Маршрутка с прицепом: здравая идея или абсурд?
Такой автопоезд на базе культовой «маршрутки» разработали на Павловском автозаводе в начале шестидесятых. Вот почему вы так и не увидели его на дорогах.
В пятидесятых годах Советский Союз ощутил острую нехватку больших автобусов.
Популярные малыши вроде ГАЗ-652 уже не справлялись с растом пассажиропотока.
Разработка новой техники и строительство конвейеров под нее требовало времени, и Павловский автобусный завод предложил в качестве альтернативы создавать автопоезда — автобусы с пассажирским прицепом.
В 1959 году КБ завода показало прототип такого прицепа ПАЗ-750. Фактически, он представлял собой кузов автобуса ПАЗ-652 с отрезанной передней частью, поставленный на упрощенное шасси, со сцепным устройство спереди и одной дверью в середине салона. Внутри было 22 сиденья.
Сначала идея вызвала большой энтузиазм среди транспортников — например, ее бурно поддержали на конференции по качеству, которую ПАЗ организовал в следующем году.
Не повторять, опасно
Однако на испытаниях прицеп повел себя далеко не лучшим образом. Даже когда автобус ехал совершенно прямо, прицеп мог внезапно вильнуть в сторону, увлекая за собой автобус. Представьте себе, что в это время должны были испытывать пассажиры.
Чтобы избавиться от этого недостатка, рулевое устройство с классической трапецией заменили на ось на поворотном круге. Кроме того, НАМИ разработал для павловчан особую беззазорную сцепку с амортизаторами, чтобы прицеп трогался с места и тормозил без рывков.
Дело шло к производству и автопоезд ПАЗ-672/750А даже показывали на ВДНХ. Но к тому времени среди автомобильных специалистов заговорили о том, что такая схема довольно опасна, и от нее отказались. Тем более, что в советских ПАПах постепенно росло число автобусов большого класса — сначала ЗиС, а потом и ЛАЗов с «Икарусами
Источник
В пятидесятых годах Советский Союз ощутил острую нехватку больших автобусов.
Популярные малыши вроде ГАЗ-652 уже не справлялись с растом пассажиропотока.
Разработка новой техники и строительство конвейеров под нее требовало времени, и Павловский автобусный завод предложил в качестве альтернативы создавать автопоезда — автобусы с пассажирским прицепом.
В 1959 году КБ завода показало прототип такого прицепа ПАЗ-750. Фактически, он представлял собой кузов автобуса ПАЗ-652 с отрезанной передней частью, поставленный на упрощенное шасси, со сцепным устройство спереди и одной дверью в середине салона. Внутри было 22 сиденья.
Сначала идея вызвала большой энтузиазм среди транспортников — например, ее бурно поддержали на конференции по качеству, которую ПАЗ организовал в следующем году.
Не повторять, опасно
Однако на испытаниях прицеп повел себя далеко не лучшим образом. Даже когда автобус ехал совершенно прямо, прицеп мог внезапно вильнуть в сторону, увлекая за собой автобус. Представьте себе, что в это время должны были испытывать пассажиры.
Чтобы избавиться от этого недостатка, рулевое устройство с классической трапецией заменили на ось на поворотном круге. Кроме того, НАМИ разработал для павловчан особую беззазорную сцепку с амортизаторами, чтобы прицеп трогался с места и тормозил без рывков.
Дело шло к производству и автопоезд ПАЗ-672/750А даже показывали на ВДНХ. Но к тому времени среди автомобильных специалистов заговорили о том, что такая схема довольно опасна, и от нее отказались. Тем более, что в советских ПАПах постепенно росло число автобусов большого класса — сначала ЗиС, а потом и ЛАЗов с «Икарусами
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: