Роскошные машины СССР на службе скорой помощи ❘ фото

В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ открылась новая выставка: «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству». До 22 октября в зале сменных экспозиций можно посмотреть на экспонаты, которые рассказывают об истории и развитии медицины в нашей стране. Разумеется, в центре нашего внимания — автомобили скорой помощи. Правда, это не те машины, которые можно было запросто встретить на улице, а кое-что более экзотическое…

Первой в СССР легковой машиной скорой помощи, производство которой было налажено серийно, стала модификация «Победы» под названием «Скорая помощь».


Выпускалась такая версия на базе модели ГАЗ-М20, разработанной в 1945 году. Внешне она отличалась от обычного автомобиля только наличием на крыше фары с красным крестом и надписью «Скорая помощь» на бортах.



Ключевые отличия заключались в переделанном салоне: была установлена перегородка со стеклом, отделяющая водителя от врача и пациента, вместо заднего сиденья устанавливались носилки.



Их вкатывали в автомобиль, открыв багажник, а сиденье для врача находилось справа. Места внутри салона было откровенно мало. Над местом пациента был установлен дополнительный плафон освещения, окна занавешивали шторками.



«Победа» ГАЗ-М20 «Скорая помощь»



А это карета скорой помощи, созданная на базе ЗИМа, — ГАЗ-12Б.



Внешне от стандартного ЗИМа автомобиль также отличался только фонарем с красным крестом на крыше и надписью «Скорая медицинская помощь» на бортах. Иногда на левом переднем крыле устанавливалась фара-искатель с красным крестом.



Салон здесь был более просторным и комфортабельным, чем в медицинской «Победе». Также имелась перегородка, отделяющая шофера от пациента и санитара с врачом, причем для них предусматривалось два откидных сиденья.



Носилки также вкатывались внутрь со стороны багажника. Задние окна либо закрашивали белой краской, либо закрывали занавесками



ГАЗ-12Б «Скорая медицинская помощь».



ГАЗ-22Б — это санитарная версия универсала на базе «Волги». Внешними отличиями автомобиля традиционно стали фонарь на крыше и фара-искатель с красным крестом на стекле.



Носилки закатывались в салон через заднюю дверь в торце кузова, которая состояла из двух половинок. На нижней части предусматривались направляющие полозья для носилок, на стекле верхней створки наносились изображение красного креста.



В 1965 году автомобиль скорой помощи получил собственное обозначение ГАЗ-22Д. Были и экспортные версии машины: ГАЗ-22Е для обычного климата и ГАЗ-22ЕЮ для южного, а также праворульная ГАЗ-22НЕ.



РАФ-977И — автомобиль скорой помощи, созданный на базе микроавтобуса РАФ-977 «Латвия». Выпускался на Рижской автомобильной фабрике. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть использовались от ГАЗ-21 «Волга».



В салоне умещалось двое носилок, которые располагались одни над другими, и четверо сопровождающих: один располагался у изголовья, двое — рядом с пациентом и еще один — рядом с водителем.



После появления в 1968 году новой базовой модификации микроавтобуса индекс скорой помощи поменялся на РАФ-977ИМ. Существовала и экспортная версия РАФ-977ИМЮ — для стран с тропическим климатом.



РАФ-977И



«Черный доктор» ЗИЛ-41042 — санитарный автомобиль на базе правительственного ЗИЛа



Автомобиль включался в состав правительственного кортежа и предназначался для оперативной транспортировки высокопоставленных пациентов в Кремлевскую больницу в случае возникновения в пути каких-то проблем со здоровьем.



Чтобы автомобиль не выделялся среди кортежа, универсалы ЗИЛ-41042 окрашивались в черный цвет, за что и получили прозвище «Черный доктор».



Салон «Черного доктора» вмещает шесть человек: одного водителя, одного охранника, трех врачей и одного лежачего пациента. Мощность двигателя — 315 л.с. Максимальная скорость — 190 км/ч.



А это ГАЗ-РАФ-3920 — санитарная модификация ГАЗ-14, созданная на Рижской автомобильной фабрике.



ГАЗ-РАФ-3920 собирались по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР, и для выполнения всех требований заказчика пришлось сделать надстройку над крышей: помимо прочего предусматривалось наличие кондиционера. В целом в салоне всё было стандартно для карет скорой помощи: перегородка, носилки, откидные сиденья, медицинская аппаратура, спецсвязь.



Было изготовлено всего пять экземпляров РАФ-3920. Один, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Фиделя Кастро. Остальные были окрашены в черный цвет, медицинской символики и надписей при этом на кузовах не было.



Санитарные автомобили с кузовом универсал на основе «Чайки» ГАЗ-13 создавались не только в СССР, но и в ГДР. Немецкая версия получила название GAS-T13 Tschaika Ambulanz и сильно отличалась от автомобилей ГАЗ-13С, созданных на заводе РАФ: обводы задней части были другой формы, особенно пятая дверь, а материалом для этих кузовных деталей служила фенолформальдегидная смола, армированная хлопком или шерстью.



Носилки в салоне располагались слева, откидные сиденья — справа.



Также в салоне были ящики и емкости с медицинским оборудованием, кронштейн под капельницу. А запасное колесо размещали в салоне над левым задним крылом.



GAS-T13 Tschaika Ambulanz



















Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!