Мега-кабриолеты из СССР: как работали и куда исчезли автобусы без крыши

В середине пятидесятых открытые автобусы стали достопримечательностью советских югов.



В 1951 году Горьковский завод автобусов выпустил небольшую серию открытых автобусов ГЗА-654.
Предназначались они для работы в курортных зонах Союза в качестве экскурсионных. Общее количество «оригинальных» автобусов ГЗА составило всего 20 штук. Потом производство переняли Центральные авторемонтные мастерские Сочинского автотреста, переделывавшие в экскурсионные машины стандартные грузовики ГАЗ-51, так что всего на югах Союза ездило не менее сотни таких «сафарибусов».



ГЗА-654 работали одновременно с обычными автобусами, такими как ПАЗ-672.

В народе они получили такие прозвища, как «Рица» и «Торпедо». Первое возникло потому, что самым популярным маршрутом, на котором они работали, была экскурсия к высокогорному озеру Рица в Абхазской АССР. А второе вызывает в памяти открытые кузова типа торпедо начала 20 века.

В шестидесятых ГАЗ начал выпускать новый грузовик ГАЗ-53, а вскоре был представлен открытый автобус на его базе (см. заглавное фото). Появились открытые версии ПАЗов и даже "Икарусов".


А потом они исчезли
В 1991 году мне, тогда ещё маленькому, посчастливилось попасть на тот самый маршрут до озера Рица. Работали на нём обычные ЛАЗы, такие же, как у нас дома в Горьком, а автобусов без крыши я не видел ни разу.

В конце 1960-х в СССР появились новые, более строгие требования к безопасности пассажирского транспорта, и от открытых автобусов пришлось отказаться, несмотря на то, что для экскурсионной работы в тёплых краях они подходили как нельзя лучше. Единственным исключением стали «Икарусы», работавшие в 1970-х в качестве эксперимента, но развития этот опыт не получил.
Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
1 июня 2023 12:22 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Ещё на югах какие-то микроавтобусы были с пластиковым корпусом. Их тоже в открытые переделывали/выпускали?
Ещё на югах какие-то микроавтобусы были с пластиковым корпусом. Их тоже в открытые переделывали/выпускали?
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
1 июня 2023 23:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Тяжело жертве ЕГЭ пытаться писать для говножурнала если даже в интернете забанили)))!
1. Первую партию открытых автобусов для курортов Черноморья в середине 30-х годов на шасси ГАЗ-АА выпустил ленинградский завод АТУЛ)!
2. В 1935-м НАТИ спроектировал аналогичный автобус на шасси ЗиС-8, правда о серийном выпуске информации практически нет).
Так что в 51-м году Горьковский завод автобусов просто перенял эстафету у ленинградского АТУЛ)), да и тому, собственно, после 44-го явно не до курортных автобусов было)).
Ну и как вишенку на торт) - в конце 90-х - начале 00-х ГАЗ пытался сделать нечто подобное на базе ГАЗели)), но дальше опытных образцов дело, по-моему, не пошло)).
Тяжело жертве ЕГЭ пытаться писать для говножурнала если даже в интернете забанили)))!
1. Первую партию открытых автобусов для курортов Черноморья в середине 30-х годов на шасси ГАЗ-АА выпустил ленинградский завод АТУЛ)!
2. В 1935-м НАТИ спроектировал аналогичный автобус на шасси ЗиС-8, правда о серийном выпуске информации практически нет).
Так что в 51-м году Горьковский завод автобусов просто перенял эстафету у ленинградского АТУЛ)), да и тому, собственно, после 44-го явно не до курортных автобусов было)).
Ну и как вишенку на торт) - в конце 90-х - начале 00-х ГАЗ пытался сделать нечто подобное на базе ГАЗели)), но дальше опытных образцов дело, по-моему, не пошло)).

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!