Семь удивительных провалов автомобильных топ-менеджеров (6 фото)
Рассказываем о людях, которые были на самом верху автомобильной индустрии и потеряли все.
Некоторые из этих менеджеров стали жертвами своей некомпетентности, другие пострадали из-за обычной алчности, а кое-кто вообще из-за излишней романтичности. Итак…
Карлос Гон (Renault-Nissan-Mitsubishi)
Карлос Гон, первый человек альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в автомобильной промышленности считался иконой антикризисного менеджмента. Его называли «убийцей расходов»: он спас Nissan от разорения и уверенно вел руководимые им компании к успеху. Он совершенно законно зарабатывал в год десятки миллионов долларов. И вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон сдается в токийскую прокуратуру с повинной, признавшись в многолетних занижениях сведений о доходах, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании в личных целях.
Гон был арестован, выпущен 6 марта 2019 года под залог 9 млн долларов, а 30 декабря того же года бежал из Японии и на частных самолетах добрался до Ливана, где и скрывается от Интерпола до сих пор. Кстати, Ливан хоть и историческая родина Гона, но родился он в Бразилии.
Уильям Ньюберг (Chrysler)
Этот американец претендует на звание наиболее быстро покинувшего пост руководителя крупной автомобильной фирмы.
В новый кабинет мистер Ньюберг въехал в апреле 1960-го, а уже через 64 дня с позором паковал чемоданы.
За два месяца Уильям, впрочем, сумел накосячить так, как другим не удается за десятилетие. На его боевом счету разработка крайне неудачного семейства Dodge Dart/Plymouth Fury, чуть не пустившего фирму под откос, а также распределение корпоративных контрактов фирмам, находившимся в его семейном управлении. Классика.
Джон Делориан (General Motors)
Сын иммигранта-алкоголика из Восточной Европы исключительно своим талантом и трудолюбием добился в жизни всего, о чем можно только мечтать: денег, положения, известности, женщин и еще немного денег. Потом Джон умудрился все это пустить по ветру.
Бывший вице-президент General Motors решил основать собственную фирму по производству спорткаров. Но выпуск купе DeLorean DMC-12 заставил Джона пуститься во все тяжкие, включая контрабанду наркотиков. Далее в программе были арест и суд.
Самое любопытное, что Делориана в итоге оправдали, но дни свои он закончил в бедности и безвестности.
Ли Якокка (Ford)
С одной стороны, Ли можно назвать одним из самых успешных менеджеров в истории автомобиля. В конце концов, именно он крестный отец Mustang — самого известного «Форда» всех времен и народов.
Однако именно Якокка запустил в производство и Ford Pinto — машину, которая часто попадает в хит-парад самых отстойных машин мира. Дошло до того, что пожароопасность «Пинто» стала поводом для судебного иска «о непреднамеренном убийстве», выдвинутом против Ford Motor Company!
Синтия Труделл (Saturn)
Первая в истории женщина, вставшая у руля автомобильного бренда, стала роковой для джиэмовского Saturn. Как бы ни хотелось избежать сравнений с женщиной на корабле, но куда деваться-то?
Синтия приняла «Сатурн», когда тот считался самым перспективным отделением General Motors. Но всего за несколько лет она сумела разрушить если не все, то очень многое из нажитого до нее. В 2004-м Труделл покинула директорский кабинет, а еще через пару летаргических лет Saturn скончался окончательно и бесповоротно.
Дэни Бейхор (Lotus)
Швейцарский бизнесмен турецкого происхождения Бейхор пришел в автомобильный бизнес через… роликовые коньки, футбол и энергетики. Будучи управляющим директором Red Bull, Дэни активно участвовал в деятельности компании в F1. Там он свел нужные знакомства в Ferrari, чуть позже получив пост вице-президента «гарцующих» по мерчандайзу и неавтомобильным продуктам.
Пройдет еще немного времени — и Бейхор будет обживать директорский кабинет легендарного бренда Lotus. Тут он не только проявил полную некомпетентность (автомобили все-таки посложнее энергетиков), но и активно запускал руку в корпоративную кассу. Уволен с позором в 2012-м.
Мартин Винтеркорн (Volkswagen)
Этот солидный дядечка, в молодости подававший большие надежды как футбольный вратарь, а в недавнем прошлом человек номер один в империи Volkswagen. Мартин Винтеркорн стал, по сути, главной жертвой знаменитого «дизельгейта». Так называют грандиозный скандал, связанный с намеренным занижением инженерами Volkswagen данных по выбросу вредных веществ на дизельных моторах.
Компании из Вольфсбурга эта авантюра стоила миллиардов долларов убытков и неисчислимых репутационных потерь. Винтеркорн же не только лишился директорского кресла, но и получил тюремный срок от американского правосудия. На свободе он остается лишь потому, что Германия не экстрадирует своих граждан за пределы ЕС.
Источник
Некоторые из этих менеджеров стали жертвами своей некомпетентности, другие пострадали из-за обычной алчности, а кое-кто вообще из-за излишней романтичности. Итак…
Карлос Гон (Renault-Nissan-Mitsubishi)
Карлос Гон, первый человек альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в автомобильной промышленности считался иконой антикризисного менеджмента. Его называли «убийцей расходов»: он спас Nissan от разорения и уверенно вел руководимые им компании к успеху. Он совершенно законно зарабатывал в год десятки миллионов долларов. И вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон сдается в токийскую прокуратуру с повинной, признавшись в многолетних занижениях сведений о доходах, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании в личных целях.
Гон был арестован, выпущен 6 марта 2019 года под залог 9 млн долларов, а 30 декабря того же года бежал из Японии и на частных самолетах добрался до Ливана, где и скрывается от Интерпола до сих пор. Кстати, Ливан хоть и историческая родина Гона, но родился он в Бразилии.
Уильям Ньюберг (Chrysler)
Этот американец претендует на звание наиболее быстро покинувшего пост руководителя крупной автомобильной фирмы.
В новый кабинет мистер Ньюберг въехал в апреле 1960-го, а уже через 64 дня с позором паковал чемоданы.
За два месяца Уильям, впрочем, сумел накосячить так, как другим не удается за десятилетие. На его боевом счету разработка крайне неудачного семейства Dodge Dart/Plymouth Fury, чуть не пустившего фирму под откос, а также распределение корпоративных контрактов фирмам, находившимся в его семейном управлении. Классика.
Джон Делориан (General Motors)
Сын иммигранта-алкоголика из Восточной Европы исключительно своим талантом и трудолюбием добился в жизни всего, о чем можно только мечтать: денег, положения, известности, женщин и еще немного денег. Потом Джон умудрился все это пустить по ветру.
Бывший вице-президент General Motors решил основать собственную фирму по производству спорткаров. Но выпуск купе DeLorean DMC-12 заставил Джона пуститься во все тяжкие, включая контрабанду наркотиков. Далее в программе были арест и суд.
Самое любопытное, что Делориана в итоге оправдали, но дни свои он закончил в бедности и безвестности.
Ли Якокка (Ford)
С одной стороны, Ли можно назвать одним из самых успешных менеджеров в истории автомобиля. В конце концов, именно он крестный отец Mustang — самого известного «Форда» всех времен и народов.
Однако именно Якокка запустил в производство и Ford Pinto — машину, которая часто попадает в хит-парад самых отстойных машин мира. Дошло до того, что пожароопасность «Пинто» стала поводом для судебного иска «о непреднамеренном убийстве», выдвинутом против Ford Motor Company!
Синтия Труделл (Saturn)
Первая в истории женщина, вставшая у руля автомобильного бренда, стала роковой для джиэмовского Saturn. Как бы ни хотелось избежать сравнений с женщиной на корабле, но куда деваться-то?
Синтия приняла «Сатурн», когда тот считался самым перспективным отделением General Motors. Но всего за несколько лет она сумела разрушить если не все, то очень многое из нажитого до нее. В 2004-м Труделл покинула директорский кабинет, а еще через пару летаргических лет Saturn скончался окончательно и бесповоротно.
Дэни Бейхор (Lotus)
Швейцарский бизнесмен турецкого происхождения Бейхор пришел в автомобильный бизнес через… роликовые коньки, футбол и энергетики. Будучи управляющим директором Red Bull, Дэни активно участвовал в деятельности компании в F1. Там он свел нужные знакомства в Ferrari, чуть позже получив пост вице-президента «гарцующих» по мерчандайзу и неавтомобильным продуктам.
Пройдет еще немного времени — и Бейхор будет обживать директорский кабинет легендарного бренда Lotus. Тут он не только проявил полную некомпетентность (автомобили все-таки посложнее энергетиков), но и активно запускал руку в корпоративную кассу. Уволен с позором в 2012-м.
Мартин Винтеркорн (Volkswagen)
Этот солидный дядечка, в молодости подававший большие надежды как футбольный вратарь, а в недавнем прошлом человек номер один в империи Volkswagen. Мартин Винтеркорн стал, по сути, главной жертвой знаменитого «дизельгейта». Так называют грандиозный скандал, связанный с намеренным занижением инженерами Volkswagen данных по выбросу вредных веществ на дизельных моторах.
Компании из Вольфсбурга эта авантюра стоила миллиардов долларов убытков и неисчислимых репутационных потерь. Винтеркорн же не только лишился директорского кресла, но и получил тюремный срок от американского правосудия. На свободе он остается лишь потому, что Германия не экстрадирует своих граждан за пределы ЕС.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: