Почему в автогонках используют гладкую резину: всё, что вы хотели знать о сликах

Почему такие шины полезны в гонках, но не на обычной дороге, как они работают и почему в некоторых видах спорта запрещены — отвечаем на самые частые вопросы.



Во многих видах кольцевых автогонок, от картинга до «Формулы-1», используют шины без протектора — слики.
В сухую погоду сцепление такой резины с асфальтом гораздо лучше, чем у обычных шин, по трём причинам:

▶ Из-за отсутствия протектора площадь пятна контакта у сликов больше,
▶ Из-за большей площади пятна они проминаются меньше под весом машины. Это позволяет использовать более мягкие сорта резины, поэтому слики лучше обволакивают каждую неровность дороги.
▶ Разогреваясь от трения, они плавятся на ходу и прилипают к асфальту.
Из-за мягкости слики очень быстро изнашиваются, и неудивительно, что за один этап «Формулы-1» гонщики меняют по 2-3 комплекта.

При этом в мокрую погоду слики становятся полностью бесполезны, поскольку легко срываются в аквапланирование. Поэтому шины без протектора на обычных дорогах запрещены.



Сликовая резина настолько мягкая, что плавится на ходу.


Почему слики запрещают в гонках
Первыми слики начали использовать в драг-рейсинге в 1950-х годах, а потом их достоинства оценили и в других видах автоспорта.

В гоночных сериях они запрещены. Например, в «Формуле-1» такое запрещение вышло в 1998 году и длилось 10 лет. Решение это было связано с потребностью ограничить скорость прохождения поворотов, которая достигла опасных величин. Однако, начиная с 2009 года, организаторы гонок решили регулировать скорость другими способами и отменили запрет.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!