Эти мотоциклы вы точно нигде не встретите (24 фото)
Братья Гапановичи — организаторы ретрофестивалей «Кола часу» — представили на выставке более 30 отреставрированных экспонатов, собранных на Минском мотовелозаводе за 70 лет производства. Некоторые экземпляры — из заводской коллекции, другие принадлежат частным коллекционерам.
Пройдя от экспоната к экспонату, можно проследить историю марки. По сути выставка начинается с немецкого мотоцикла DKW RT 125 1941 г. в. — «прадедушки» первого «минскача».
Герман Вебер, главный конструктор немецкой фирмы DKW, спроектировал этот легкий мотоцикл еще в 1937 году. Он оснащался двухтактным двигателем объемом 125 куб. см. Модель попала в серийное производство в 1939-м и вскоре стала самым копируемым в мире мотоциклом.
При чем здесь «Минск»? После войны оборудование и техдокументацию завода DKW вывезли в качестве репараций в советскую Москву, где впоследствии было налажено производство М1А. А в 1951 году эти мотоциклы стал выпускать Минский мотовелозавод.
«MIM-Минск», выпускаемый в таком виде до 1961 года, на выставке тоже присутствует. Его особенностями считают: глубокие сварные крылья, переднюю рычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами, заднюю подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами. Электрооборудование работало на переменном токе. Объем двигателя — 125 «кубиков», а мощность — 5 л. с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость — 75 км/ч.
В 1959 году заводом была сделана попытка вырваться за рамки своих возможностей и создать мотоцикл M-101 с двухцилиндровым двухтактным 250-кубовым двигателем. Другие особенности — шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали. Увы, по разным подсчетам было выпущено всего 50—100 мотоциклов.
Потом был М-103 с практически неизменным силовым агрегатом по отношению к М1М, но модернизированной ходовой частью. Затем — М-104 на 5,5 л. с., М-105 с семью «лошадками»...
А вот, пожалуй, один из самых интересных экземпляров — «первый минский кастом» середины 60-х годов прошлого века. Он создан своим владельцем на базе «Минск М-103» (от этой модели рама, двигатель, бензобак и боковой ящик) с деталями от других мотоциклов. Колеса, сиденье, педаль тормоза, заднее крыло и фонарь — от венгерского Pannonia. Руль, фара, замок зажигания, передняя вилка и переднее крыло — от чехословацкого JAWA. Раритет выставили в том же состоянии, в котором нашли в полузатопленном подвале гаража.
А эта модель не кастомная, хотя выглядит как футуристический эксперимент. Перед нами опытный образец М-106 1963—64-х годов. Для изготовления сложной рамы, штампованного руля, моноблока «фара-бак» и других деталей требовалось слишком много усилий, поэтому «Поларис», прозванный так в честь американской ракеты, свет так и не увидел. Зато в 1971 году на конвейер встал М-106 классического образца.
Спортивным советским мотоциклам можно посвящать отдельную лекцию с выставкой, признались организаторы. В экспозиции представлены уникальные заводские модели для соревнований, а с ними — «самый быстрый „Минск“». Это кастом, построенный мастерской Юрия Шифа. Основой стал мотоцикл «Минск ММВ3-3.227» 1988 года, предназначенный для шоссейно-кольцевых гонок. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную.
Рама каферейсера (это тип мотоцикла, предназначенный для скоростных поездок на небольшие расстояния) позаимствована у MINSK R250 (выпускается с 2011 года) и переделана. Передние тормоза и вилка также взяты с современной модели, а колеса с резиной 110/80-17 — с мотарда Megelli.
Источник
Пройдя от экспоната к экспонату, можно проследить историю марки. По сути выставка начинается с немецкого мотоцикла DKW RT 125 1941 г. в. — «прадедушки» первого «минскача».
Герман Вебер, главный конструктор немецкой фирмы DKW, спроектировал этот легкий мотоцикл еще в 1937 году. Он оснащался двухтактным двигателем объемом 125 куб. см. Модель попала в серийное производство в 1939-м и вскоре стала самым копируемым в мире мотоциклом.
При чем здесь «Минск»? После войны оборудование и техдокументацию завода DKW вывезли в качестве репараций в советскую Москву, где впоследствии было налажено производство М1А. А в 1951 году эти мотоциклы стал выпускать Минский мотовелозавод.
«MIM-Минск», выпускаемый в таком виде до 1961 года, на выставке тоже присутствует. Его особенностями считают: глубокие сварные крылья, переднюю рычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами, заднюю подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами. Электрооборудование работало на переменном токе. Объем двигателя — 125 «кубиков», а мощность — 5 л. с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость — 75 км/ч.
В 1959 году заводом была сделана попытка вырваться за рамки своих возможностей и создать мотоцикл M-101 с двухцилиндровым двухтактным 250-кубовым двигателем. Другие особенности — шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали. Увы, по разным подсчетам было выпущено всего 50—100 мотоциклов.
Потом был М-103 с практически неизменным силовым агрегатом по отношению к М1М, но модернизированной ходовой частью. Затем — М-104 на 5,5 л. с., М-105 с семью «лошадками»...
А вот, пожалуй, один из самых интересных экземпляров — «первый минский кастом» середины 60-х годов прошлого века. Он создан своим владельцем на базе «Минск М-103» (от этой модели рама, двигатель, бензобак и боковой ящик) с деталями от других мотоциклов. Колеса, сиденье, педаль тормоза, заднее крыло и фонарь — от венгерского Pannonia. Руль, фара, замок зажигания, передняя вилка и переднее крыло — от чехословацкого JAWA. Раритет выставили в том же состоянии, в котором нашли в полузатопленном подвале гаража.
А эта модель не кастомная, хотя выглядит как футуристический эксперимент. Перед нами опытный образец М-106 1963—64-х годов. Для изготовления сложной рамы, штампованного руля, моноблока «фара-бак» и других деталей требовалось слишком много усилий, поэтому «Поларис», прозванный так в честь американской ракеты, свет так и не увидел. Зато в 1971 году на конвейер встал М-106 классического образца.
Спортивным советским мотоциклам можно посвящать отдельную лекцию с выставкой, признались организаторы. В экспозиции представлены уникальные заводские модели для соревнований, а с ними — «самый быстрый „Минск“». Это кастом, построенный мастерской Юрия Шифа. Основой стал мотоцикл «Минск ММВ3-3.227» 1988 года, предназначенный для шоссейно-кольцевых гонок. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную.
Рама каферейсера (это тип мотоцикла, предназначенный для скоростных поездок на небольшие расстояния) позаимствована у MINSK R250 (выпускается с 2011 года) и переделана. Передние тормоза и вилка также взяты с современной модели, а колеса с резиной 110/80-17 — с мотарда Megelli.
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: