Разработан асфальт, который не покрывается льдом
Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью и подмешали их в асфальт. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда.
Как было бы хорошо, если бы асфальт сам себя чистил ото льда! Ученые разработали такой асфальт
Ездить по заснеженным и обледенелым дорогам просто опасно. Соль помогает растопить лед, песок обеспечивает сцепление, но их использование вредно для окружающей среды. Иногда может налететь неожиданный буран, и заранее посыпать дороги солью или песком уже не успеть.
Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью, не содержащей хлоридов, и подмешали ее в асфальт перед укладкой дорожного полотна. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда при достаточных низких температурах.
Движение по заснеженным дорогам при температурах, близких к нулю, очень опасно. На асфальте образуется скользкий черный лед. Но самые распространенные способы, содержать дороги в чистоте, имеют существенные недостатки:
— Регулярная очистка жесткими скребками и щетками требует дорогостоящего оборудования, трудоемка и может повредить дорожное покрытие.
— Применение больших количеств соли или песка может нанести вред окружающей среде.
— Технологии обогрева дорожных покрытий непомерно дороги для использования на длинных дорогах.
По сути, это все способы очистки дороги, которые используются сегодня.
Теперь китайские ученые предложили еще один.
Ученые разработали специальную добавку в асфальтовое покрытие. Она не содержит хлоридов, но обеспечивает эффективное таяние льда на зимних дорогах.
Исследователи взяли соль ацетата натрия и соединили ее с поверхностно-активным веществом, — диоксидом кремния, бикарбонатом натрия и доменным шлаком — отходом работы металлургии. В результате получился мелкий порошок. Затем они покрыли частицы порошка раствором полимера и получили микрокапсулы. И наконец команда заменила часть минерального наполнителя в асфальтовой смеси полученными микрокапсулами.
В первых экспериментах на брусчатке, изготовленной с новой добавкой, лед таял пока температура не опустилась до -21 градуса по Цельсию. Исследователи подсчитали, что слой антиобледенительного асфальта толщиной 5 см в случае образования льда обеспечит его таяния в течение 5-7 минут. Наполнитель сможет работать 8 лет.
Реальные пилотные испытания антиобледенительного асфальта на съезде с автомагистрали показали, что он действительно растапливает лед на дороге. Поскольку основная доля добавки — это шлак, и она может выделять соль в течение большей части срока службы асфальтового покрытия, исследователи считают, что это практичное и экономичное решение для удаления льда в зимнее время.
Источник
Как было бы хорошо, если бы асфальт сам себя чистил ото льда! Ученые разработали такой асфальт
Ездить по заснеженным и обледенелым дорогам просто опасно. Соль помогает растопить лед, песок обеспечивает сцепление, но их использование вредно для окружающей среды. Иногда может налететь неожиданный буран, и заранее посыпать дороги солью или песком уже не успеть.
Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью, не содержащей хлоридов, и подмешали ее в асфальт перед укладкой дорожного полотна. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда при достаточных низких температурах.
Движение по заснеженным дорогам при температурах, близких к нулю, очень опасно. На асфальте образуется скользкий черный лед. Но самые распространенные способы, содержать дороги в чистоте, имеют существенные недостатки:
— Регулярная очистка жесткими скребками и щетками требует дорогостоящего оборудования, трудоемка и может повредить дорожное покрытие.
— Применение больших количеств соли или песка может нанести вред окружающей среде.
— Технологии обогрева дорожных покрытий непомерно дороги для использования на длинных дорогах.
По сути, это все способы очистки дороги, которые используются сегодня.
Теперь китайские ученые предложили еще один.
Структура необледеневающего асфальта
Ученые разработали специальную добавку в асфальтовое покрытие. Она не содержит хлоридов, но обеспечивает эффективное таяние льда на зимних дорогах.
Исследователи взяли соль ацетата натрия и соединили ее с поверхностно-активным веществом, — диоксидом кремния, бикарбонатом натрия и доменным шлаком — отходом работы металлургии. В результате получился мелкий порошок. Затем они покрыли частицы порошка раствором полимера и получили микрокапсулы. И наконец команда заменила часть минерального наполнителя в асфальтовой смеси полученными микрокапсулами.
В первых экспериментах на брусчатке, изготовленной с новой добавкой, лед таял пока температура не опустилась до -21 градуса по Цельсию. Исследователи подсчитали, что слой антиобледенительного асфальта толщиной 5 см в случае образования льда обеспечит его таяния в течение 5-7 минут. Наполнитель сможет работать 8 лет.
Реальные пилотные испытания антиобледенительного асфальта на съезде с автомагистрали показали, что он действительно растапливает лед на дороге. Поскольку основная доля добавки — это шлак, и она может выделять соль в течение большей части срока службы асфальтового покрытия, исследователи считают, что это практичное и экономичное решение для удаления льда в зимнее время.
Источник
-1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: