10 опций советских «Москвичей», которым завидовали владельцы «Жигулей»

Вплоть до начала восьмидесятых годов машины «Жигули» с трудом пробивали себе дорогу к сердцам советских водителей. Для автомобилистов СССР желанным автомобилем оставался «Москвич».




Что лучше, «Москвич» или «Жигули»? Между автолюбителями спор по этому вопросу не утихает до сих пор.


В 1970-х мнение большинства склонялось в пользу моделей АЗЛК «Москвич-408/412». Отличались они, по сути, мотором – на 408-м стоял старый, от 403-й модели, на 412-м новый, разработанный во второй половине шестидесятых. Выпуск первой начался в 1964 году, второго на 3 года позже. Репутация московских машин была заслуженной. Они доказали свою надёжность и прочность в мировых ралли-рейдах и высоко ценились на Западе – больше половины машин уходили на экспорт.

А кроме того, у «Москвичей» были очень полезные опции, которых на ВАЗовских «Жигулях» не было.

Дизайн и эргономика
Хотя мода на плавники к середине 1960-х прошла, дизайнеры нового «Москвича» не побоялись прослыть консерваторами и оставили маленькие плавнички на задних крыльях. За это их похвалили даже западные журналисты, утверждавшие, что плавнички «обостряют чувство габаритов» и упрощают парковку.

Посадка в «Москвиче» была более вертикальной. Лобовое и заднее стекло – тоже. В сочетании с узкими стойками, это делало машину визуально просторнее: про модели АЗЛК говорили, что они «внутри больше, чем снаружи». Учитывая узкие стойки крыши, это улучшало обзор для водителя.

Кроме того, 408/412 хвалили за удачно подобранную цветовую гамму салона, из-за чего он визуально казался светлее.

А ещё АЗЛК первым в СССР стал красить машины в цвет металлик. Случилось это в 1981 году. К тому времени АЗЛК перешёл на выпуск модели 2140, представлявшей собой «фейслифтинг» «Москвича-412», как мы бы сейчас сказали. К началу восьмидесятых спрос на советскую машину за рубежом упал, и чтобы это поправить, был разработан экспортный вариант «Москвич-1500SL», окрашенный в металлик.

Технические новшества

Вплоть до 1980-х автомобилисты предпочитали "Москвичи" "Жигулям", считая первые более прочными, надёжными и удобными.
Lothar Spurzem, Wikipedia. CC2.0

Кроме того, у «Москвичей» были технические опции, у продукции ВАЗа отсутствовавшие, такие как автоматическая регулировка зазоров колодок тормозов, пусковой полуавтомат подогрева двигателя и гидропривод сцепления.

Уникальной фишкой АЗЛК были стоп-сигналы регулируемой яркости. Они срабатывали от фар и горели днём ярче, чем ночью.

Наконец, АЗЛК первым перешёл на прямоугольные фары, отвечающие европейским нормам безопасности. Поставлялись они из ГДР. ВАЗ на такие фары перешёл только в 1979 г.

У «Москвича» были и недостатки по сравнению с «Жигулями»
Одним из главных был маленький багажник с неудобным проёмом. Ругали также узкий салон с выпирающими нишами колёс, из-за которых сидеть на заднем диване троим взрослым было очень неудобно. Наконец, у «Москвичей» не было гидровакуумного усилителя тормозов, из-за чего педаль тормоза оставалась тяжёлой.

Живя во времена СССР и имея возможность выбирать, какую марку вы бы предпочли?

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

k029113
k029113 Добавил(а) :
1 марта 2023 12:22 #
ПивоРыбкаТортик
Чушь, полная!
Как начался выпуск жигулей, так эта машина стала лучшей!
Конечно поспорить с волгой сложно было, она была вместительней, но спорить было можно, жигули были на много функциональней и надежней!
А уж москвич точно не был конкурентом!
Чушь, полная!
Как начался выпуск жигулей, так эта машина стала лучшей!
Конечно поспорить с волгой сложно было, она была вместительней, но спорить было можно, жигули были на много функциональней и надежней!
А уж москвич точно не был конкурентом!
Sonne-1
Sonne-1 Добавил(а) :
1 марта 2023 20:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
У меня был ВАЗ_21013, а потом Москвич_412, из двух, я больше 412 любил. При чем плюсов было вагон. Самый жирный это заливная горловина по середине! подвеска ходит дольше. Сзади рессоры. Мотор мне больше нравился, чем Жиговский. По мне так 412 на порядок лучше. Да и спортсмены их больше предпочитали из-за мотора. Коробка да...кака...за то 3-я передача длинная, как шея жирафа)))) Ну это мое мнение.
У меня был ВАЗ_21013, а потом Москвич_412, из двух, я больше 412 любил. При чем плюсов было вагон. Самый жирный это заливная горловина по середине! подвеска ходит дольше. Сзади рессоры. Мотор мне больше нравился, чем Жиговский. По мне так 412 на порядок лучше. Да и спортсмены их больше предпочитали из-за мотора. Коробка да...кака...за то 3-я передача длинная, как шея жирафа)))) Ну это мое мнение.

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!