Этюд в синих тонах. Краткая история противостояния Ford и Ferrari

Однажды Генри Форд II, наследник империи деда и самый могущественный автомагнат середины века, набравшись наглости или перебрав с алкоголем, вполне официально предложил Энцо Феррари продать ему фирму.




Что из этого вышло, мы все прекрасно понимаем. Но вожжа уже тогда попала под хвост, и лошадь по кличке Ford Motor Co. понесла. Американцы вознамерились во что бы то ни стало разгромить команду Ferrari в самом престижном соревновании — 24-часовой марафонской гонке в Ле-Мане. Их ярости и денег хватило на то, чтобы проделать это четырежды — с 1966 по 1969 год. Так родилась легенда Ford GT40 — разовый в общем-то ответ Америки на гегемонию Европы в гонках на выносливость.




Спустя сорок лет, в начале этого века, на волне интереса к ремейкам классических моделей Ford выпускает внешне похожий суперкар GT с передовой начинкой и эффективной аэродинамикой. С 2004 по 2007 год в мире было продано всего 4038 штук, но гораздо важнее тогда было присутствие марки в каталогах дорогих спортивных машин (как раз где-то между Ferrari и Lamborghini), а также вмиг завербованная армия игроков в Need for Speed и GTA.



И вот спустя еще десятилетие, к 50-летнему юбилею GT40, компания отметилась концептом granturismo нового, третьего, поколения. На сей раз — без эстетических причуд, в манере 60-х годов. Ford говорит о себе в настоящем времени: он современный и высокотехнологичный. В основе машины — углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками.



Дизайн подчинен только скорости и физическим принципам — обтеканию, прижиманию и охлаждению двигателя. Вместо объемного V8 — компактный и легкий V6 семейства EcoBoost c двумя турбонагнетателями мощностью 607 л. с. Заодно с ним — семиступенчатый робот-автомат с двумя сцеплениями. На колесах — 20-дюймовые покрышки Michelin с оригинальным рисунком, разработанные специально для этого GT. Плюс ковсему — активное антикрыло, приборная панель в виде ЖК-дисплея и гоночный «мультикнопочный» руль. В продажу машина поступит уже через полтора года.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
17 мая 2023 13:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Суть машин разная... Феррари, Ламборгини - для эмоций, для ощущений. Мазерати - туда же, но + шик и комфорт. А Макларен, Форд и современные Бугатти - чистая математика и прагматизм... Без души...

Итальянские машины кому-то нравятся, кому-то бесят. Но равнодушными не оставляют никого... А у того же Буuатти или Кёнигсегга впечатляют только характеристики ... и ценники...

Форд же даже при помощи киношки с Дэймоном и Бэйлом не цепляет... Просто в основной массе дорогие машины покупают не для рекордов, а для удовольствия... Причем даже не для наслаждения ездой, а для эстетического... А Форд ассоциируется у меня со служебным транспортом, такси и машинами из проката...
Суть машин разная... Феррари, Ламборгини - для эмоций, для ощущений. Мазерати - туда же, но + шик и комфорт. А Макларен, Форд и современные Бугатти - чистая математика и прагматизм... Без души...

Итальянские машины кому-то нравятся, кому-то бесят. Но равнодушными не оставляют никого... А у того же Буuатти или Кёнигсегга впечатляют только характеристики ... и ценники...

Форд же даже при помощи киношки с Дэймоном и Бэйлом не цепляет... Просто в основной массе дорогие машины покупают не для рекордов, а для удовольствия... Причем даже не для наслаждения ездой, а для эстетического... А Форд ассоциируется у меня со служебным транспортом, такси и машинами из проката...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!