Мотоциклы для больших путешествий (24 фото)

Короли вояжей от «летающих диванов» до гипербайков

Мотовселенная по своему разнообразию вряд ли уступает автомобильной. Доказательство тому — сегмент моделей для поездок по асфальту на большие расстояния. В нем есть огромные суперкомфортабельные лайнеры, сверхбыстрые мутировавшие спортбайки и, разумеется, золотая середина для массового пользователя. Практически всех объединяет хорошая ветрозащита, удобная посадка и обширный набор вспомогательных электронных систем. Из нашего обзора вы узнаете про некоторые современные мотоциклы всемирно известных марок и, быть может, тоже задумаетесь о «гран-туризмо» на двух колесах.



BMW R 1250 RT Баварская марка давно и всерьез занимается туринговыми моделями. «Эр-тэшка» — одна из самых популярных. Ее любят гражданские мотоциклисты и полицейские. Удобно, комфортно, красиво… Мечта, а не байк! Двигатель проводит жирную черту между R 1250 RT и конкурентами: он двухцилиндровый, но не рядный и не V-образный, а оппозитный воздушно-жидкостного охлаждения (1254 куб. см, 136 л.с.). Из фишек — два верхних распредвала, балансирный вал и система изменения фаз газораспределения. Отметим, что «оппозит» характерен для прочих представителей R-линейки — турэндуро R 1250 GS, дорожных R 1250 R и R nineT, а также круизеров R 18.
BMW



Спереди необычная рычажная схема Telelever с разделенными, в отличие от традиционной телескопической вилки, функциями демпфирования колеса (выполняется центральной пружинной стойкой) и поворота. Столь мудреным способом удается бороться с клевками при резких торможениях, да и управление ABS эффективнее. Заднее колесо приводится не цепью, а карданным валом, как и у других BMW R. Пусть эта особенность вас не удивляет – по ходу нашего повествования мы встретимся с ней еще не раз.



BMW K 1600 Когда-то в K-семействе был необычный «интеллектуальный» гипертурер K 1200 S/K 1300 S (в среде мотоциклистов — «ка-эс» и «киса») с большущей «четверкой», передней рычажной подвеской Duolever и развитой ассистирующей электроникой. Сейчас в нем только тяжеловесы с базовой маркировкой K 1600. Их версии различаются сиденьями, кофрами и оформлением, но фундамент общий: рядный шестицилиндровый (!) мотор объемом 1649 куб. см (160 л.с.), шестиступенчатая КП, карданная передача. Фактически перед нами двухколесный эквивалент седана седьмой серии или «восьмерки» Gran Coupe.



Спереди рычажная схема Duolever. Выглядит она следующим образом (на примере K 1200 S), только не падайте! Все-таки не на пустом месте родилась шутка, что BMW собирает байки из автомобильных деталей. Корни мудреной конструкции уходят в разработку британского изобретателя Нормана Хоссака, который еще в восьмидесятых трудился над бээмвэшными подвесками. В состав Duolever входят два диагональных рычага из кованой стали. Они крепятся к раме и удерживают направляющие вилки с очень высокой жесткостью на кручение. За демпфирование отвечает амортизатор и пружина — примерно как в машинах. Среди преимуществ «Дуолевера» устойчивость к «скручиванию», коим могут страдать классические мотоциклетные «телескопы», высокая точность управления и обратная связь.



омплектация способна вызвать жгучую зависть у владельцев бюджетных седанов и хэтчбеков. Вот, например, что есть в сокровищнице BMW K 1600 GTL (на фото, он же «гантеля»): аудиосистема, комбинация приборов с 10,25-дюймовым щитком с навигацией, противобуксовочная система, ездовые настройки Rain, Road и Dynamic, обогрев ручек руля и сиденья, светодиодная оптика и подсветка поворотов, cистема помощи при трогании на подъеме, функция контроля давления в шинах, зарядный отсек для смартфона с разъемом USB-C. Неудивительно, что снаряженная масса «гантели» — 358 кг, примерно как у двух среднекубатурников.



Не станем сильно углубляться в дебри баварской палитры и лишь отметим, что в ней есть и другие пригодные для туризма байки. Например, R 1250 RS с оппозитным мотором (на фото


Yamaha FJR1300ESВек отдельных туринговых мотоциклов невероятно долог. Знаменитый «фыжер», например, появился в 2001 году. Ямаховцы обленились? Вовсе нет! Скорее рационально рассудили, что большой турер — это не пытающийся вечно всем что-то доказать спортбайк. Ему достаточно точечных эпизодических модернизаций. Последняя приурочена к 2016 модельному году. Тогда начали устанавливать шестиступенчатую коробку передач, проскальзывающее сцепление, светодиодную оптику и видоизмененную панель приборов. FJR, как и BMW R 1250 RT, используется в полиции разных стран.



Рядный четырехцилиндровый 16-клапанник жидкостного охлаждения (1298 «кубиков») размещен в алюминиевой раме и транслирует тягу посредством неприхотливой карданной передачи. Подвески — спереди стандартная вилка перевернутого типа, сзади моноамортизатор — с электронным регулировками. Плюс противобуксовочная система и круиз-контроль. Истинный турер в первую очередь ассоциируется с комфортом, который начинается с посадки и эргономики. В данном случае можно выбрать одно из трех положений руля, скорректировать высоту сиденья, а также опустить или выдвинуть ветровое стекло с помощью электропривода.



Yamaha Tracer 9«Трейсер» — асфальтовый путешественник, пытающийся походить на турэндуро. Подобный форм-фактор называют кроссовером, но суть от этого не меняется. Перед нами задуманный для долгих поездок мотоцикл. В основе общая с нейкед-байком Yamaha MT-09 платформа – диагональная рама и 119-сильная «тройка» объемом 890 куб. см. Маятник задней подвески Tracer на 60 мм длиннее, чем у MT-09. Кроме обязательной антиблокировочной системы тормозов есть трехуровневый трекшн-контроль, вили-контроль (препятствует отрыву переднего колеса от земли при резком ускорении) и слайд-контроль.


У варианта Tracer 9 GT полуактивная подвеска KYB, двусторонний квикшифтер (позволяет переключать передачи вверх и вниз без выжима сцепления), боковые кофры. Топовый GT+ первым среди Yamaha обзавелся адаптивным круиз-контролем.



Honda Gold Wing«Голда» – легенда мира мотоциклов и признак обеспеченного зрелого райдера. Своего рода Mercedes-Maybach среди двухколесных и соперник больших BMW. Первое поколение увидело свет в середине семидесятых годов и сходу задало высокую планку литровым «четырехкотловым» оппозитным мотором. Начиная с четвертой итерации устанавливался шестицилиндровый агрегат объемом 1,5 литра. Прошлая пятая, едва ли не самая известная, выпускалась с 2001 по 2017-й. Наследник продолжает традиции и представляет собой автомобиль среди байков. Оппозитный 1833-кубовый двигатель (126 л.с. и 170 Нм при 4500 об/мин) — не кич, а насущная необходимость для крейсера снаряженной массой свыше 360 кг.



Gold Wing способен обласкать водителя и пассажира так, что они, сами того не замечая, совершат кругосветное путешествие. Вот лишь несколько фактов. В оснащение входит электропривод ветрового стекла, система выбора режимов движения с настройками Tour, Sport, Econ и Rain, семидюймовый дисплей, система контроля давления в шинах, опциональный преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и подушка безопасности водителя. На фото модификация с низким ветровиком и без спинки пассажира.


Suzuki GSX-S1000 GTТоповые вояджеры имеют большой вес, кучу разнообразного оборудования и впечатляющую цену. Желающим путешествовать на чем-то более доступном стоит обратить внимание на упомянутую выше Yamaha или «спортбайкоподобный» Suzuki. Что такое GSX-S1000 GT? Это одетый в пластиковый обтекатель и доработанный для туринговых задач нейкед GSX-S1000. Вот такими нехитрыми и эффективными манипуляциями получился «спорттурист».



Судя по диаметру цилиндра и ходу поршня (73,4 x 59 мм), литровая 152-сильная «четверка» уходит корнями в мотор легендарного спортбайка Suzuki GSX-R1000 K5 (2005 модельный год). GT достойно укомплектован вопреки кажущейся на фоне лакшери-мотоциклов простоте. У него тормоза Brembo, квикшифтер, полностью регулируемая подвеска KYB, пятиуровневый трекшн-контроль и три ездовых режима.



Suzuki HayabusaКак мы уже неоднократно отмечали, «туристы» бывают разные. И, если на одном полюсе находятся здоровяки типа Gold Wing, то на противоположном – гипербайки. Внешне они напоминают спортбайки, но больше, тяжелее и удобнее для дальнобоя даже при кажущейся иррациональности и избыточности. Их стиль жизни — пожирать сотни и тысячи километров автобанов со скоростями в районе 300 км/ч. Suzuki Hayabusa (в переводе с японского — «сокол») — один из самых прославленных гипертуреров. Он стартовал в конце девяностых в качестве ответа на Honda CBR1100XX Super Blackbird и завоевала титул самого быстро серийного мотоцикла в мире. Представленная в 2021 году третья «Буса» недалеко ушла от предка. Компания предпочла эволюцию радикальным шагам, дабы не отпугнуть огромную армию почитателей.



Переработанная рядная «четверка» прежнего объема (1340 куб. см) развивает «всего» 190 л.с. Да, это очень много, но все-таки скромновато на фоне перешагнувших 200-сильную отметку «литровых» спортбайков. Зато передние тормозные суппорты серьезные — Brembo Stylema. Существенный рывок произошел в области электроники. В данной части Hayabusa отставала и потому считалась этакой «железной аналоговой». Одно из главных новшеств — система Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α) с тремя заводскими режимами и тремя индивидуальными, которые позволяют выбрать мощностную карту, трекшн-контроль, интенсивность торможения двигателем, анти-вили и квикшифтер.



Kawasaki Ninja 1000SXСпорттурер из огромного семейства «Ниндзя» выступает в одном классе с Suzuki GSX-S1000GT. Мотор, как следует из индекса, литровый, но не 998-кубовый от спортбайка Ninja ZX-10R, а собственный объемом 1043 «кубика». Он не такой злой и высокофорсированный, а настроен на эластичность и тягу во имя удобства повседневной эксплуатации. Выдает 142 л.с. и 111 Нм при 8000 об/мин.



Kawasaki Ninja H2 SXПеред вами один из самых необычных «спорттуристов» в мире и блюдо для истинных ценителей. Рядная «четверка» объемом 998 куб. см пришпорена механическим нагнетателем и обрушивает 200 л.с. и 137 Нм при 8500 об/мин. Обратите внимание также на такие характерные для семейства H2 решения, как рама типа «птичья клетка», а не привычная диагональная архитектура и консольный маятник. Подвеска с электронным управлением.



Вспомогательных систем у «эс-икса» великое множество. Причем, есть даже адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и предупреждение о риске фронтального столкновения, которые привычнее видеть на автомобилях.



Kawasaki Ninja ZX-14RВремя течет медленно не только для Suzuki Hayabusa, но и для единственного ее сохранившегося на рынке оппонента. Он в строю с 2006 года, пережил несколько модернизаций и по сей день царствует на автобанах. Последний серьезный апдейт состоялся в 2012-м. Тогда «ракета» обзавелась модифицированным 1441-кубовым двигателем, двумя мощностными настройками, трекшн-контролем и проскальзывающее сцепление. Кто-то назовет Ninja ZX-14R консервативным и даже архаичным, но он этим и прекрасен.



KTM 1290 Super Duke GTЗавершают обзор два очень необычных «туриста», мимо которых мы просто не могли пройти. Они — яркий пример того, сколь разной может быть техника для путешествий. Для тех, кто не в курсе: KTM — легендарная австрийская марка, в первую очередь сфокусированная на оффроудных байках всех мастей. Что касается дорожного Super Duke GT, то это эмоциональный агрессивный мотоцикл с 1301-кубовым V-твином (175 л.с.). Такой же у нейкеда 1290 Super Duke R Evo, но рама и подрамник отличаются. Задняя подвеска GT более длинноходная.



«Супер Дюк» смотрится сногсшибательно и особенно хорош в фирменной оранжевой расцветкой. «Не дайте себя одурачить — под туринговыми компонентами скрывается зверь. GT, созданный для комфорта, скорости и длительных путешествий, на 100 процентов верен своему имени», — расставляет все точки над i производитель.



MV Agusta Turismo Veloce
Продукция итальянского бренда имеет полное право считаться отдельным видом искусства. Во-первых, MV Agusta потрясающе красивы. Во-вторых, необычны трехцилиндровыми двигателями. Напомним, что подобную компоновку применяет Triumph и Yamaha. Но вернемся к эстетике. Как вы думаете, когда дебютировал «Туризмо Велоче»? Держитесь крепче: в далеком 2013 году на миланской выставке EICMA! Воистину, великолепному дизайну десять лет нипочем. Один выпускной тракт с тремя отдельными стволами чего стоит!



Кроссоверный силуэт ей к лицу! «Тройка» объемом 798 «кубиков» (110 л.с.) крепится к раме типа «птичья клетка» и включена в состав силовой структуры. Базовую вариацию R дополняет Lusso SCS и RC SCS. В аббревиатуре зашифровано Smart Clutch System, полуавтоматическое сцепление. Оно позволяет останавливаться на передаче и трогаться без выжима рычага сцепления и тем самым упрощает жизнь водителю.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
6 октября 2023 17:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
"Я слишком стар для всего этого дерьма.." ©
"Я слишком стар для всего этого дерьма.." ©

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!