство универсалов.. Совсем..

Делореан очень обидел акционеров GM, когда уволился... И они ему отомстили отрезав поставки комплектующих. Все серьёзные производители предпочли миллиардные контракты GM небольшим поставкам новой неизвестной фирме...
Делореан искал поставщиков по заграницам, даже производство перевёз в Европу.. Но качество нонейм-комплектующих доканало в принципе неплохую машину... А дальше - всё как в фильме, что недавно сняли по биографии Делореана..
Карлоса Гона по факту съели акционеры Ниссана, которым не нравилось, что он правил слишком авторитарно, не соблюдал японские корпоративные стандарты и, поговаривают, лояльнее относился к Рено, где тоже был боссом.
Ну а мелкие финансовые косяки можно у любого руководителя найти и предъявить...
А лично меня, некогда фаната марки Ниссан, бесит тот факт, что Гон свернул производство универсалов.. Совсем..

Делореан очень обидел акционеров GM, когда уволился... И они ему отомстили отрезав поставки комплектующих. Все серьёзные производители предпочли миллиардные контракты GM небольшим поставкам новой неизвестной фирме...
Делореан искал поставщиков по заграницам, даже производство перевёз в Европу.. Но качество нонейм-комплектующих доканало в принципе неплохую машину... А дальше - всё как в фильме, что недавно сняли по биографии Делореана..

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!