Чувственные снимки Дарьи Пискаревой
Детское чувство отсутствия времени на снимках Дарьи Пискаревой рождает наивную веру в то, что всё самое дорогое – оно навсегда с нами. Её убежденность в том, что красота присутствует повсюду, помогает по-настоящему чувствовать этот мир, находить вдохновение в привычной повседневности. Дарья родилась в деревне на юге Ленинградской области и каждый раз, сбегая на электричке из шумного Петербурга в родительский дом, она навещает места, окутанные аурой прошлого, предметами, воспоминаниями, которые щекочут сердце теплым чувством щемящей ностальгии.
«Я часто брожу знакомыми маршрутами, но каждый раз моё любопытство и внимание к миру дают мне шанс увидеть что-то знакомое в новом свете».
Фотографии Дарьи – что-то вроде 25-го сентиментального кадра, неожиданного взгляда на значимость простых вещей, которые нас окружают. Она убеждена, что вещи не менее содержательны и красноречивы, чем непосредственный портрет. Так, снимок, о привычке её отца к собирательству, говорит о тяжелом детстве. Утопающий в цветах сад – о самой большой любви и страсти её матери.
Дарья родилась и выросла в провинции и ей нравится это осознание. Жизнь без суеты позволила ей стать более чувствительной к этому миру.
«Я верю, что такой образ жизни, действительно, влияет на восприимчивость человека и его внимание к вещам, незначительным, на первый взгляд, но, на самом деле, важным. Тем мелочам, которые составляют основу жизни».
Увлечение фотографией родилось из вдохновения и интереса к работам других фотографов. Найденный дома старый цифровой фотоаппарат, помог ей воплотить первые творческие замыслы. Получив научную степень в области экономики, Дарья воспринимала фотографию, скорее, как хобби и возможностью лучше узнать себя. Её увлеченность росла пропорционально с эмоциями, которые вызывали первые снимки у самой девушки и близких ей людей.
«Постепенно я действительно стала много снимать, и фотография стала важной частью моей жизни. Пару лет назад я выиграла стипендию для обучения в школе современной фотографии в Санкт-Петербурге, и прослушала курс под названием «Знакомство с современной фотографией». Это было важно для меня и для моего самосознания как художника».
Фотографируя сериями, отдавая предпочтение выразительному формату «квадратных» кадров, Дарья словно снимает кино о своей жизни. Мотивы перетекают из серии в серию, каждая история взаимосвязана, все вместе они превращаются в одну личную фотохронику «в поисках утраченного времени».
Серия «Узнавание» – о родителях, которые в преклонном возрасте ведут размеренную жизнь в своём деревенском доме. Дарья переносит в свою фотографию не только образ окружающего мира, но и отношения в своей семье.
«У нас не принято было открыто выражать эмоции, говорить о любви, проявлять её тактильно. От того, наверное, мои снимки носят несколько отстраненный характер, я пытаюсь снять людей без их прямого участия в кадре».
Серия «Величие родного города» (Hometown glory) – о местах детства. Моментах, которые близки и понятны каждому. Стопка старых видеокассет, соседский пес за забором, спина отца, вставная челюсть в стакане, репродукция иконы за стеклом книжного шкафа, гора разноцветных пластмассовых расчесок и кружево салфетки на трюмо. Серия «Рудимент» – о вещах и устаревших технологиях, которые уходят или уже ушли из нашей жизни. Яркие приметы 90-х в виде таких желанных когда-то телефонов-раскладушек, старых телевизоров, видеокамер. Чудесным образом Дарья показывает, как весь этот ненужный, на первый взгляд, хлам, может вызывать такое щемящее чувство ностальгии.
Работы фотографа выделяются не только своей эмоциональной глубиной, но также яркими, насыщенными кинематографическими цветами. Цветовые сочетания, контрасты, которые замечает и воспроизводит Дарья, говорят о её таланте художника. Много лет она остаётся верна своей камере FujiFilm xt 20 и 35-миллиметровому объективу. Нравится её компактность, легкость, цветопередача.
Съемки портретов – новая глава в её творчестве. Фотограф расценивает этот этап, как ценный опыт, возможность запечатлеть интимность, которая для неё так важна. Серия «Меланхолия» – об погружении человека в собственные эмоциональные миры. Добрые, наполненные светом портреты племянника Мити – возможность зафиксировать взросление, заново, совместно узнавать этот мир. Уход от собственных рамок и ограничений – еще один важный этап. Долгое время было убеждение, что плёнка не тот визуальный язык, который ей близок, но съёмка серии «Дом» в лаконичном и атмосферном «чб» развеяла эти сомнения.
Дарья намерена продолжать творческие эксперименты, узнавая этот мир и себя. Её серия интервью и публикаций в зарубежных изданиях говорит о том, что язык сентиментального прошлого – универсален и не требует перевода. Активно снимая уже более десяти лет, девушка по-прежнему не намерена привязывать фотографию к коммерческой деятельности, её главное желание – оставить её полностью свободной и творческой.
«Я часто брожу знакомыми маршрутами, но каждый раз моё любопытство и внимание к миру дают мне шанс увидеть что-то знакомое в новом свете».
Фотографии Дарьи – что-то вроде 25-го сентиментального кадра, неожиданного взгляда на значимость простых вещей, которые нас окружают. Она убеждена, что вещи не менее содержательны и красноречивы, чем непосредственный портрет. Так, снимок, о привычке её отца к собирательству, говорит о тяжелом детстве. Утопающий в цветах сад – о самой большой любви и страсти её матери.
Дарья родилась и выросла в провинции и ей нравится это осознание. Жизнь без суеты позволила ей стать более чувствительной к этому миру.
«Я верю, что такой образ жизни, действительно, влияет на восприимчивость человека и его внимание к вещам, незначительным, на первый взгляд, но, на самом деле, важным. Тем мелочам, которые составляют основу жизни».
Увлечение фотографией родилось из вдохновения и интереса к работам других фотографов. Найденный дома старый цифровой фотоаппарат, помог ей воплотить первые творческие замыслы. Получив научную степень в области экономики, Дарья воспринимала фотографию, скорее, как хобби и возможностью лучше узнать себя. Её увлеченность росла пропорционально с эмоциями, которые вызывали первые снимки у самой девушки и близких ей людей.
«Постепенно я действительно стала много снимать, и фотография стала важной частью моей жизни. Пару лет назад я выиграла стипендию для обучения в школе современной фотографии в Санкт-Петербурге, и прослушала курс под названием «Знакомство с современной фотографией». Это было важно для меня и для моего самосознания как художника».
Фотографируя сериями, отдавая предпочтение выразительному формату «квадратных» кадров, Дарья словно снимает кино о своей жизни. Мотивы перетекают из серии в серию, каждая история взаимосвязана, все вместе они превращаются в одну личную фотохронику «в поисках утраченного времени».
Серия «Узнавание» – о родителях, которые в преклонном возрасте ведут размеренную жизнь в своём деревенском доме. Дарья переносит в свою фотографию не только образ окружающего мира, но и отношения в своей семье.
«У нас не принято было открыто выражать эмоции, говорить о любви, проявлять её тактильно. От того, наверное, мои снимки носят несколько отстраненный характер, я пытаюсь снять людей без их прямого участия в кадре».
Серия «Величие родного города» (Hometown glory) – о местах детства. Моментах, которые близки и понятны каждому. Стопка старых видеокассет, соседский пес за забором, спина отца, вставная челюсть в стакане, репродукция иконы за стеклом книжного шкафа, гора разноцветных пластмассовых расчесок и кружево салфетки на трюмо. Серия «Рудимент» – о вещах и устаревших технологиях, которые уходят или уже ушли из нашей жизни. Яркие приметы 90-х в виде таких желанных когда-то телефонов-раскладушек, старых телевизоров, видеокамер. Чудесным образом Дарья показывает, как весь этот ненужный, на первый взгляд, хлам, может вызывать такое щемящее чувство ностальгии.
Работы фотографа выделяются не только своей эмоциональной глубиной, но также яркими, насыщенными кинематографическими цветами. Цветовые сочетания, контрасты, которые замечает и воспроизводит Дарья, говорят о её таланте художника. Много лет она остаётся верна своей камере FujiFilm xt 20 и 35-миллиметровому объективу. Нравится её компактность, легкость, цветопередача.
Съемки портретов – новая глава в её творчестве. Фотограф расценивает этот этап, как ценный опыт, возможность запечатлеть интимность, которая для неё так важна. Серия «Меланхолия» – об погружении человека в собственные эмоциональные миры. Добрые, наполненные светом портреты племянника Мити – возможность зафиксировать взросление, заново, совместно узнавать этот мир. Уход от собственных рамок и ограничений – еще один важный этап. Долгое время было убеждение, что плёнка не тот визуальный язык, который ей близок, но съёмка серии «Дом» в лаконичном и атмосферном «чб» развеяла эти сомнения.
Дарья намерена продолжать творческие эксперименты, узнавая этот мир и себя. Её серия интервью и публикаций в зарубежных изданиях говорит о том, что язык сентиментального прошлого – универсален и не требует перевода. Активно снимая уже более десяти лет, девушка по-прежнему не намерена привязывать фотографию к коммерческой деятельности, её главное желание – оставить её полностью свободной и творческой.
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: