Что будет, если покрыть грузовик солнечными панелями

По дорогам Швеции ездит такая фура, и мы теперь знаем о ней больше.




К тому, чтобы солнечные батареи применять на обычных дорожных автомобилях, есть несколько препятствий.
Эффективность их пока недостаточна, чтобы давать достаточно энергии для тяговых электромоторов.

▶При этом сами панели увеличивают вес автомобиля, а значит, и расход энергии.
▶Стоят они пока неоправданно дорого.
В последнее время некоторые производители легковых машин стали предлагать комплекты солнечных батарей на крышу. При стоимости такого комплекта порядка $500-1000 они способны в жаркий день питать, например, кондиционер, поддерживая прохладу в салоне.


Энергии солнечных батарей на крыше легковой машины хватит, например, чтобы в жаркий день питать кондиционер.


Так было до сих пор

Однако КПД фотоэлектрических технологий с годами растет, а цена их плавно снижается. Может быть, время солнцемобилей наконец пришло?

Группа шведских организаций скооперировалась, чтобы узнать, какую пользу может дать оклейка грузовых машин солнечными панелями.
Возглавляет ее университет Уппсала, а среди других участников производитель грузовиков Scania, несколько транспортных компаний и производитель фотоэлектрических панелей Midsummer.

Характеристики солнечного грузовика
Все эти многочисленные люди будут катать по дорогам Швеции взад-вперед гибридный тягач Mercedes-Benz Actros с полуприцепом-фургоном, оклеенным 100 кв. м. солнечных панелей облегченной конструкции из перовскита.

Даже в нежаркой Швеции они могут в пике вырабатывать до 13 кВт электроэнергии. По расчетам, за год это позволит получить 8000 кВтч, что эквивалентно 5000 км дополнительного запаса хода.

Учитывая, что магистральные грузовики ежегодно накатывают по 100 тыс. км и больше, прибавка пока невелика, но уже есть над чем подумать.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
7 сентября 2023 23:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти уродцы из говножурнала! В Швеции разрешенная максимальная масса автопоезда 60 тонн!!! Если это не самосвал или перевозка слитков металла), то в стандартную фуру больше 30 тонн груза не забъёшь)). Вес солнечных батарей с контроллерами эту массу увеличат максимум тонн на пять, так что вес фуры с солнечными батареями даже 50 тонн не превысит), но основная беда то в том, что кроме Скандинавии в остальной европе она просто по нагрузкам на ось использоваться не сможет))).
Опять эти уродцы из говножурнала! В Швеции разрешенная максимальная масса автопоезда 60 тонн!!! Если это не самосвал или перевозка слитков металла), то в стандартную фуру больше 30 тонн груза не забъёшь)). Вес солнечных батарей с контроллерами эту массу увеличат максимум тонн на пять, так что вес фуры с солнечными батареями даже 50 тонн не превысит), но основная беда то в том, что кроме Скандинавии в остальной европе она просто по нагрузкам на ось использоваться не сможет))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!