Тачки друзей СССР: 6 смешных, но очень популярных машин советской Европы (6 фото)
Мало кто знает, что в Югославии, например, делали автомобиль, хорошо продававшийся даже в США.
В первые годы после окончания Второй мировой войны большинство стран Варшавского договора попробовали создать собственный легковой автопром.
Некоторым машинам было уготовано стать очень популярными во всём соцлагере и даже на Западе. В СССР они не продавались – руководство страны не хотело создавать конкуренцию с советскими автозаводами, – поэтому россиянам практически неизвестны.
Венгрия: Pente 500
Малютка с 0,5-литровым мотором мощностью 15 л. с. - первая и последняя попытка Венгрии делать свою малолитражку. После этого страна сосредоточилась на автобусах Ikarus и грузовиках Czepel.
ГДР: Trabant
Trabant 601 остаётся загадкой: как могут в одной модели сочетаться титул "худшей машины в мире", миллионы проданных экземпляров и армия поклонников-коллекционеров во многих странах?
Польша: FSO Syrena
В советской Польше производили оригинальные машины Syrena, сменившие несколько поколений.
Румыния: Oltcit Club
Кроме марок Dacia и ARO, выпускавших только чужие модели по лицензии, у Румынии был свой оригинальный хэтчбек Oltcit Club, разработанный при помощи Citroen. Машина с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения выпускалась до 1995 года.
Чехословакия: Aero Minor II
Чехословакия знаменита маркой Skoda, но первой послевоенной моделью этой страны стал Aero Minor II, основанный на одной из довоенных моделей DKW. Один экземпляр подарили Сталину на 70-летие. Что сказал генсек, получив подарок, мы не знаем.
Thomas Tutchek, Flickr. CC2.0
Югославия: Yugo. Просто Yugo
Разработанная на базе Fiat-127, югославская машина выпускалась с 1980 по 2008 годы - почти 30 лет. Сногсшибательный факт в том, что она нашла хороший сбыт в США,
Источник
В первые годы после окончания Второй мировой войны большинство стран Варшавского договора попробовали создать собственный легковой автопром.
Некоторым машинам было уготовано стать очень популярными во всём соцлагере и даже на Западе. В СССР они не продавались – руководство страны не хотело создавать конкуренцию с советскими автозаводами, – поэтому россиянам практически неизвестны.
Венгрия: Pente 500
Малютка с 0,5-литровым мотором мощностью 15 л. с. - первая и последняя попытка Венгрии делать свою малолитражку. После этого страна сосредоточилась на автобусах Ikarus и грузовиках Czepel.
ГДР: Trabant
Trabant 601 остаётся загадкой: как могут в одной модели сочетаться титул "худшей машины в мире", миллионы проданных экземпляров и армия поклонников-коллекционеров во многих странах?
Польша: FSO Syrena
В советской Польше производили оригинальные машины Syrena, сменившие несколько поколений.
Румыния: Oltcit Club
Кроме марок Dacia и ARO, выпускавших только чужие модели по лицензии, у Румынии был свой оригинальный хэтчбек Oltcit Club, разработанный при помощи Citroen. Машина с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения выпускалась до 1995 года.
Чехословакия: Aero Minor II
Чехословакия знаменита маркой Skoda, но первой послевоенной моделью этой страны стал Aero Minor II, основанный на одной из довоенных моделей DKW. Один экземпляр подарили Сталину на 70-летие. Что сказал генсек, получив подарок, мы не знаем.
Thomas Tutchek, Flickr. CC2.0
Югославия: Yugo. Просто Yugo
Разработанная на базе Fiat-127, югославская машина выпускалась с 1980 по 2008 годы - почти 30 лет. Сногсшибательный факт в том, что она нашла хороший сбыт в США,
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: