Одинокий странник. Ford Model 40 Special Speedster (15 фото)
В течение 77 лет этот элегантный родстер будоражил умы автомобильных коллекционеров, переходя из рук в руки, теряясь из виду и вновь возникая из небытия.
Недавно Ford Model 40 Special Speedster предстал в первозданном состоянии перед посетителями Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.
История автомобиля началась в 1932 году, после возвращения Эдсела Форда из путешествия по Европе. Он попросил тогдашнего шеф-дизайнера компании Ford Боба Грегори спроектировать персональный спортивный автомобиль в «континентальном» стиле. Боб взял за основу шасси стандартного Ford Model 40 образца 1934 года и, основательно переработав его, создал стремительный и динамичный кузов, не похожий ни на одну из моделей компании.
Хотя колесная база была увеличена всего на 26 мм, Model 40 Special Speedster выглядел значительно длиннее и ниже — такая иллюзия была достигнута снижением клиренса, переносом водительского кокпита ближе к корме и наличию длинной хвостовой части. Кузов покоился на пространственной раме и был выполнен из алюминия. Он не имел дверей и крыльев — каждому колесу полагался собственный щиток. Среди необычных для того времени решений — расположенные внизу фары, фальшрадиаторная решетка, скрывающая заливную горловину, стартер, запускающийся с кнопки на торпедо, и минимальное количество хромированного декора. Несмотря на наличие дополнительных прорезей в капоте, автомобиль был склонен к перегреву, поэтому в 1939 году Грегори переработал переднюю часть родстера, добавив горизонтальную решетку радиатора для улучшения охлаждения, значительно изменившую внешний вид.
Родстер массой 950 кг приводился в движение стандартной нижнеклапанной восьмеркой Ford, развивавшей 75 л.с. В выхлопной системе не было глушителей — обыкновенные трубы были скрыты под кузовом, выставляя напоказ лишь плавнико-образные наконечники. Позже, зимой 1939–1940 годов, мотор был разморожен и заменен на более мощный V8 от Mercury рабочим объемом 3,9 л.
Model 40 Special Speedster был любимым автомобилем Эдсела Форда вплоть до его смерти в 1943-м, а потом машина, что называется, пошла по рукам. В конце 50-х родстер видели в Голливуде, позже во Флориде за 603 долл. его приобрел американский матрос, а затем следы автомобиля затерялись вплоть до его появления на Конкурсе элегантности в 1999 году. В 2008-м Speedster продали техасскому коллекционеру за 1,76 млн долл., через два года коллекционер умирает и автомобиль возвращается в выставочный центр семьи Форд Edsel & Eleanor Ford House. За всю историю Speedster неоднократно модернизировали, однако нынешние владельцы передали его в реставрационную мастерскую, где ему вернули оригинальный вид и двигатель, соответствующие образцу 1940 года. После долгих лет скитаний автомобиль вновь стал достоянием семьи Форд и отныне будет выставляться в экспозиции семейного музея, радуя поклонников техники.
Недавно Ford Model 40 Special Speedster предстал в первозданном состоянии перед посетителями Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.
История автомобиля началась в 1932 году, после возвращения Эдсела Форда из путешествия по Европе. Он попросил тогдашнего шеф-дизайнера компании Ford Боба Грегори спроектировать персональный спортивный автомобиль в «континентальном» стиле. Боб взял за основу шасси стандартного Ford Model 40 образца 1934 года и, основательно переработав его, создал стремительный и динамичный кузов, не похожий ни на одну из моделей компании.
Хотя колесная база была увеличена всего на 26 мм, Model 40 Special Speedster выглядел значительно длиннее и ниже — такая иллюзия была достигнута снижением клиренса, переносом водительского кокпита ближе к корме и наличию длинной хвостовой части. Кузов покоился на пространственной раме и был выполнен из алюминия. Он не имел дверей и крыльев — каждому колесу полагался собственный щиток. Среди необычных для того времени решений — расположенные внизу фары, фальшрадиаторная решетка, скрывающая заливную горловину, стартер, запускающийся с кнопки на торпедо, и минимальное количество хромированного декора. Несмотря на наличие дополнительных прорезей в капоте, автомобиль был склонен к перегреву, поэтому в 1939 году Грегори переработал переднюю часть родстера, добавив горизонтальную решетку радиатора для улучшения охлаждения, значительно изменившую внешний вид.
Родстер массой 950 кг приводился в движение стандартной нижнеклапанной восьмеркой Ford, развивавшей 75 л.с. В выхлопной системе не было глушителей — обыкновенные трубы были скрыты под кузовом, выставляя напоказ лишь плавнико-образные наконечники. Позже, зимой 1939–1940 годов, мотор был разморожен и заменен на более мощный V8 от Mercury рабочим объемом 3,9 л.
Model 40 Special Speedster был любимым автомобилем Эдсела Форда вплоть до его смерти в 1943-м, а потом машина, что называется, пошла по рукам. В конце 50-х родстер видели в Голливуде, позже во Флориде за 603 долл. его приобрел американский матрос, а затем следы автомобиля затерялись вплоть до его появления на Конкурсе элегантности в 1999 году. В 2008-м Speedster продали техасскому коллекционеру за 1,76 млн долл., через два года коллекционер умирает и автомобиль возвращается в выставочный центр семьи Форд Edsel & Eleanor Ford House. За всю историю Speedster неоднократно модернизировали, однако нынешние владельцы передали его в реставрационную мастерскую, где ему вернули оригинальный вид и двигатель, соответствующие образцу 1940 года. После долгих лет скитаний автомобиль вновь стал достоянием семьи Форд и отныне будет выставляться в экспозиции семейного музея, радуя поклонников техники.
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: