«Женат, морально устойчив»: как в СССР отбирали водителей на международные рейсы (видео)
Даже на престижных оборонных заводах кандидатов не проверяли так строго, как дальнобойщиков, которым предстояло везти груз в западные страны.
Первый международный рейс «Совтрансавто» прошел в 1963 году.
Если вы застали времена СССР, то вполне можете угадать, что та фура отвезла в Варшаву: конечно, книги. Литературой и книгоиздательством Советский Союз был силен, издательская продукция составляла важную часть его экспорта. Впрочем, это была присказка, а сказка будет о тех, кому предстояло везти миру советскую культуру – в буквальном смысле.
Как отбирали водителей
Советские граждане, выезжавшие за границу, становились как бы лицом социализма, его визитной карточкой. Поэтому к выбору водителей на грузовики, курсировавшие между Европой и Союзом, подходили крайне тщательно. Попасть на них было сложнее, чем на оборонные предприятия с высокими зарплатами.
▶Обязательный опыт работы на перевозках внутри страны был только началом пути.
▶Далее кандидат проходил повышение квалификации, изучал иностранные языки, получал углубленные знания по теории автомобиля.
▶Следовала проверка на благонадежность. Будущий дальнобойщик должен был иметь семью и одного ребенка, быть на хорошем счету, иметь членский билет КПСС.
▶После этого шла стажировка и рейсы на относительно безопасные (с точки зрения моральных соблазнов) страны соцлагеря.
После этого, наконец, человек мог совершить первую командировку в западную страну.
Захотелось узнать больше? Посмотрите 6-минутный видеоролик, посвященный истории советских автоперевозок.
Источник
Первый международный рейс «Совтрансавто» прошел в 1963 году.
Если вы застали времена СССР, то вполне можете угадать, что та фура отвезла в Варшаву: конечно, книги. Литературой и книгоиздательством Советский Союз был силен, издательская продукция составляла важную часть его экспорта. Впрочем, это была присказка, а сказка будет о тех, кому предстояло везти миру советскую культуру – в буквальном смысле.
Как отбирали водителей
Советские граждане, выезжавшие за границу, становились как бы лицом социализма, его визитной карточкой. Поэтому к выбору водителей на грузовики, курсировавшие между Европой и Союзом, подходили крайне тщательно. Попасть на них было сложнее, чем на оборонные предприятия с высокими зарплатами.
▶Обязательный опыт работы на перевозках внутри страны был только началом пути.
▶Далее кандидат проходил повышение квалификации, изучал иностранные языки, получал углубленные знания по теории автомобиля.
▶Следовала проверка на благонадежность. Будущий дальнобойщик должен был иметь семью и одного ребенка, быть на хорошем счету, иметь членский билет КПСС.
▶После этого шла стажировка и рейсы на относительно безопасные (с точки зрения моральных соблазнов) страны соцлагеря.
Начиная с 1970-х, Советский Союз массово закупал европейские грузовики, в первую очередь марок Mercedes-Benz и Volvo.
После этого, наконец, человек мог совершить первую командировку в западную страну.
Захотелось узнать больше? Посмотрите 6-минутный видеоролик, посвященный истории советских автоперевозок.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: