Какая машина первой в СССР получила передний привод: не спешите отвечать
За первенство боролись «Лада», «Москвич» и «Таврия», но их всех опередили.
В 1984 году с конвейера начали сходить первые серийные экземпляры ВАЗ-2108.
Легендарное семейство «Спутник/Самара» сталов первым массовым советским автомобилем с передним приводом. Так?
Так, да не совсем. С одной стороны, Волжский автозавод действительно опередил АЗЛК и ЗАЗ:
●«Москвич-2141» пошел в производство лишь в 1986 году.
●ЗАЗ-1102 «Таврия» отстала еще на год.
Однако был завод, который отнял пальму первенства у Тольятти, правда, невольно.
Временный
В 1966 году ЛуАЗ начал выпускать маленький внедорожник ЛуАЗ-969. Трансмиссия у этой машины необычная: передний привод постоянный, а задний подключаемый.
У луганцев поначалу возникли трудности с выпуском агрегатов для заднего моста, поэтому машину стали выпускать как переднеприводную. Эта недоукомплектованная версия получила обозначение ЛуАЗ-969В (временный). Лишь в 1970 году трудности, наконец, были решены. К тому времени было выпущено около 4 тысяч экземпляров «временной» версии.
Де-факто приоритет остался за ЛуАЗом.
Хотите знать больше о необычном советском внедорожнике? Издание «За рулем» посвятило ему 11-минутный видеофильм.
Источник
В 1984 году с конвейера начали сходить первые серийные экземпляры ВАЗ-2108.
Легендарное семейство «Спутник/Самара» сталов первым массовым советским автомобилем с передним приводом. Так?
Так, да не совсем. С одной стороны, Волжский автозавод действительно опередил АЗЛК и ЗАЗ:
●«Москвич-2141» пошел в производство лишь в 1986 году.
●ЗАЗ-1102 «Таврия» отстала еще на год.
Однако был завод, который отнял пальму первенства у Тольятти, правда, невольно.
Временный
В 1966 году ЛуАЗ начал выпускать маленький внедорожник ЛуАЗ-969. Трансмиссия у этой машины необычная: передний привод постоянный, а задний подключаемый.
ЛуАЗ-969
У луганцев поначалу возникли трудности с выпуском агрегатов для заднего моста, поэтому машину стали выпускать как переднеприводную. Эта недоукомплектованная версия получила обозначение ЛуАЗ-969В (временный). Лишь в 1970 году трудности, наконец, были решены. К тому времени было выпущено около 4 тысяч экземпляров «временной» версии.
Де-факто приоритет остался за ЛуАЗом.
Хотите знать больше о необычном советском внедорожнике? Издание «За рулем» посвятило ему 11-минутный видеофильм.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: