Полет на резинке: 4 важных отличия авиационных шин от автомобильных

У них только форма другая или есть более серьезные различия?



Авиационные шины работают в более сложных условиях, чем автомобильные.
Когда лайнер летит на высоте 9-10 км, они остывают до -40º и даже -50ºС, а при взлете и посадке раскаляются из-за трения о бетон. Они должны выдерживать центробежные нагрузки на скоростях порядка 300 км/ч и большой вес самолета, а также ударные нагрузки, когда самолет опускается на посадочную полосу.

Чтобы справиться с такими условиями, нужна особая конструкция шин, объясняет авиационный блог Mondortiz.

Каркас
Как правило, шины гражданских авиалайнеров накачивают до величин порядка 14 бар – примерно в 6 раз сильнее, чем легковую резину. Высокое давление позволяет шинам выдержать большие нагрузки.



Шины гражданских авиалайнеров накачивают в 6 раз сильнее автомобильных.


Чтобы резина выдержала такое давление, в нее встраивают многослойный каркас из стальных, нейлоновых и арамидных волокон, значительно усиленный по сравнению с автомобильными.

Азот
Авиационные шины накачивают не простым воздухом, а чистым азотом. Его давление и объем меньше гуляют при изменениях температуры. Кроме того, азот не содержит влаги, которая на большой высоте превратилась бы в иней, и меньше подвержен утечкам из-за большого размера молекул.

Сменный протектор
Изнашиваются шины самолетов довольно быстро, поскольку он каждый раз при посадке чиркает ими по бетонке. Их протектор делается в виде ленты, которую можно отклеить, когда она износилась, и заменить на новую.

Предохранительный клапан
Если шина перегреется из-за трения или даже загорится, это не должно привести к взрыву. Поэтому в колесо встраивают предохранитель – плавкую вставку. При температуре выше критической она расплавится и стравит давление до безопасного.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
7 сентября 2023 22:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Про азот и сменный протектор - даже комментировать не хочется...

Чушь.
Про азот и сменный протектор - даже комментировать не хочется...

Чушь.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
7 сентября 2023 23:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять бред "жертв ЕГЭ" из говножурнала. Сменный протектор для шин существует даже для автомобилей), называется "наварка")), ещё в СССР был известен, но вот "отклеить" его нельзя из-за особенностей резины)). Старый протектор шлифуется и поверх него вулканизируется новый))), он к старой резине приваривается, а не на клей "Момент", сопли или двусторонний скотч сажается))). Фраза "Его давление и объем меньше гуляют при изменениях температуры" вообще эпична), так как объем газа в замкнутом пространстве гулять не может, да и давление внутри шины с набором высоты увеличиваться не будет)), атмосферное будет падать)), соответственно просто нагрузка разрыв будет увеличиваться)), но со снижением высоты оно опять будет приходить в норму)). Но вот это то как раз и должен компенсировать корд). Так что основных различий авиационной резины от автомобильной только два - усиленный корд и предохранительная вставка)), хотя даже не удивлюсь если на каком-нибудь БелАЗе или Коматцу это тоже для шин применяется))). А, ну и да, в некоторых сервисах азотом даже легковые шины накачивают, да, гигроскопичность меньше, так что зимой и летом давление внутри практически постоянно.
Опять бред "жертв ЕГЭ" из говножурнала. Сменный протектор для шин существует даже для автомобилей), называется "наварка")), ещё в СССР был известен, но вот "отклеить" его нельзя из-за особенностей резины)). Старый протектор шлифуется и поверх него вулканизируется новый))), он к старой резине приваривается, а не на клей "Момент", сопли или двусторонний скотч сажается))). Фраза "Его давление и объем меньше гуляют при изменениях температуры" вообще эпична), так как объем газа в замкнутом пространстве гулять не может, да и давление внутри шины с набором высоты увеличиваться не будет)), атмосферное будет падать)), соответственно просто нагрузка разрыв будет увеличиваться)), но со снижением высоты оно опять будет приходить в норму)). Но вот это то как раз и должен компенсировать корд). Так что основных различий авиационной резины от автомобильной только два - усиленный корд и предохранительная вставка)), хотя даже не удивлюсь если на каком-нибудь БелАЗе или Коматцу это тоже для шин применяется))). А, ну и да, в некоторых сервисах азотом даже легковые шины накачивают, да, гигроскопичность меньше, так что зимой и летом давление внутри практически постоянно.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!