Полет на резинке: 4 важных отличия авиационных шин от автомобильных
У них только форма другая или есть более серьезные различия?
Авиационные шины работают в более сложных условиях, чем автомобильные.
Когда лайнер летит на высоте 9-10 км, они остывают до -40º и даже -50ºС, а при взлете и посадке раскаляются из-за трения о бетон. Они должны выдерживать центробежные нагрузки на скоростях порядка 300 км/ч и большой вес самолета, а также ударные нагрузки, когда самолет опускается на посадочную полосу.
Чтобы справиться с такими условиями, нужна особая конструкция шин, объясняет авиационный блог Mondortiz.
Каркас
Как правило, шины гражданских авиалайнеров накачивают до величин порядка 14 бар – примерно в 6 раз сильнее, чем легковую резину. Высокое давление позволяет шинам выдержать большие нагрузки.
Чтобы резина выдержала такое давление, в нее встраивают многослойный каркас из стальных, нейлоновых и арамидных волокон, значительно усиленный по сравнению с автомобильными.
Азот
Авиационные шины накачивают не простым воздухом, а чистым азотом. Его давление и объем меньше гуляют при изменениях температуры. Кроме того, азот не содержит влаги, которая на большой высоте превратилась бы в иней, и меньше подвержен утечкам из-за большого размера молекул.
Сменный протектор
Изнашиваются шины самолетов довольно быстро, поскольку он каждый раз при посадке чиркает ими по бетонке. Их протектор делается в виде ленты, которую можно отклеить, когда она износилась, и заменить на новую.
Предохранительный клапан
Если шина перегреется из-за трения или даже загорится, это не должно привести к взрыву. Поэтому в колесо встраивают предохранитель – плавкую вставку. При температуре выше критической она расплавится и стравит давление до безопасного.
Источник
Авиационные шины работают в более сложных условиях, чем автомобильные.
Когда лайнер летит на высоте 9-10 км, они остывают до -40º и даже -50ºС, а при взлете и посадке раскаляются из-за трения о бетон. Они должны выдерживать центробежные нагрузки на скоростях порядка 300 км/ч и большой вес самолета, а также ударные нагрузки, когда самолет опускается на посадочную полосу.
Чтобы справиться с такими условиями, нужна особая конструкция шин, объясняет авиационный блог Mondortiz.
Каркас
Как правило, шины гражданских авиалайнеров накачивают до величин порядка 14 бар – примерно в 6 раз сильнее, чем легковую резину. Высокое давление позволяет шинам выдержать большие нагрузки.
Шины гражданских авиалайнеров накачивают в 6 раз сильнее автомобильных.
Чтобы резина выдержала такое давление, в нее встраивают многослойный каркас из стальных, нейлоновых и арамидных волокон, значительно усиленный по сравнению с автомобильными.
Азот
Авиационные шины накачивают не простым воздухом, а чистым азотом. Его давление и объем меньше гуляют при изменениях температуры. Кроме того, азот не содержит влаги, которая на большой высоте превратилась бы в иней, и меньше подвержен утечкам из-за большого размера молекул.
Сменный протектор
Изнашиваются шины самолетов довольно быстро, поскольку он каждый раз при посадке чиркает ими по бетонке. Их протектор делается в виде ленты, которую можно отклеить, когда она износилась, и заменить на новую.
Предохранительный клапан
Если шина перегреется из-за трения или даже загорится, это не должно привести к взрыву. Поэтому в колесо встраивают предохранитель – плавкую вставку. При температуре выше критической она расплавится и стравит давление до безопасного.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: