Не «Камой» единой: эти 5 складных велосипедов вызывают ностальгию по СССР

В Советском Союзе выпускалась гамма складников на разный вкус. «Десна», «Аист», «Эврика» и «Салют» — какой из них вызывает у вас самые тёплые чувства?





Первая и самая популярная складная модель выпускалась с середины 1970-х годов на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции, пережив СССР. Её достоинства – качественное изготовление, удачная конструкция и приличная комплектация.

Между тем, успех «Камы» побудил и другие велозаводы разработать свои складные модели. Часть из них представляли собой клоны «Камы», отличавшиеся лишь комплектацией и незначительными деталями. Но были и по-настоящему интересные и аутентичные модели, такие, как львовская «Эврика».

Все они вызывают ностальгию, особенно у тех, кто в детстве владел одним из этих симпатичных и практичных двухколёсников.

Складные велосипеды, выпускавшиеся в СССР


“Салют” выпускали на том же заводе, что и “Кама”, но у этой модели колёса большего радиуса (24 дюйма). Из-за этого “Салют” для перевозки в общественном транспорте был неудобен, а складывался только для хранения. Зато он более быстрый и комфортабельный, поэтому лучше подходит для длинных поездок.




“Аист” выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе с 1977 по 1992 годы. В отличие от "Камы", труба его рамы изогнута, поэтому переносить ногу через раму проще.


Красавица “Эврика” производства Львовского мопедного завода в детстве была у вашего покорного слуги. Её отличает от других “Кам” стильный руль мопедного типа и труба рамы прямоугольного сечения.
В общественном достоянии

“Десна” производства Жуковского велозавода практически полностью идентична "Аисту".


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
27 февраля 2023 13:07 #
ПивоРыбкаТортик
У аиста (у нас он назывался просто "раскладушка") была фишка за которую его очень ценили мальчишки - на нём легко было встать "на дыбы"... Плюс на его багажнике можно было перевозить стоячих пассажиров...
В моем детстве все мечтали о "раскладушке" и магнитофоне "Беларусь", но ездил я на "Орлёнке", а слушал "Электроника 302-2М"... Тоже дефицит, между прочим....
У аиста (у нас он назывался просто "раскладушка") была фишка за которую его очень ценили мальчишки - на нём легко было встать "на дыбы"... Плюс на его багажнике можно было перевозить стоячих пассажиров...
В моем детстве все мечтали о "раскладушке" и магнитофоне "Беларусь", но ездил я на "Орлёнке", а слушал "Электроника 302-2М"... Тоже дефицит, между прочим....
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
27 февраля 2023 21:22 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Аист и Кама были.
Аист и Кама были.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!