Как работал грузовик-молния из СССР

Даже догонялкам КГБ было бы трудно угнаться за отдалённым предком «ГАЗели», сделанном на заводе имени Лихачёва.



Обкатывая правительственные лимузины в разных частях Союза, испытатели ЗиСа не всегда могли вовремя обеспечить их топливом.

Лимузины потребляли А-72, в то время как стандартным в стране был А-56. Пытались возить запас топлива за прототипами на стандартном грузовике ЗиС-150, но по причине тихоходности он хронически отставал от испытателей.

Инженеры решили проблему, сварганив «автофранкенштейна» на шасси бронированного лимузина ЗиС-115 и с кабиной от грузового ЗиС-157. Прочности шасси хватало, чтобы взять на борт полторы тонны груза, а 8-цилиндровый 140-сильный двигатель от лимо разгонял загруженную «полуторку» до 120 км/ч — сумасшедшая скорость по меркам конца сороковых. Представьте себе удивление водителей, которых со свистом обгоняла эта «супергазель».

Чебурашка
До конца семидесятых чудотрак работал на ЗиСе, превратившемся к тому времени в ЗиЛ. Сотрудники Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) завода так привыкли к удобствам, которые давала «летучка», что ей на замену была сделана новая на базе лимузина ЗиЛ-114 с кабиной от грузового ЗиЛ-133ГЯ. 8-цилиндровый 300-сильный двигатель разгонял грузовик до 170 км/ч!


ЗиЛ-113Г - штучный грузовик с двигателем и шасси лимузина ЗиЛ-114 и грузовой кабиной ЗиЛ-133ГЯ.


Машина получила внутризаводское обозначение 113Г, но больше удивляет её неофициальное прозвище «Чебурашка». Не намекает ли это на «потрясающую» устойчивость и управляемость машины, созданной безо всяких чертежей, кустарным способом?

Затем, в начале восьмидесятых, появилось третье поколение в двух экземплярах, сделанных на шасси лимузина ЗиЛ-4104 и с кабиной ЗиЛ-131. Мощность ещё раз выросла до 315 л. с. К тому времени не только конструкторы, но и другие департаменты завода прознали про «Чебурашек» и на них была возложена междугородная экспресс-доставка.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
28 февраля 2023 21:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Говностатья говножурнала.
1. "Даже догонялкам КГБ было бы трудно угнаться за отдалённым предком «ГАЗели», сделанном на заводе имени Лихачёва" Вообще то даже даже "Победа" с 6-цилиндровым мотором (да, да, та самая догонялка) разгонялась под 130 км/ч, а ЗиС "полуторка" только до 120)).
2. ЗиСа "полуторки" в "конце сороковых" просто не существовало)), да и не ставили на эти машины кабины ещё не выпущенных грузовиков)).
3. Такие машины создавали для сопровождения испытательных пробегов, чтобы проектируемые новые машины проверять, так что их в серии рабочих было как минимум 4 серии, а вообще практически 5)), в 90-х ЗиЛ попытался сделать нечто подобное на базе "Юности")), правда этот "головастик" так прототипом и остался)).
Так что правильно "чебурашки" должны выглядеть примерно так:
1. Шасси ЗиС-115, кабина ЗиС-150.
2. Шасси ЗиЛ-111, кабина ЗиС-150.
3. Шасси ЗиЛ-114, кабина ЗиЛ-130, оперение кабины ЗиЛ-133 ГЯ.
4. Шасси ЗиЛ-4104, кабина ЗиЛ-130, оперение кабины ЗиЛ-131 (кстати, он то как раз на нижнем фото и изображён).
Ну и 5. Шасси и кабина ЗИЛ-3207 "Юность".
Говностатья говножурнала.
1. "Даже догонялкам КГБ было бы трудно угнаться за отдалённым предком «ГАЗели», сделанном на заводе имени Лихачёва" Вообще то даже даже "Победа" с 6-цилиндровым мотором (да, да, та самая догонялка) разгонялась под 130 км/ч, а ЗиС "полуторка" только до 120)).
2. ЗиСа "полуторки" в "конце сороковых" просто не существовало)), да и не ставили на эти машины кабины ещё не выпущенных грузовиков)).
3. Такие машины создавали для сопровождения испытательных пробегов, чтобы проектируемые новые машины проверять, так что их в серии рабочих было как минимум 4 серии, а вообще практически 5)), в 90-х ЗиЛ попытался сделать нечто подобное на базе "Юности")), правда этот "головастик" так прототипом и остался)).
Так что правильно "чебурашки" должны выглядеть примерно так:
1. Шасси ЗиС-115, кабина ЗиС-150.
2. Шасси ЗиЛ-111, кабина ЗиС-150.
3. Шасси ЗиЛ-114, кабина ЗиЛ-130, оперение кабины ЗиЛ-133 ГЯ.
4. Шасси ЗиЛ-4104, кабина ЗиЛ-130, оперение кабины ЗиЛ-131 (кстати, он то как раз на нижнем фото и изображён).
Ну и 5. Шасси и кабина ЗИЛ-3207 "Юность".

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!