Автоистория от Чкалова до Гагарина: какие машины дарили героям-летчикам в СССР
Авиаторам позволялось то, о чем ни один другой советский гражданин не мог и мечтать: личный автомобиль. Да не какой-нибудь, а...
Традицию дарить автомобили героям открыло советское посольство в США.
После рекордного перелета АНТ-25 из СССР в Америку через Северный полюс, совершенного в 1937 году, всем троим летчикам оно подарило роскошные «Паккарды».
Синий автомобиль Валерия Чкалова (на заглавном фото) сохранился и сейчас находится в музее в его родном городе Чкаловске.
Михаил Громов
В том же году другой АНТ-25 повторил достижение первого, но пролетел дальше, до границы с Мексикой.
Юрий Гагарин
Сложнее всего с автомобилями первого космонавта. Известно лишь, что за короткий период с момента его единственного полета в космос и до самой смерти он сменил несколько автомобилей, большинство из которых были подарками от советского и иностранных правительств.
Видели Гагарина и за рулем другой «Волги» бежевого цвета с номером 12-04 ЮАГ, однако о ней других сведений нет.
В автомобильном музее в Зеленогорске хранится необычный Pontiac Tempest, который, как утверждается, был подарен Гагарину американским правительством, а потом перешел к его летному механику. Подтверждений у этой истории нет.
А потом традиция дарить автомобили героям тихо исчезла. То ли герои измельчали, то ли дарители стали скупее. А может быть, автомобиль перестал быть такой уж недосягаемой мечтой. А вы как думаете?
Источник
Традицию дарить автомобили героям открыло советское посольство в США.
После рекордного перелета АНТ-25 из СССР в Америку через Северный полюс, совершенного в 1937 году, всем троим летчикам оно подарило роскошные «Паккарды».
Синий автомобиль Валерия Чкалова (на заглавном фото) сохранился и сейчас находится в музее в его родном городе Чкаловске.
Михаил Громов
В том же году другой АНТ-25 повторил достижение первого, но пролетел дальше, до границы с Мексикой.
Экипаж снова получил в подарок автомобили, а для командира Михаила Громова партия раскошелилась на потрясающий Cord 812 (на фото другой экземпляр).
Юрий Гагарин
Сложнее всего с автомобилями первого космонавта. Известно лишь, что за короткий период с момента его единственного полета в космос и до самой смерти он сменил несколько автомобилей, большинство из которых были подарками от советского и иностранных правительств.
ГАЗ-69 с персональным водителем он получил сразу после полета. По-видимому, это был служебный автомобиль, пока бюрократы готовили документы на личную «Волгу» и служебную «Чайку».
В общественном достоянии
Черная ГАЗ-21 – первый и основной личный автомобиль Гагарина, хотя неясно, был ли это подарок правительства или все же он купил машину на полученную премию. «Волга» была из правительственной спецсерии, с уникальным небесно-голубым салоном и дополнительными хромированными деталями.
В общественном достоянии
В общественном достоянии
Черная ГАЗ-21 – первый и основной личный автомобиль Гагарина, хотя неясно, был ли это подарок правительства или все же он купил машину на полученную премию. «Волга» была из правительственной спецсерии, с уникальным небесно-голубым салоном и дополнительными хромированными деталями.
В общественном достоянии
Видели Гагарина и за рулем другой «Волги» бежевого цвета с номером 12-04 ЮАГ, однако о ней других сведений нет.
Уникальная Matra Djet была подарена Гагарину правительством Франции. Однако спорткар навлек на себя гнев идеолога компартии Суслова и летчик избегал ездить на ней.
В автомобильном музее в Зеленогорске хранится необычный Pontiac Tempest, который, как утверждается, был подарен Гагарину американским правительством, а потом перешел к его летному механику. Подтверждений у этой истории нет.
Столь же мифичен Citroen DS19, якобы подаренный ему Шарлем де Голлем.
В общественном достоянии
В общественном достоянии
А потом традиция дарить автомобили героям тихо исчезла. То ли герои измельчали, то ли дарители стали скупее. А может быть, автомобиль перестал быть такой уж недосягаемой мечтой. А вы как думаете?
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: