«Смысл?!» Почему «Боинг» начинает и заканчивает номера самолетов цифрой 7
«Топорики» в начале и конце номеров 747, 777 и 787 не так бесполезны, как кажутся.
Кто хоть немного разбирается в самолетах, знакомы с этой особенностью названий авиалайнеров американского бренда.
Начиная с Boeing 707, каждая следующая модель несет обозначение в формате 7Х7: меняется средняя цифра, но первая и последняя всегда семерки.
Не проще ли оставить одну цифру?
На просторах Интернета вы найдете несколько версий, зачем Boeing такая странная система. Большинство из них – липа, хотя попадались очень интересные идеи, рассказывает портал Simple Flying.
Например, инженеры из университета Хьюстона заметили, что цифры 707 – это первые три цифры значения синуса угла 45°, и предположили, что это связано со стреловидностью крыла авиалайнера с таким номером. Жаль, что столь элегантная версия неверна: в реальности угол атаки крыла Boeing 707 был равен 35°.
Газета Sydney Morning Herald также предположила, что номер отвечает пассажировместимости лайнера. Автор этой версии обосновал ее тем, что Airbus присвоил своему лайнеру A300 номер по такому принципу. Но он явно не технарь: в 707-м было всего 219 мест.
Система обозначений Boeing
В реальности у американского самолетостроителя есть продуманная система классификации моделей самолетов по трехзначным номерам. Первая цифра 7 отвечает за реактивные гражданские самолеты, но вся система гораздо обширнее:
▶1ХХ использовались для самых ранних поршневых бипланов. Сейчас Boeing больше не применяет этот индекс.
▶2ХХ – для ранних монопланов.
▶3ХХ и 4ХХ – коммерческие винтовые самолеты, а также экспериментальный реактивный лайнер 367-80, ставший прототипом 707-го.
▶5ХХ – для турбовинтовых самолетов.
▶6ХХ – для ракет и ракетных аппаратов.
▶7ХХ – для реактивных коммерческих самолетов.
▶8ХХ – зарезервирован под летательные аппараты будущего.
▶9ХХ – для кораблей, поскольку в свое время Boeing выпускал корабли на подводных крыльях.
Последняя 7 нужна лишь для красоты
Модель с номером 707 стала настолько успешной в продажах, что маркетологи Boeing уверовали в магию чисел и с тех пор все самолеты несут обозначение, которое не только начинается, но и заканчивается на 7. Хотя выглядит ли название Boeing 747 более привлекательным, чем, к примеру, Airbus A380 – это большой вопрос.
Минуточку, а как же «летающая крепость»?
Все верно, военные самолеты, такие как Boeing B-52 Stratofortress, в эту систему не входят, поскольку обозначения им присваивает Пентагон по собственной классификации.
Бывают ли исключения
Как минимум однажды компания отступила от трехзначной системы. Сверхзвуковой пассажирский Boeing 2707 должен был составить конкуренцию британскому Concorde и советскому Ту-144, но проект так и не был реализован
Источник
Кто хоть немного разбирается в самолетах, знакомы с этой особенностью названий авиалайнеров американского бренда.
Начиная с Boeing 707, каждая следующая модель несет обозначение в формате 7Х7: меняется средняя цифра, но первая и последняя всегда семерки.
Не проще ли оставить одну цифру?
На просторах Интернета вы найдете несколько версий, зачем Boeing такая странная система. Большинство из них – липа, хотя попадались очень интересные идеи, рассказывает портал Simple Flying.
Например, инженеры из университета Хьюстона заметили, что цифры 707 – это первые три цифры значения синуса угла 45°, и предположили, что это связано со стреловидностью крыла авиалайнера с таким номером. Жаль, что столь элегантная версия неверна: в реальности угол атаки крыла Boeing 707 был равен 35°.
Газета Sydney Morning Herald также предположила, что номер отвечает пассажировместимости лайнера. Автор этой версии обосновал ее тем, что Airbus присвоил своему лайнеру A300 номер по такому принципу. Но он явно не технарь: в 707-м было всего 219 мест.
Система обозначений Boeing
В реальности у американского самолетостроителя есть продуманная система классификации моделей самолетов по трехзначным номерам. Первая цифра 7 отвечает за реактивные гражданские самолеты, но вся система гораздо обширнее:
▶1ХХ использовались для самых ранних поршневых бипланов. Сейчас Boeing больше не применяет этот индекс.
▶2ХХ – для ранних монопланов.
▶3ХХ и 4ХХ – коммерческие винтовые самолеты, а также экспериментальный реактивный лайнер 367-80, ставший прототипом 707-го.
▶5ХХ – для турбовинтовых самолетов.
▶6ХХ – для ракет и ракетных аппаратов.
▶7ХХ – для реактивных коммерческих самолетов.
▶8ХХ – зарезервирован под летательные аппараты будущего.
▶9ХХ – для кораблей, поскольку в свое время Boeing выпускал корабли на подводных крыльях.
Последняя 7 нужна лишь для красоты
Модель с номером 707 стала настолько успешной в продажах, что маркетологи Boeing уверовали в магию чисел и с тех пор все самолеты несут обозначение, которое не только начинается, но и заканчивается на 7. Хотя выглядит ли название Boeing 747 более привлекательным, чем, к примеру, Airbus A380 – это большой вопрос.
Минуточку, а как же «летающая крепость»?
Все верно, военные самолеты, такие как Boeing B-52 Stratofortress, в эту систему не входят, поскольку обозначения им присваивает Пентагон по собственной классификации.
Бывают ли исключения
Как минимум однажды компания отступила от трехзначной системы. Сверхзвуковой пассажирский Boeing 2707 должен был составить конкуренцию британскому Concorde и советскому Ту-144, но проект так и не был реализован
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: