Тачки друзей СССР: 6 смешных, но очень популярных машин советской Европы (6 фото)

Мало кто знает, что в Югославии, например, делали автомобиль, хорошо продававшийся даже в США.


В первые годы после окончания Второй мировой войны большинство стран Варшавского договора попробовали создать собственный легковой автопром.
Некоторым машинам было уготовано стать очень популярными во всём соцлагере и даже на Западе. В СССР они не продавались – руководство страны не хотело создавать конкуренцию с советскими автозаводами, – поэтому россиянам практически неизвестны.

Венгрия: Pente 500


Малютка с 0,5-литровым мотором мощностью 15 л. с. - первая и последняя попытка Венгрии делать свою малолитражку. После этого страна сосредоточилась на автобусах Ikarus и грузовиках Czepel.

ГДР: Trabant





Trabant 601 остаётся загадкой: как могут в одной модели сочетаться титул "худшей машины в мире", миллионы проданных экземпляров и армия поклонников-коллекционеров во многих странах?



Польша: FSO Syrena


В советской Польше производили оригинальные машины Syrena, сменившие несколько поколений.

Румыния: Oltcit Club


Кроме марок Dacia и ARO, выпускавших только чужие модели по лицензии, у Румынии был свой оригинальный хэтчбек Oltcit Club, разработанный при помощи Citroen. Машина с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения выпускалась до 1995 года.

Чехословакия: Aero Minor II


Чехословакия знаменита маркой Skoda, но первой послевоенной моделью этой страны стал Aero Minor II, основанный на одной из довоенных моделей DKW. Один экземпляр подарили Сталину на 70-летие. Что сказал генсек, получив подарок, мы не знаем.
Thomas Tutchek, Flickr. CC2.0
Югославия: Yugo. Просто Yugo

Разработанная на базе Fiat-127, югославская машина выпускалась с 1980 по 2008 годы - почти 30 лет. Сногсшибательный факт в том, что она нашла хороший сбыт в США,

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
30 марта 2023 22:39 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять "жертвы ЕГЭ" из "бульварного журнальчика" пытаются фуфел за истину выдать.
"6 смешных, но очень популярных машин советской Европы", да как бы не так, тут из "смешного" максимум венгерская Pente 500, да и то потому, что в основе лежит либо Татра, либо Фольксваген Жук), но вот с остальными несколько иначе.
1. Trabant 601. Да, конечно, несколько смешно, что машина выпускалась почти 40 лет до начала 90-х, но она была первой крупносерийной машиной в мире с пластиковым корпусом, да дуропласт это тоже пластик)), но самое "весёлое", что на Trabant в начале 90-х даже Фольксвагеновское двигло поставить пытались, так как спрос на него не прекращался).
2. FSO Syrena и Aero Minor II. Это вообще то машины конца 40-х - начала 50-х годов, так что "смешного" в них не больше чем в 400-м Москвиче)), нормальные машины для своего времени, как, кстати, и Pente 500).
3. Oltcit Club. Это вообще то практически лицензионный Ситроен Виза, правда в трехдверном кузове)), так что ничего смешного в нем явно нет, тем более по сравнению с Dacia 1300, выпускавшейся до 2004 года)).
4. Yugo. Он же по рождению «Застава Jуго 45», а после Zastava Koral). Для начала 80-х являлся довольно современным автомобилем, кстати имел модификацию кабриолет и мог комплектоваться АКПП, ну и самый цимес - с 1985 года поставлялся в США)). А говорить, что он разработан на базе Fiat-127, это всё равно, что говорить, что ВАЗ-2107 это Fiat-124).
Опять "жертвы ЕГЭ" из "бульварного журнальчика" пытаются фуфел за истину выдать.
"6 смешных, но очень популярных машин советской Европы", да как бы не так, тут из "смешного" максимум венгерская Pente 500, да и то потому, что в основе лежит либо Татра, либо Фольксваген Жук), но вот с остальными несколько иначе.
1. Trabant 601. Да, конечно, несколько смешно, что машина выпускалась почти 40 лет до начала 90-х, но она была первой крупносерийной машиной в мире с пластиковым корпусом, да дуропласт это тоже пластик)), но самое "весёлое", что на Trabant в начале 90-х даже Фольксвагеновское двигло поставить пытались, так как спрос на него не прекращался).
2. FSO Syrena и Aero Minor II. Это вообще то машины конца 40-х - начала 50-х годов, так что "смешного" в них не больше чем в 400-м Москвиче)), нормальные машины для своего времени, как, кстати, и Pente 500).
3. Oltcit Club. Это вообще то практически лицензионный Ситроен Виза, правда в трехдверном кузове)), так что ничего смешного в нем явно нет, тем более по сравнению с Dacia 1300, выпускавшейся до 2004 года)).
4. Yugo. Он же по рождению «Застава Jуго 45», а после Zastava Koral). Для начала 80-х являлся довольно современным автомобилем, кстати имел модификацию кабриолет и мог комплектоваться АКПП, ну и самый цимес - с 1985 года поставлялся в США)). А говорить, что он разработан на базе Fiat-127, это всё равно, что говорить, что ВАЗ-2107 это Fiat-124).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!