Back in the СССР: как выглядели афиши советского кино, выходившего на Западе (31 фото)

Принято считать, что Советское кино не пользовалось популярностью за рубежом, но это не совсем так. Конечно, трудно сравниться с популярностью русской литературы или русского балета – все это уже давно своеобразные визитные карточки нашей страны. В 60-е годы кино стало важным элементом экспорта: к 1962-году за границу было продано около трехсот советских картин. Во много их успех за рубежом – заслуга художников, которые рисовали афиши для международного проката. В нашем материале рассказываем, как создавались киноафиши для советского и зарубежного проката и показываем, как как они выглядели.


При создании афиш для зарубежного проката ведущие советские художники и дизайнеры ориентировались и на традиции, и на культуру, и на запросы рынка. Причем, создавались они почти без участия худсоветов. Хороший пример – фильм «Вий». По афише советского кино трудно было судить об истинном характере фильма, в то время как афиша для внешнего рынка прямо-таки кричит – перед вами «хоррор» (хотя в отечественном кино такого жанра не было в принципе.

«Варвара-краса, длинная коса», реж. Александр Роу (1970)




«Летят журавли», реж. Михаил Калатозов (1957)




«Берегись автомобиля», реж. Эльдар Рязанов (1966)




«Отелло», реж. Сергей Юткевич (1955)



«Деловые люди», реж. Леонид Гайдай (1962)




Советские киноафиши рисовались штатными художниками кинотеатров по специальным шаблонам. На таких шаблонах был изображен эскиз афиши и было подробно указано, какими красками покрывать рисунок. Художники, занимавшиеся этими киноафишами, получали всего на 20 рублей больше, чем уборщицы.

«Андрей Рублев», реж. Андрей Тарковский (1966)






«Доживем до понедельника», реж. Станислав Ростоцкий (1968)




«Вий», реж. Георгий Кропачев, Константин Ершов (1967)




«Броненосец "Потемкин"», реж. Сергей Эйзенштейн (1925)




«Вoйна и мир», реж. Сергей Бондарчук (1967)




Пока афиши советского кино послевоенного времени рисовались вручную, на Западе постеры печатали в типографиях. В кинотеатры США, к примеру, афиши присылали сами киностудии. Причем до 1940-х годов эти постеры должны были сначала отсмотреть представители студии в городе, в котором покажут фильм, а потом уже афиши отправлялись в кинотеатры.

«Жестокий романс», реж. Эльдар Рязанов (1984)




«Невероятные приключения итальянцев в России», реж. Эльдар Рязанов, Франко Е. Проспери (1973)




«Иваново детство», реж. Андрей Тарковский (1962)




«Маленькая Вера», реж. Василий Пичул (1988)




«Раба любви», реж. Никита Михалков (1975)




«Человек-амфибия», реж. Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев (1961)





Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!