Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» (10 фото)

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.


В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.




Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.


1. История появления мини-грузовика



На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.


Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.



Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.



Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.


2. Конструктивные особенности



Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.




Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.



У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.




Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.


3. Стоимость чудо-машины




Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.




К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
7 августа 2023 13:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Жаль...
Интересная модель.
Жаль...
Интересная модель.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
7 августа 2023 22:58 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять "мастерок" лажу гонит.
1. Мультикар мало того, что был с дизельным мотором, но и имел коробку отбора мощности)) для навески оборудования, что на ЭТ-600 из-за "запорожского" мотора было просто нереально сделать)), так ещё и использовался в основном коммунальными службами, то есть в отличии от ЭТ-600 был скорее трактором, чем грузовиком, да и максималку илел в районе 50 км/ч (тут просто на фото не том Мультикар представлен)), а более поздних выпусков).
2. ЭТ-600 попал не в своё время. Подобное надо было или при Виссарионыче до 53-го года выпускать, или позже), но явно не при "кукурузнике")). Как правильно замечено в статье, ЭТ-600 скорее цивильный аналог "Муравья", чем грузовичок, то есть основной его потребитель это скорее частник), а вот им то такие машины как раз и не продавались)).
3. ЭТ-600 попадал по грузоподъемности четко между "москвичевскими" пикапами и "головастиками", то есть реально был нужен именно частникам, но вот им то, как сказано выше, такие машины как раз и не продавались)).
Ну и, как минимум, 4. "Двигатель взяли из «Запорожца»", "Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408" то есть ЭТ-600 стоял на тех агрегатах, которых и головным заводам не хватало, не говоря уж об автовладельцах)), то есть начинать его выпуск в СССР было просто экономически нерентабельно)), так как при этом либо бы снижался выпуск новых автомобилей на уже действующих автозаводах, либо их продажа частным лицам), ибо нахера нужен автомобиль на который тупо нет запчастей)).
Так что "Мультикар" ЭТ-600 явно не убивал, так как конкурентом ему просто не являлся)).
Опять "мастерок" лажу гонит.
1. Мультикар мало того, что был с дизельным мотором, но и имел коробку отбора мощности)) для навески оборудования, что на ЭТ-600 из-за "запорожского" мотора было просто нереально сделать)), так ещё и использовался в основном коммунальными службами, то есть в отличии от ЭТ-600 был скорее трактором, чем грузовиком, да и максималку илел в районе 50 км/ч (тут просто на фото не том Мультикар представлен)), а более поздних выпусков).
2. ЭТ-600 попал не в своё время. Подобное надо было или при Виссарионыче до 53-го года выпускать, или позже), но явно не при "кукурузнике")). Как правильно замечено в статье, ЭТ-600 скорее цивильный аналог "Муравья", чем грузовичок, то есть основной его потребитель это скорее частник), а вот им то такие машины как раз и не продавались)).
3. ЭТ-600 попадал по грузоподъемности четко между "москвичевскими" пикапами и "головастиками", то есть реально был нужен именно частникам, но вот им то, как сказано выше, такие машины как раз и не продавались)).
Ну и, как минимум, 4. "Двигатель взяли из «Запорожца»", "Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408" то есть ЭТ-600 стоял на тех агрегатах, которых и головным заводам не хватало, не говоря уж об автовладельцах)), то есть начинать его выпуск в СССР было просто экономически нерентабельно)), так как при этом либо бы снижался выпуск новых автомобилей на уже действующих автозаводах, либо их продажа частным лицам), ибо нахера нужен автомобиль на который тупо нет запчастей)).
Так что "Мультикар" ЭТ-600 явно не убивал, так как конкурентом ему просто не являлся)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!