Почему вы не слышали о советском бренде автомобилей Scaldia

В СССР выпускались сотни тысяч автомобилей этой марки, но купить их граждане Союза не могли.



Увидев модель Scaldia Elite, вы бы с удивлением обнаружили, что это обычный «Москвич-408».
Советский Союз экспортировал огромную часть продукции отечественного автопрома, в том числе в страны Запада. Штаб-квартира экспортной компании находилась в столице Бельгии Брюсселе и называлась Scaldia-Volga. Это было мощное предприятие, которое не только торговало, но и собирало присланные из Союза автомобили, ставило на них европейские двигатели и дорабатывало комплектацию до западных стандартов.

«Ялты» и «Элиты»
Торгуя советскими машинами, западные дилеры часто заменяли их оригинальные названия, которые иностранцам выговорить и прочитать было тяжело, на более симпатичные. Так «Запорожец» стал Yalta, а «Жигули» превратились в Lada.


Логотип Scaldia-Volga в музее Дена Хартофа Форда.


В шестидесятых Scaldia-Volga попыталась и само слово Scaldia превратить в бренд. Только что появившийся «Москвич-408» в автосалонах разных стран Европы предстал как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita.

Но когда зашёл вопрос о новой «Волге» модели ГАЗ-24, это слово вдруг решили сделать названием не бренда, а модели – так появилась GAZ-24 Scaldia.

Заметно, что бельгийцам не удалось прийти к какой-либо единой схеме. Может, и желания такого не было. Как уже упоминалось, «Жигули» продавали под брендом Lada, а для «Москвича-2141», когда он появился в восьмидесятых годах, придумали бренд Aleko.

В восьмидесятых годах попытки соблазнить европейских покупателей именем Scaldia прекратились.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
28 марта 2023 22:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять "жертвы ЕГЭ" из "бульварного журнальчика". Scaldia это изначально дилер, который наши автомобили экспортировал, ну что то типа того же Рольфа у нас. Потом наши автомобили начали там дорабатываться под клиентов), другие моторы ставились, другие материалы отделки и т.п. Так как автомобили были уже изменены от первоначальной комплектации то выводить их решили под собственным брендом, да и бельгийцу название Scaldia было произносить гораздо легче чем "Москвич" или "Запорожец")). Ну и самый цимес)) - Scaldia 408 быть не могло в принципе))). В Европе цифровое соетание с 0 посередине индекса было запатентовано за Пежо)). Именно поэтому Порше 901 превратился в 911)), но это Порше, а Scaldia за это вообще бы с голой жопой по миру пустили))).
Опять "жертвы ЕГЭ" из "бульварного журнальчика". Scaldia это изначально дилер, который наши автомобили экспортировал, ну что то типа того же Рольфа у нас. Потом наши автомобили начали там дорабатываться под клиентов), другие моторы ставились, другие материалы отделки и т.п. Так как автомобили были уже изменены от первоначальной комплектации то выводить их решили под собственным брендом, да и бельгийцу название Scaldia было произносить гораздо легче чем "Москвич" или "Запорожец")). Ну и самый цимес)) - Scaldia 408 быть не могло в принципе))). В Европе цифровое соетание с 0 посередине индекса было запатентовано за Пежо)). Именно поэтому Порше 901 превратился в 911)), но это Порше, а Scaldia за это вообще бы с голой жопой по миру пустили))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!