МАЗ-510: уникальная машина с асимметричной кабиной

МАЗ-503 – это классика советского автомобилестроения, один из самых массовых и известных наряду с ЗИЛ-130 грузовиков 1960-х – 1970-х годов. Но ещё во время испытаний, до начала производства, на МАЗе попытались сделать на основе 503-го весьма оригинальную машину, получившую индекс 510...



В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?


\
Трудно поверить, но... для того же самого. Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.



Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютн



Было построено четыре модификации — МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
13 апреля 2023 22:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять говностатья из говножурнала. Суть разработки 510-го МАЗа была в том, что самосвалу полноценная кабина со спальником была не нужна, тем более, что самосвалы с экспедиторами не используются), да и автобазы на эту кабину жаловались, что у них там водилы периодически дрыхли). Первоначально действительно задумывались об экономии металла и решили срезать кабину практически по моторному кожуху двигателя. Но тут то и выяснилось, что это не половина от используемой кабины, а несколько меньше, мало того, из-за рычага КПП часть кожуха двигателя всё равно в кабине оставалась, ну и при такой компановке левые колеса изнашивались больше правых), это не БелАЗ, тут лишние 100 - 200 км нагрузки на одну сторону свою роль играют). Для нормальной развесовки машины надо было двигатель и КПП смещать ближе к правой стороне, а это означало практически переделку рамы и трансмиссии, а если ещё учесть то, что половина лобового стекла от 503-го МАЗа на самосвал тоже не подходила), то и новое смежное производство. Так что, прикинув хер к носу по затратам, с производством МАЗ-510 решили не заморачиваться. Хотя опыт даром не прошёл), позже подобную компановку применили на КрАЗах для ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, но там уже на экономику проекта было пофигу)), там просто именно такая кабина свинцовую защиту ставить позволяла.
Опять говностатья из говножурнала. Суть разработки 510-го МАЗа была в том, что самосвалу полноценная кабина со спальником была не нужна, тем более, что самосвалы с экспедиторами не используются), да и автобазы на эту кабину жаловались, что у них там водилы периодически дрыхли). Первоначально действительно задумывались об экономии металла и решили срезать кабину практически по моторному кожуху двигателя. Но тут то и выяснилось, что это не половина от используемой кабины, а несколько меньше, мало того, из-за рычага КПП часть кожуха двигателя всё равно в кабине оставалась, ну и при такой компановке левые колеса изнашивались больше правых), это не БелАЗ, тут лишние 100 - 200 км нагрузки на одну сторону свою роль играют). Для нормальной развесовки машины надо было двигатель и КПП смещать ближе к правой стороне, а это означало практически переделку рамы и трансмиссии, а если ещё учесть то, что половина лобового стекла от 503-го МАЗа на самосвал тоже не подходила), то и новое смежное производство. Так что, прикинув хер к носу по затратам, с производством МАЗ-510 решили не заморачиваться. Хотя опыт даром не прошёл), позже подобную компановку применили на КрАЗах для ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, но там уже на экономику проекта было пофигу)), там просто именно такая кабина свинцовую защиту ставить позволяла.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!