За что американцы так любят пикапы, и почему у россиян они не прижились masterok June 21st, 15:00
Не будет преувеличением сказать, что пикап – это один из наиболее ярких символов американского «культурного кода». В США такие автомобили покупают отнюдь не только сельские жители. А вот в Европе и бывшем СССР это машины как-то не особо прижились. Хотя в Советском Союзе в 1960-1970-е годы потребительские пикапы делать пытались…
Так в чем же секрет очарования этих автомобилей, и почему многие американцы так любят эти машины?
Для начала немного статистики в качестве иллюстрации. В 2018 году в Соединенных Штатах было продано 17.2 млн автомобилей. Основными производителями пикапов в США являются марки Ford, Chevrolet и Dodge. Так вот, только они за 2018 год продали американцам 909, 585 и 536 тысяч пикапов соответственно! По некоторым оценкам доля этих автомобилей в парке США составляет 18-20%. Ни в одной другой стране мира пикапы не покупают в таком количестве.
Откуда же такая любовь?
На самом деле все достаточно просто. Пикапы имеют несколько важных достоинств. Во-первых, они универсальны. Они подходят как для частных поездок, так и для транспортировки крупногабаритных грузов. Во-вторых, пикап плотно вошел в американский культурный код еще в 1960-е годы благодаря сельским жителям и сегодня воспринимается многими патриотически настроенными гражданам как что-то «по-настоящему американское». В-третьих, значительная часть пикапов достаточно надежны, мощны, проходимы и оснащены полным приводом.
Но почему же пикапы так и не прижились на родных просторах? Потому что в США пикапы изначально покупали главным образом мелкие предприниматели, которым был нужен какой-то грузовичок для работы. Пикап – машина-компромисс, он может достаточно много возить и при этом не требует таких затрат как полноценный грузовик. В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя. А после распада СССР рынок малотоннажных грузовиков стремительно заняли микроавтобусы, например, не нуждающиеся в лишних представления «Газели».
Стоит ли брать пикап в современной России? Конечно, каждый решает сам. Для большинства россиян такая машина все-таки будет ни к чему. Ведь при всех достоинствах у пикапа есть и конкретные недостатки. Например, откровенно небольшой и неудобный для дальних поездок салон. Особенно, если мы говорим о задних пассажирских местах. Для семейных поездок все еще лучше какой-нибудь универсал или кроссовер. К слову, сегодня в США простые семейные граждане пикапы также не покупают. Данные машины, как и раньше по большей части удел предпринимателей, фермеров, а также коммунальных служб и полиции
Так в чем же секрет очарования этих автомобилей, и почему многие американцы так любят эти машины?
Для начала немного статистики в качестве иллюстрации. В 2018 году в Соединенных Штатах было продано 17.2 млн автомобилей. Основными производителями пикапов в США являются марки Ford, Chevrolet и Dodge. Так вот, только они за 2018 год продали американцам 909, 585 и 536 тысяч пикапов соответственно! По некоторым оценкам доля этих автомобилей в парке США составляет 18-20%. Ни в одной другой стране мира пикапы не покупают в таком количестве.
Откуда же такая любовь?
На самом деле все достаточно просто. Пикапы имеют несколько важных достоинств. Во-первых, они универсальны. Они подходят как для частных поездок, так и для транспортировки крупногабаритных грузов. Во-вторых, пикап плотно вошел в американский культурный код еще в 1960-е годы благодаря сельским жителям и сегодня воспринимается многими патриотически настроенными гражданам как что-то «по-настоящему американское». В-третьих, значительная часть пикапов достаточно надежны, мощны, проходимы и оснащены полным приводом.
Но почему же пикапы так и не прижились на родных просторах? Потому что в США пикапы изначально покупали главным образом мелкие предприниматели, которым был нужен какой-то грузовичок для работы. Пикап – машина-компромисс, он может достаточно много возить и при этом не требует таких затрат как полноценный грузовик. В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя. А после распада СССР рынок малотоннажных грузовиков стремительно заняли микроавтобусы, например, не нуждающиеся в лишних представления «Газели».
Стоит ли брать пикап в современной России? Конечно, каждый решает сам. Для большинства россиян такая машина все-таки будет ни к чему. Ведь при всех достоинствах у пикапа есть и конкретные недостатки. Например, откровенно небольшой и неудобный для дальних поездок салон. Особенно, если мы говорим о задних пассажирских местах. Для семейных поездок все еще лучше какой-нибудь универсал или кроссовер. К слову, сегодня в США простые семейные граждане пикапы также не покупают. Данные машины, как и раньше по большей части удел предпринимателей, фермеров, а также коммунальных служб и полиции
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: