Тихие труженники воздушного фронта: 10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал (10 фото)

Чехословакия и в бытность страной соцлагеря была известна своей авиационной промышленностью, а сегодня количество компаний и заводов на территории Чехии (не считая Словакии!) достигает нескольких десятков, причём среди них есть как малые частные, так и крупные государственные производители.



Aero (Одолена-Вода). Крупнейшая чешская авиастроительная компания Aero Vodochody была основана в 1919 году и скоро отпразднует своё столетие. В первую очередь Aero производит военную технику, а два флагмана компании — лёгкий истребитель и учебно-тренировочный самолёт L-39NG и его более «возрастной» аналог L-159. На снимке классика — Aero L-159 Alca Чешских ВВС (первый полёт в 1997 году, производится серийно с 2000-го).



AirLony (Штети). Небольшой производитель, основанный в середине 1990-х. Строит единственную модель AirLony Skylane UL — лицензионную копию четырёхместного Cessna 182. Собственно, она на снимке.



Airsport (Збраславиче). Небольшая фирма, делающая моторные планеры из композитных материалов. На данный момент в линейке три модели — Sonata, Sonet и Song, отличающиеся физическими размерами (размах крыльев от 10,2 до 15 м). На снимке — наиболее продвинутая в техническом плане модель Airsport Song.



Skyleader (Йиглава). Довольно крупная компания, строящая спортивные самолёты — 6 моделей с поршневыми двигателями и одну реактивную (!), что для частного производителя — серьёзная заявка. Также в активе компании — различные флайт-симуляторы для тренировок, лётная школа, исследовательские проекты. На снимке — старая из поршневых моделей, эффектный Skyleader 600.



ATEC (Либице-над-Цидлиноу). Основанная в 1992 году и очень успешная компания, производящая лёгкие спортивные самолёты в полностью собранном виде, а также в формате кит-комплектов для самостоятельной сборки. Сегодня в гамме — 7 моделей самолётов, в том числе одна летающая лодка. На фотографии — флагманская модель ATEC 321 Faeta.



Czech Sport Aircraft (Куновице). Одна из старейших чешских компаний, производящих малые самолёты. Основана она в 1934 году, а сегодня является одним из подразделений американской Piper Aircraft. В гамме — два лицензионных «Пайпера». На снимке — модель Czech Sport Aircraft PS-28 Cruiser.


Let (Куновице). А вот и вторая авиастроительная компания из Куновице, и тоже историческая — основана в далёком 1936 году. Основная модель компании — большой бизнес-джет (или маленький транспортник — в зависимости от конфигурации) Let L-410, он на снимке. На смену ему ещё в 1980-х готовилась новая модель, Let L-610, но в итоге 410-й производится до сих пор.





TST (Брно). Компания, делающая моторные планеры, в принципе — довольно стандартные. В линейке — три модели. На снимке — TST-14 Bonus.



Direct Fly (Глук). Чешский производитель сверхлёгких самолётов небольшими сериями. Кит-комплектов в гамме нет, самолёты поставляются только в полностью готовом виде. На снимке модель Direct Fly ALTO 912, один из линейки ALTO.



TL-Ultralight (Градец-Кралове). А эта компания, наоборот, специализируется на производстве кит-комплектов (полностью собранные машины — только по спецзаказу). На снимке — модель TL-3000 Sirius.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
23 марта 2023 17:25 #
ПивоРыбкаТортик
Чешский L-410 при СССР был одним из самых массовых самолетов в СССР и им планировали заменить АН-2, поскольку он мог садиться на грунт...
Слышал, что они до сих пор летают, а в 2018 их собирались даже в России собирать (россияне даже завод в Чехии выкупили)... Но чем закончилось - не знаю...

А вообще недавно прочитал интересную статистику: «Объединенная авиастроительная корпорация» имеет площадь всех заводов в 44 млн кв. м, в то время как общая площадь заводов Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer (вместе!) равна 33 млн кв. м.
При этом в российском гражданском парке 95% иностранных самолётов, а весь экспорт вместе с военными(!) составляет 2-3% от мирового...

И еще цифра: в России на 2022 год было всего 236 аэродромов.... Это меньше, чем в одном только штате Аляска... Правда есть еще 2400 приспособленных под аэродромы площадок... Но это для "кукурузников" и вертолётов...

В Беларуси ситуация еще хуже... До 2019 года даже ходили шутки про аэропорты Минск-3, Минск-4 и Минск-5 (Вильнюс, Каунас и Варшава соответственно). 80% вылетов белорусы совершали оттуда, потому что в Минск не пускали лоукост-компании, а до Вильнюса на авто на час дольше ехать, чем до минского аэропорта...

Сегодня всё совсем грустно... 70% авиапарка у Белавиа забрали лизингодатели, запретили вылеты в Европу. В Египет из-за войны самолёты не долетают без дозаправки в Казахстане, а Турция - единственный остававшийся прибыльный маршрут - на днях отказалась чинить и заправлять самолеты...
Чешский L-410 при СССР был одним из самых массовых самолетов в СССР и им планировали заменить АН-2, поскольку он мог садиться на грунт...
Слышал, что они до сих пор летают, а в 2018 их собирались даже в России собирать (россияне даже завод в Чехии выкупили)... Но чем закончилось - не знаю...

А вообще недавно прочитал интересную статистику: «Объединенная авиастроительная корпорация» имеет площадь всех заводов в 44 млн кв. м, в то время как общая площадь заводов Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer (вместе!) равна 33 млн кв. м.
При этом в российском гражданском парке 95% иностранных самолётов, а весь экспорт вместе с военными(!) составляет 2-3% от мирового...

И еще цифра: в России на 2022 год было всего 236 аэродромов.... Это меньше, чем в одном только штате Аляска... Правда есть еще 2400 приспособленных под аэродромы площадок... Но это для "кукурузников" и вертолётов...

В Беларуси ситуация еще хуже... До 2019 года даже ходили шутки про аэропорты Минск-3, Минск-4 и Минск-5 (Вильнюс, Каунас и Варшава соответственно). 80% вылетов белорусы совершали оттуда, потому что в Минск не пускали лоукост-компании, а до Вильнюса на авто на час дольше ехать, чем до минского аэропорта...

Сегодня всё совсем грустно... 70% авиапарка у Белавиа забрали лизингодатели, запретили вылеты в Европу. В Египет из-за войны самолёты не долетают без дозаправки в Казахстане, а Турция - единственный остававшийся прибыльный маршрут - на днях отказалась чинить и заправлять самолеты...
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
23 марта 2023 22:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
;tyz 2
1. Гражданскую авиацию в России практически угробили.

И сейчас происходит (надеюсь) медленное оживление.

2. "2400 приспособленных под аэродромы площадок... " это - грунтовые оборудованные аэродромы. Во всём мире практикуется.

3. Авиаэкспорт наш так душат, что представить сложно. Вспомните попытку Индонезии купить наши истребители. Им так пригрозили, что пришлось покупать дорогие американские...

4. Let, который L-410 производил, в своё время обанкротился. Российский капитал выкупил часть предприятия и сохранил производство. В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрела оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %
Лицензия на производство также принадлежит россиянам.
В 2016 начали мелкосерийное производство L-410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.
После введения санкций против России, завод был продан Чехии за символическую цену (что-то вроде 1 кроны).
;tyz 2
1. Гражданскую авиацию в России практически угробили.

И сейчас происходит (надеюсь) медленное оживление.

2. "2400 приспособленных под аэродромы площадок... " это - грунтовые оборудованные аэродромы. Во всём мире практикуется.

3. Авиаэкспорт наш так душат, что представить сложно. Вспомните попытку Индонезии купить наши истребители. Им так пригрозили, что пришлось покупать дорогие американские...

4. Let, который L-410 производил, в своё время обанкротился. Российский капитал выкупил часть предприятия и сохранил производство. В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрела оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %
Лицензия на производство также принадлежит россиянам.
В 2016 начали мелкосерийное производство L-410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.
После введения санкций против России, завод был продан Чехии за символическую цену (что-то вроде 1 кроны).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!