Уникальные модели: 10 необычных автомобилей Maserati

Компания Maserati была основана в 1914 году братьями Альфьери, Биндо, Карло, Этторе и Эрнесто Мазерати. В 1937-м бренд был продан новому владельцу, Адольфо Орси, и с этого момента ведет отсчет та самая легендарная серия спортивных автомобилей Maserati, которые побеждали в гонках и покоряли самые разные дороги мира. Мы же поговорим о наиболее странных и заметных моделях Maserati в истории компании.



Трезубец стал символом концерна не случайно. Таким образом братья указали на первый крупный город, где была основана их фирма по созданию автомобилей Maserati – Болонью. Именно там, главной достопримечательностью на центральной площади, в те времена, являлась статуя Нептуна.

Трезубец стал символом концерна не случайно. Таким образом братья указали на первый крупный город, где была основана их фирма по созданию автомобилей Maserati – Болонью. Именно там, главной достопримечательностью на центральной площади, в те времена, являлась статуя Нептуна.

Спортивные автомобили Maserati давно зарекомендовали себя среди любителей быстрых гоночных машин, как образец высочайшего эталона красоты и инженерного гения. Сегодня, пожалуй, не найдется стран, где бы отсутствовали поклонники данного бренда.

Однако и у прославленного автоконцерна были если и не совсем неудачные прототипы, то весьма сомнительные модельные ряды, которые, если бы судьба распорядилась иначе, могли бы круто изменить судьбу всей империи спортивных автомобилей Maserati.

Но история не терпит сослагательного наклонения. Так давайте ж начнем наш обзор на те Maserati, которые как стали легендами, но были забыты со временем, так и те, которые ушли в небытие, оставшись лёгким недоразумением.

Maserati Tipo 63 Birdcage (1961)
В 1959 году началось мелкосерийное производство гоночного прототипа Maserati Tipo 61. На её основе инженер Джулио Альфьери построил 5 необычных гоночных вариаций серии Birdcage («птичья клетка»), исследуя различные версии компоновки и типа двигателя. Tipo 63 стал первым гоночным спортивным автомобилем Maserati со среднемоторной компоновкой. Следует признать что такое новаторство инженерной мысли было очень ранним в истории спорткаров. Однако денег на программу было выделено крайне мало, и модели Tipo 63, Tipo 64 и Tipo 65 регулярно «обмениливались» частями: все три одновременно функционировать не могли.



Сегодня такой автомобиль Maserati может своим видом напоминать гольф-кар с претензией, однако, для своего времени, это была, в некотором роде, инновационная модель.

Maserati Simun (1968)
Данный спортивный автомобиль Maserati был показан на Туринском автосалоне и не предназначался для серийного производства. Сама же модель была разработанная по заказу автоконцерна ателье Ghia для исследований функциональности четырехместного спорткара.


Презентационная модель автомобиля Maserati несмотря на то, что массовый пользователь её так и не увидел, помогла компании развить свои другие концепты, умеренно маневрируя между скоростью и эргономичностью.

Maserati Boomerang (1972)
Такой спортивный автомобиль Maserati мог вполне послужить идеальным транспортным средством для Джеймса Бонда в исполнении Роджера Мура. Фантастический концепт-кар работы Джорджетто Джуджаро. Интересно, что он был представлен как независимая разработка Italdesign в 1971 году в качестве нефункционального макета, а годом позже обрел двигатель и стал полноценной машиной. Boomerang заложил основы дизайна Джуджаро на много лет вперед — его черты несли в себе VW Golf 1 и Lancia Delta, Lotus Esprit и De Lorean DMC-12.



Данный автомобиль Maserati так и остался концептом, однако многие идеи из него, были реализованы в последующих моделях с серийным производством.

Maserati Medici II (1976)
Нельзя делать обзор на автомобили Maserati и не упомянуть эту модель. Два схожих концепт-кара, известных как Medici I и Medici II, были разработаны Italdesign в качестве прототипа роскошного четырехместного автомобиля с чертами спорткара — но уже несущего представительскую функцию. Второй экземпляр прямо на автосалоне в Турине купил себе 35-й и последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви.



В репутационном смысле с этой моделью концерну очень повезло. Maserati сделали автомобиль, которым пользовался один из влиятельнейших людей своего времени. Однако массовый среднестатистический водитель так и не смог насладиться скоростью и комфортом, и почувствовать себя шахом.

Maserati Chubasco (1990)
Чтобы завоевать любовь и привлечь внимание не только любителей гонок, но и широкой аудитории, нужно создавать ажиотаж. И концепты автомобилей Maserati справлялись с этим просто на отлично. Дизайнерский эксперимент Марчелло Гандинию, построенный в качестве макета без двигателя в единственном экземпляре – как раз из таких примеров. Интересным решением была полная маскировка убирающейся на самом деле крыши под неподвижную часть кузова.


Своим внешним видом такой спортивный автомобиль Maserati мог смело встать в один ряд с другими гоночными машинами, если бы речь шла о какой-нибудь компьютерной игре. В реальной жизни, творение Гандинию так и осталось экспериментом.

Maserati Barchetta Stradale (1992)
Maserati Barchetta не должна была быть дорожным автомобилем ни при каких условиях — это должен был быть спортпрототип для соревнований вроде «24 часов Ле-Мана». И 15 из 17 экземпляров были именно гоночными — но с оставшимися двумя что-то пошло не так. Машину разработал дизайнер Карло Гайно из Synthesis Design, а Maserati Barchetta Stradale — это как раз одна из двух попыток привести Barchetta к дорожной версии. Но даже в ней все-таки просвечивает основа спортивного автомобиля Maserati.



Стильный и модный автомобиль Maserati Barchetta – яркий, во всех смыслах, пример поставить спорткар на обычную дорогу, столь популярный в 1990-е годы.

Maserati Buran (2000)
Судя по названию, автомобиль Maserati должен был вдохновиться знаменитым советским космическим кораблём и мчаться по трассе с похожей скоростью. Но видимо на стыке тысячелетий в автоконцерне вдохновлялись чем-то иным. В результате на свет появилась малолитражка от Maserati. По сравнению с обычными суперкарами компании «семейный» Maserati Buran, разработанная Italdesign, действительно казалась достаточно обыденной, хотя автомобиль был высшего класса, в длину насчитывал 5 метров и приводился в движением 370-сильным двигателем.



Данная модель смогла удивить фанатов спортивных автомобилей Maserati и даже вызвать опасения, что компания «перестроиться» исключительно на создание машин именно такого типа.

Maserati 320S (2001)
В 2001 году Italdesign представила свое видение спортивного автомобиля Maserati на базе серийной модели Maserati 3200 GT 1998 года. Легкий одноместный прототип спорткара все-таки был признан неконкурентоспособным и на трассы никогда не выходил.



Пожалуй именно этот автомобиль Maserati начала нынешнего века оказался незаслуженно забыт даже любителями одноместных гоночных машин.

Maserati Birdcage 75th (2005)
В 2005 году Pininfarina вспомнила о той самой серии среднемоторных спорткаров Birdcage — и представила на свое 75-летие современную фантазию на их тему. Новый спортивный автомобиль Maserati оснастили 6-литровым двигателем Ferrari F140 и верхнеподвесной дверью, позволяющей попасть в кокпит без обычных боковых дверей.



Усовершенствованный спортивный автомобиль Maserati из прошлого, постигла судьба его предков-«шестидесятников». Однако на этот раз финансовое развитие было минимальным в виду лимитированной юбилейной серии спорткаров.

Maserati Kubang (2011)
Делая обзор автомобилей Maserati, следует учитывать и желание автоконцерна «угнаться» за Porsche и рядом других производителей автомобилей высшего класса, внезапно вышедших на рынок внедорожников. Концепт-кар представили во Франкфурте в 2011 году.


Внимательному зрителю конечно может показаться что этот автомобиль Maserati чем-то напоминает последние кроссоверы «Лады», но знаменитый трезубец на решётке радиатора отметает эти сомнения.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
31 августа 2023 23:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять говностатья из говножурнала). Название Буран к нашему космическому челноку отношения не имело от слова совсем)), просто все модели Мазерати с 60-х годов назывались по названиям ветров)). Как пример Гибли, Шаман, да, собственно, и Симун это тоже ветер)). Фишка у них такая была, как и у Ламборгини, которая модели в честь знаменитых быков для корриды называла)).
Опять говностатья из говножурнала). Название Буран к нашему космическому челноку отношения не имело от слова совсем)), просто все модели Мазерати с 60-х годов назывались по названиям ветров)). Как пример Гибли, Шаман, да, собственно, и Симун это тоже ветер)). Фишка у них такая была, как и у Ламборгини, которая модели в честь знаменитых быков для корриды называла)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!