Гирокары: 5 удивительных механизмов из прошлого
Гирокар – исключительно редкая машина. Двухколесное транспортное средство, подобное мотоциклу, но имеющее автомобильный кузов и удерживающее равновесие посредством вращающегося маховика. Серийных гирокаров в истории не было – а вот экспериментальные существовали. Ровно 5 штук за 100 лет.
Wolseley Gyrocar, 1913
Первый в истории гирокар построили на британском заводе Wolseley по проекту русского графа, изобретателя Петра Петровича Шиловского в 1913 году. Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Испытания 2750-килограммовой машины прошли успешно, она великолепно держала баланс, её невозможно было опрокинуть. К сожалению, перед Первой Мировой Wolseley Gyrocar закопали (на всякий случай, чтобы технология не досталась немцам), в 1938-м выкопали, починили и поместили в музей, а в 1947-м по ошибке разрезали на металл.
Brennan Gyrocar, 1929
Вторая попытка. Её совершил Луис Бреннан, великий изобретатель, пионер гиротранспорта, создатель технологии — он ещё в 1900-х построил первые рельсовые гиролокомотивы, и от его разработок отталкивался Шиловский. Бреннан демонстрировал свой гирокар компаниям Austin, Morris и Rover, но успеха не имел. В 1932 году 79-летний Бреннан попал под машину и погиб; работа над гирокаром приостановилось, позже его разобрали.
Ford Gyron, 1961
Этот футуристический концепт-кар не был настоящим гирокаром — у него даже не было предусмотрено место для маховика достаточных размеров. Но в качестве дизайн-изыска начала 1960-х он был очень хорош. До наших дней концепт не дошёл, был разобран.
Gyro-X, 1967
Одноместный гирокар конструкции энтузиаста Луиса Суинни под брендом его компании Gyro Transport Systems. Дизайн разрабатывал великий Алекс Тримулис, автор множества известных концептов тех лет, а гиросистему — выдающийся в этой сфере инженер Томас Саммерс-мл. Gyro-X весил 839 кг, достигал скорости 201 км/ч, двигатель его имел мощность 80 л.с. Машина была утеряна вплоть до 2008 года, когда её в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор, позже перепродавший Gyro-X в автомобильный музей Lane Motor Museum в Нэшвилле (США). Сегодня машина в стадии реставрации.
LitMotors C-1, 2010
Попытка серийного производства гирокара, сделанная компанией LitMotors из Сан-Франциско (США). В 2010-м была представлена 3D-модель (она на снимке), в 2012-м появился первый прототип «в железе», и всё это время компания принимает предзаказы. На данный момент прототип, уже доведенный до нормального вида и вроде как работающий, если верить видео, по-прежнему остаётся единственным C-1, хотя серийное производство обещали начать ещё три года назад.
Источник
Wolseley Gyrocar, 1913
Первый в истории гирокар построили на британском заводе Wolseley по проекту русского графа, изобретателя Петра Петровича Шиловского в 1913 году. Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Испытания 2750-килограммовой машины прошли успешно, она великолепно держала баланс, её невозможно было опрокинуть. К сожалению, перед Первой Мировой Wolseley Gyrocar закопали (на всякий случай, чтобы технология не досталась немцам), в 1938-м выкопали, починили и поместили в музей, а в 1947-м по ошибке разрезали на металл.
Brennan Gyrocar, 1929
Вторая попытка. Её совершил Луис Бреннан, великий изобретатель, пионер гиротранспорта, создатель технологии — он ещё в 1900-х построил первые рельсовые гиролокомотивы, и от его разработок отталкивался Шиловский. Бреннан демонстрировал свой гирокар компаниям Austin, Morris и Rover, но успеха не имел. В 1932 году 79-летний Бреннан попал под машину и погиб; работа над гирокаром приостановилось, позже его разобрали.
Ford Gyron, 1961
Этот футуристический концепт-кар не был настоящим гирокаром — у него даже не было предусмотрено место для маховика достаточных размеров. Но в качестве дизайн-изыска начала 1960-х он был очень хорош. До наших дней концепт не дошёл, был разобран.
Gyro-X, 1967
Одноместный гирокар конструкции энтузиаста Луиса Суинни под брендом его компании Gyro Transport Systems. Дизайн разрабатывал великий Алекс Тримулис, автор множества известных концептов тех лет, а гиросистему — выдающийся в этой сфере инженер Томас Саммерс-мл. Gyro-X весил 839 кг, достигал скорости 201 км/ч, двигатель его имел мощность 80 л.с. Машина была утеряна вплоть до 2008 года, когда её в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор, позже перепродавший Gyro-X в автомобильный музей Lane Motor Museum в Нэшвилле (США). Сегодня машина в стадии реставрации.
LitMotors C-1, 2010
Попытка серийного производства гирокара, сделанная компанией LitMotors из Сан-Франциско (США). В 2010-м была представлена 3D-модель (она на снимке), в 2012-м появился первый прототип «в железе», и всё это время компания принимает предзаказы. На данный момент прототип, уже доведенный до нормального вида и вроде как работающий, если верить видео, по-прежнему остаётся единственным C-1, хотя серийное производство обещали начать ещё три года назад.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: