Маршрутка с прицепом: здравая идея или абсурд?

Такой автопоезд на базе культовой «маршрутки» разработали на Павловском автозаводе в начале шестидесятых. Вот почему вы так и не увидели его на дорогах.



В пятидесятых годах Советский Союз ощутил острую нехватку больших автобусов.
Популярные малыши вроде ГАЗ-652 уже не справлялись с растом пассажиропотока.

Разработка новой техники и строительство конвейеров под нее требовало времени, и Павловский автобусный завод предложил в качестве альтернативы создавать автопоезда — автобусы с пассажирским прицепом.

В 1959 году КБ завода показало прототип такого прицепа ПАЗ-750. Фактически, он представлял собой кузов автобуса ПАЗ-652 с отрезанной передней частью, поставленный на упрощенное шасси, со сцепным устройство спереди и одной дверью в середине салона. Внутри было 22 сиденья.

Сначала идея вызвала большой энтузиазм среди транспортников — например, ее бурно поддержали на конференции по качеству, которую ПАЗ организовал в следующем году.

Не повторять, опасно
Однако на испытаниях прицеп повел себя далеко не лучшим образом. Даже когда автобус ехал совершенно прямо, прицеп мог внезапно вильнуть в сторону, увлекая за собой автобус. Представьте себе, что в это время должны были испытывать пассажиры.




Чтобы избавиться от этого недостатка, рулевое устройство с классической трапецией заменили на ось на поворотном круге. Кроме того, НАМИ разработал для павловчан особую беззазорную сцепку с амортизаторами, чтобы прицеп трогался с места и тормозил без рывков.

Дело шло к производству и автопоезд ПАЗ-672/750А даже показывали на ВДНХ. Но к тому времени среди автомобильных специалистов заговорили о том, что такая схема довольно опасна, и от нее отказались. Тем более, что в советских ПАПах постепенно росло число автобусов большого класса — сначала ЗиС, а потом и ЛАЗов с «Икарусами

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
9 октября 2023 23:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
А вот интересно, где появился первый сочленённый автобус, прообразом которого были подобные варианты?
А вот интересно, где появился первый сочленённый автобус, прообразом которого были подобные варианты?
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
9 октября 2023 23:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Просто прохожий
Вообще первый был построен в 1937 году в Италии), а первые прототипы нормальных серийных в Венгрии в 1961-м году, но там примерно в это же время наш ЛиАЗ тоже на базе 158-го с гармошками эксперементировал)). Тут просто так совпало, что прицеп к ПАЗику встал бы на конвейер примерно в то же время как ему на замену нормальные автобусы из крупных городов пришли)), те же 158-е Зилы/ЛиАЗы из Москвы, Ленинграда и т.п. после замены на Икарусы ведь в районные ПАТП уходили там ПАЗики и вытесняя.
Просто прохожий
Вообще первый был построен в 1937 году в Италии), а первые прототипы нормальных серийных в Венгрии в 1961-м году, но там примерно в это же время наш ЛиАЗ тоже на базе 158-го с гармошками эксперементировал)). Тут просто так совпало, что прицеп к ПАЗику встал бы на конвейер примерно в то же время как ему на замену нормальные автобусы из крупных городов пришли)), те же 158-е Зилы/ЛиАЗы из Москвы, Ленинграда и т.п. после замены на Икарусы ведь в районные ПАТП уходили там ПАЗики и вытесняя.

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!