Почему принцип открывания автомобильных «дверей-ножниц» так и не прижился

Изящно встающие на дыбы или расправляющиеся, подобно крыльям, двери дорогих авто были весьма популярны в середине XX века. Когда автомобиль уже сформировался в своём техническом воплощении, открылось непаханое поле в реализации немыслимого дизайна. Поскольку автомобиль представлял собой натуральное воплощение мечты о наступлении долгожданного будущего, и перечень соблазнов наделить транспорт визуально возвышенными чертами был велик и даже неисчерпаем.

Лишь значительно позднее создатели автомобилей осознали, что настоящее удобство не исчерпывается мимолётными прихотями, а заключается в безопасности, на обеспечение которой на дорогах значительно влияет способ открытия дверей.




Нет ничего удивительного, что сегодня в мире живут тысячи поклонников ретро автомобилей. Многие раритетные образцы впору показывать в музеях, чтобы сильная половина человечества с удовольствием рвалась культурно просвещать себя в области прикладной истории. Такое ощущение, что конструкторы машин пытались переплюнуть друг друга, и доходили в этом соперничестве до такой увлечённости, что их деятельность перерастала в отчаяние и одержимость.

Так возникали чуть ли не произведения искусства, на которые сегодня принято смотреть с открытым ртом. Каждое десятилетие автомобили стремились не просто перещеголять предыдущие достижения, но и знаменовали новый виток в своей дорожной моде. Моде, к слову, уделялось под час больше внимания, чем функциональности. Это вполне объяснимо. В руках у дизайнеров были мечты мужчин, которые, спустя столько поколений обрели немыслимые полномочия, слившись воедино с совершенными(как им казалось) механизмами.






У сегодняшних машин, напротив, упор делается на комфортабельность салона, выносливость, пробег и скорость. Безусловно, существуют неповторимые и элегантные спорткары и дорогие коллекционные модели, но в подавляющем большинстве во главе стоит функциональность и безопасность поездки, а не визуальный облик. Ярким атрибутом машин прошлого столетия одно время были двери, выдвигающиеся необычным образом.

Нельзя сказать, что двери автомобилей особенно выделялись или даже служили основой привлечения покупателей... до тех пор, пока их не открывали. Здесь и начиналось самое любопытное. «Двери-ножницы» не просто открывали путь в салон, а приглашали в неизведанный мир, где все приключения разделены поровну между человеком и машиной. Поднимающиеся высоко в воздух, устремляющиеся кончиками к самому небу, они делали машину визуально больше и внушительнее. Да так, что она занимала львиную долю обзора и фотографы под натиском такого исполнения помещали невольно их в центры объективов.




Крепления у таких авто располагаются в верхней части, из-за чего крылья и вздымаются так эффектно. Их острия лукаво смотрят в строгой симметрии друг на друга, под незначительным уклоном. Из-за этого порой создаётся впечатление ножниц, части которых противостоят сами себе, но не могут ничего сделать, поскольку делают это в равной степени. А когда всё-таки делают рывок, перерезают ленточку на новой выставке эксклюзивных автомобилей.

Mercedes-Benz 300 SL прямиком из 50-х годов - яркий образец такой системы. Лёгкие спортивные родстеры люкс-класса начались именно с этой модели. Но не только этот факт ознаменования зари спортивных авто сделал машину легендарной.






Но всё же наименование «ламбо-двери» закрепилось благодаря совершенно другой марке производителя машин. Вертикальный способ открывания позволял быстро и легко проникнуть внутрь салона: даже если проход изначально был узким, ничто не блокировало его, поскольку дверь взлетала высоко вверх, гостеприимно впуская в машину. Конструкция отличалась прочностью, использовали стойкие петли из титановых сплавов. Можно было сравнить обычные легковые автомобили того времени с сегодняшними гоночными спорткарами, которые борются за призы на мировых соревнованиях.

«Ламбо-петли» восходят к тому же автомобилю «Ламборджини» своим названием, и спецификой применения. За счёт встроенных амортизаторов они и поднимают двери высоко над крышей машины. Процесс происходит без надрыва, плавно и легко. Словно по маслу дверь отделяется от, казалось бы, цельного неделимого механизма, и взлетает ввысь. Газовые амортизаторы уникальны тем, что их можно применять под любым углом наклона, а это свойство является первостепенным для установки «ламбо-дверей». Любопытно присовокупить ко всему этому тот факт, что лучшие, уникальные петли для такой системы производятся в Германии, в то время как из-за названия их ассоциируют с маркой итальянских авто.






В начале преступного века были весьма востребованными машины с дверьми, которые отворялись назад. Такая система весьма прижилась в среде бандитов, которые либо сочли её очень удобной по ряду причин, либо просто не желали отступать от главенствующих тенденций. В Чикаго 20-х и 30-х годов уровень преступности не сильно уступал девяностым в России. Гангстеры садились в салоны авто и могли беспрепятственно отсеивать предателей и потенциальных жертв, вытолкнув их наружу в любой подходящий момент времени.

Такое устройство проникновение в роскошный автомобиль в некотором роде соответствовало философии гангстеров. Жить на широкую ногу, быстро влетать в салон и в случае необходимости быстро ретироваться. Их жертвы же, при попытке выбраться, попадали на проезжую часть на полном ходу (шофёры таких авто считали собственным долгом лихачить в большом городе). В результате они могли обзавестись серьёзными увечьями. Бандиты не любили преград на своём пути, и вообще были довольно привередливы и горделивы. Мафия и прочие банды старались оправдать полученные ими привилегии, даже когда заходили далеко и им приходилось скрываться от правосудия.





Как и принцип открытия сугубо вверх, отодвигание дверей назад помогал быстро и легко попасть внутрь, вне зависимости от габаритов и возраста пассажира. Открытие назад остался в истории автопрома как, пожалуй, один из самых травмоопасных способов организации дверей в автомобиле. Для снижения возникающих рисков на ручках даже ставили крепления, чтобы их не было возможно ни с того ни с сего просто повернуть во время езды.

В наши дни по-прежнему выпускаются, пусть и ограниченным тиражом, автомобили с поднимающимися вверх и назад дверями. Пусть это не всегда безопасно, зато по-прежнему весьма услаждает взор. К тому же, такие машины себе могут позволить только самые обеспеченные граждане. Беспрепятственно залезать на полном ходу в машину; можно сказать, запрыгивать в салон, наслаждаясь роскошью обстановки иногда сопряжено с массой опасностей, которые, в свою очередь, также иногда могут быть привилегией.



Многие из таких водителей прекрасно отдают себе отчёт в том, с чего всё начиналось. В середине ушедшего века таких экземпляров было во много раз больше, и они пользовались несравнимой популярностью во многих развитых странах. Крупнейшие и самые знаковые производители автомобилей сделали поднимающиеся двери своей особенностью, и эта технология навсегда слилась с их брендами воедино: за счёт воодушевляющей лёгкости, соответствию роскоши и неустаревающим свойствам в целом. Откидные крылья машин, по сравнению с прошлым веком, не обрели новую волну актуальности, но и не канули в Лету, во многом благодаря продуманному и безотказному устройству.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
10 августа 2023 22:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять "мастерок" куйню городит)).
1. Задняя навеска передних дверей в 20-х объяснялась их формой и удобством посадки в салон, особенно на заднее сиденье если автомобиль двухдверный, она просто на больший угол открывается). Задней двери это тоже касается)). Но вот с ростом скоростей выяснилась одна неприятная вещь - если замок двери до конца не захлопнулся, ну или случайно в салоне ручку открытия нажал)), дверь вырывает нахер)), что небезопасно не только водителю и пассажирам, но и окружающим)).
2. "Крыло чайки" конечно хорошо и красиво, да и в дождь вроде бы садиться в салон удобнее), но имеет и минусы). При этом виде дверей машина имеет достаточно высокий порог, который не очень то и удобно перешагивать, из-за бокового габарита при открытии двери такую машину не очень то удобно ставить в стандарнтый гараж, ну и в дождь соединение крыши с дверью может протекать)), на обычной машине это неприятно, но не смертельно)), а вот на тарге или машине с такими дверями капать или лить будет на водителя и переднего пассажира)). Ну и самый главный минус) - в случае переворота на крышу из салона можно выбраться только через лобовое стекло))).
3. Дверь гильотинного типа имеют примерно те же минусы, что и "крыло чайки")), правда в меньшем количестве)), тут ширина гаража не важна, а важна высота)) (для "крыла чайки" больше важна ширина гаража, ну если его высоту по крышу машины не делать))) ), в дождь дверь протекать будет как в обычной машине, высота порога вообще варьируется от хотелок автопроизводителей)), а вот при перевороте на крышу эффект будет аналогичен вышеописанному)).
Так что на самом деле в массовом сегменте автомобилей современные двери с передней навеской пошли из соображений безопасности и гарантии отсутствия в случае чего судебных исков)). А, ну и да, если поискать, то есть производители, позволяющие сделать гильотинные двери на ВАЗ-2108 или трехдверном ФВ Гольф)), но вот за последствия в таком случае будет отвечать сам автовладелец)).
Опять "мастерок" куйню городит)).
1. Задняя навеска передних дверей в 20-х объяснялась их формой и удобством посадки в салон, особенно на заднее сиденье если автомобиль двухдверный, она просто на больший угол открывается). Задней двери это тоже касается)). Но вот с ростом скоростей выяснилась одна неприятная вещь - если замок двери до конца не захлопнулся, ну или случайно в салоне ручку открытия нажал)), дверь вырывает нахер)), что небезопасно не только водителю и пассажирам, но и окружающим)).
2. "Крыло чайки" конечно хорошо и красиво, да и в дождь вроде бы садиться в салон удобнее), но имеет и минусы). При этом виде дверей машина имеет достаточно высокий порог, который не очень то и удобно перешагивать, из-за бокового габарита при открытии двери такую машину не очень то удобно ставить в стандарнтый гараж, ну и в дождь соединение крыши с дверью может протекать)), на обычной машине это неприятно, но не смертельно)), а вот на тарге или машине с такими дверями капать или лить будет на водителя и переднего пассажира)). Ну и самый главный минус) - в случае переворота на крышу из салона можно выбраться только через лобовое стекло))).
3. Дверь гильотинного типа имеют примерно те же минусы, что и "крыло чайки")), правда в меньшем количестве)), тут ширина гаража не важна, а важна высота)) (для "крыла чайки" больше важна ширина гаража, ну если его высоту по крышу машины не делать))) ), в дождь дверь протекать будет как в обычной машине, высота порога вообще варьируется от хотелок автопроизводителей)), а вот при перевороте на крышу эффект будет аналогичен вышеописанному)).
Так что на самом деле в массовом сегменте автомобилей современные двери с передней навеской пошли из соображений безопасности и гарантии отсутствия в случае чего судебных исков)). А, ну и да, если поискать, то есть производители, позволяющие сделать гильотинные двери на ВАЗ-2108 или трехдверном ФВ Гольф)), но вот за последствия в таком случае будет отвечать сам автовладелец)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!