Сколько стоит ОСАГО на электромобиль: всё, что нужно знать водителю
Застраховать электромобиль дороже или дешевле, чем бензиновый? А как оба типа сравниваются с гибридными машинами? Наши эксперты дали простое объяснение.
Для страховых компаний электромобили – всё ещё малознакомая тема. Отношение к ним соответствующее.
Правила расчета страховой премии ОСАГО устанавливает Центробанк и страховые компании не вправе отклоняться от них. Единая формула расчета учитывает 6 коэффициентов, но среди них нет ни марки, ни модели, ни типа двигателя машины – всего, что отличало бы электромобили от бензиновых машин. Из всех характеристик машины в формулу входит единственная – мощность силовой установки. Чем больше мощность, тем выше соответствующий коэффициент:
▶ До 50 л.с. – 0,6,
▶ 50-70 л.с. – 1,0,
▶ 70-100 л.с. – 1,1,
▶ 100-120 л.с. — 1,2,
▶ 120-150 л.с. – 1,4,
▶ свыше 150 – 1,6.
Электрический кроссовер «Москвич 3е» с 68-сильным электродвигателем окажется во второй группе и за несколько лет сэкономит своему владельцу немалую сумму.
Однако большинство других электромобилей, которые можно купить в России, попадают в группу «свыше 150 л.с.», и ОСАГО для них обойдётся заметно дороже.
Бензиновая машина vs электромобиль
Страховщики на электромобили всё ещё смотрят с опаской и при расчёте страховой премии стремятся «подстелить соломку», говорит руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров: "На основании нашей статистики мы видим небольшую разницу в среднем значении базового тарифа, который выбирают страховщики, порядка 100 рублей. Скорее всего, это связано с тем, что комплектующие для таких машин и их ремонт более дорогие. Однако повторюсь, что разница в цене незначительна».
Есть вероятность, что со временем страховщики начнут предлагать пониженную ставку для обладателей электромобилей, если захотят привлечь их. Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси, объясняет: «Регулятор оставил страховым компаниям возможность для маневра в виде тарифного коридора. В его рамках страховщик может самостоятельно определять значение для конкретного автовладельца».
Нюансы ОСАГО для гибридных авто
Сложность с гибридами состоит в том, что их силовая установка состоит из двух частей – ДВС и электромотор. Причём суммарная мощность всей машины не равна сумме мощностей всех двигателей: как правило, она несколько меньше.
Поэтому на практике страховая компания берёт данные о мощности, указанные в ЭТПС, объясняет Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса Ингосстрах: «В нём для гибридных авто должен быть указан режим работы силовой установки – страховщик обращает внимание именно на этот режим. Также там указано, есть ли привод на колеса у электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, или у обоих моторов одновременно».
▶ Если колеса приводит в движение только электродвигатель, а ДВС работает как генератор для подзарядки батарей, то в формуле будет учтена сумма максимальных 30-минутных мощностей всех электродвигателей.
▶ Если оба работают в паре – берется сумма мощностей ДВС и максимальные 30-минутные мощности всех электродвигателей.
▶ Если же только ДВС – например, максимальная мощность силовой установки достигается именно на двигателе внутреннего сгорания, – то берется мощность только этого двигателя.
Источник
Для страховых компаний электромобили – всё ещё малознакомая тема. Отношение к ним соответствующее.
Правила расчета страховой премии ОСАГО устанавливает Центробанк и страховые компании не вправе отклоняться от них. Единая формула расчета учитывает 6 коэффициентов, но среди них нет ни марки, ни модели, ни типа двигателя машины – всего, что отличало бы электромобили от бензиновых машин. Из всех характеристик машины в формулу входит единственная – мощность силовой установки. Чем больше мощность, тем выше соответствующий коэффициент:
▶ До 50 л.с. – 0,6,
▶ 50-70 л.с. – 1,0,
▶ 70-100 л.с. – 1,1,
▶ 100-120 л.с. — 1,2,
▶ 120-150 л.с. – 1,4,
▶ свыше 150 – 1,6.
Электрический кроссовер «Москвич 3е» с 68-сильным электродвигателем окажется во второй группе и за несколько лет сэкономит своему владельцу немалую сумму.
Однако большинство других электромобилей, которые можно купить в России, попадают в группу «свыше 150 л.с.», и ОСАГО для них обойдётся заметно дороже.
Бензиновая машина vs электромобиль
Страховщики на электромобили всё ещё смотрят с опаской и при расчёте страховой премии стремятся «подстелить соломку», говорит руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров: "На основании нашей статистики мы видим небольшую разницу в среднем значении базового тарифа, который выбирают страховщики, порядка 100 рублей. Скорее всего, это связано с тем, что комплектующие для таких машин и их ремонт более дорогие. Однако повторюсь, что разница в цене незначительна».
Мы видим небольшую разницу в среднем значении базового тарифа, который выбирают страховщики, порядка 100 рублей.
Есть вероятность, что со временем страховщики начнут предлагать пониженную ставку для обладателей электромобилей, если захотят привлечь их. Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси, объясняет: «Регулятор оставил страховым компаниям возможность для маневра в виде тарифного коридора. В его рамках страховщик может самостоятельно определять значение для конкретного автовладельца».
Нюансы ОСАГО для гибридных авто
Сложность с гибридами состоит в том, что их силовая установка состоит из двух частей – ДВС и электромотор. Причём суммарная мощность всей машины не равна сумме мощностей всех двигателей: как правило, она несколько меньше.
Поэтому на практике страховая компания берёт данные о мощности, указанные в ЭТПС, объясняет Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса Ингосстрах: «В нём для гибридных авто должен быть указан режим работы силовой установки – страховщик обращает внимание именно на этот режим. Также там указано, есть ли привод на колеса у электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, или у обоих моторов одновременно».
▶ Если колеса приводит в движение только электродвигатель, а ДВС работает как генератор для подзарядки батарей, то в формуле будет учтена сумма максимальных 30-минутных мощностей всех электродвигателей.
▶ Если оба работают в паре – берется сумма мощностей ДВС и максимальные 30-минутные мощности всех электродвигателей.
▶ Если же только ДВС – например, максимальная мощность силовой установки достигается именно на двигателе внутреннего сгорания, – то берется мощность только этого двигателя.
Источник
-2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: