Собратья Ил-76 из разных стран: 5 военно-транспортных самолетов, о которых мало кто знает

Они одновременно очень похожи и при этом каждый по-своему уникален.


В мире наиболее известны два военно-транспортных самолета: российский Ил-76 и американский Lockheed Martin C-130 Hercules.
Это не значит, что других не существует: транспортники того же класса делают в Японии, Европе, Китае и даже в Бразилии. Каждый из них может многое:

▶приземляться на грунтовые аэродромы,
▶десантировать грузы и людей с воздуха,
▶перевозить тяжелую технику,
▶работать во множестве ролей, таких, например, как летающий танкер или самолет ДРЛО.
Мощности двигателей достаточно, чтобы оторваться от земли даже с большим грузом. А когда грузовой отсек пуст, могут вытворять такие фигуры высшего пилотажа, что только диву даешься (взгляните на мертвую петлю в исполнении Airbus A400M).

А еще они очень, очень долго служат.

При этом национальная специфика все же накладывает свой отпечаток, внося отличия в конструкцию. Посмотрите на эти самолеты: какие из них вы опознаете?

Boeing C-17 Globemaster III


Выпускаемый с 1995 года, это самый большой транспортник в воздушном флоте США, его грузоподъемность достигает 77 тн или 102 десантника.


Airbus A400M Atlas


Европейский Atlas по характеристикам занял нишу между большим американским транспортником C-17 и меньшим C-130. Его грузоподъемность составляет 37 тн, а служит он в 9 странах мира.
Peng Chen / Wikipedia

XAC Y-20



Внешне и по характеристикам китайский самолет ближе всех к Ил-76. Кроме того, в нем применены российские двигатели Д-30КП-2.
L.G.Liao | Wikipedia

Embraer C-390 Millenium



Самый маленький и самый новый самолет в нашей подборке начал летать в 2016 году, но уже служит в 3 странах. Особенность бразильца в том, что он умеет работать как водный танкер для тушения природных пожаров.
Colin Cooke | Wikipedia

Kawasaki C-2


Япония решила создать собственный военно-транспортный самолет в 2007 году, и 3 года спустя он поступил на вооружение. По грузоподъемности он эквивалентен европейскому Atlas. Примечательно, что ему достаточно 500 м довольно убитой ВПП, чтобы взлететь.
Hunini | Wikipedia


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
21 сентября 2023 13:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
У Ил-76 механизация крыла более развитая (см. на XAC Y-20), чем у остальных.
А это меньшая взлётная и посадочная скорости, лучшая управляемость.

И он - с 1971 года летает (серия - с 1973).....

А последние модификации 48-60 тонн груза берут на борт... или 225 солдат/146 десантников.
У Ил-76 механизация крыла более развитая (см. на XAC Y-20), чем у остальных.
А это меньшая взлётная и посадочная скорости, лучшая управляемость.

И он - с 1971 года летает (серия - с 1973).....

А последние модификации 48-60 тонн груза берут на борт... или 225 солдат/146 десантников.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!