Зачем на моторных самолетах трос между кабиной и хвостом?

Всем мы видели в кино или на фотографиях самолеты Второй мировой войны и могли заметить, что между кабиной пилота и оперением хвоста натянут какой-то загадочный трос. Не у всех самолетов это можно было наблюдать




Знаете, зачем он нужен?






Не буду ходить вокруг да около: скрученный из проволоки трос является частью антенны радиосвязи. Как это часто бывает, самые загадочные и непонятные вещи на поверку оказываются очень простыми.






Индустриализация в СССР проводилась в сжатые сроки в условиях жесткой мобилизационной системы управления государством. Уже в 1933 году на русский язык была переведена «Моя борьба» Адольфа Гитлера. Пропагандистский труд нацистов перевел для служебного пользования первых лиц государства Григорий Зиновьев. Все понимали, что новая война надвигается с пугающей скоростью. Несмотря на колоссальные усилия и жертвы, успеть сделать все и на отлично не могла даже такая страна, как Советский Союз. Так, к 1941 году в СССР было всего три завода, которые занимались производством радиотехники для армии и в том числе – ВВС. При этом в первую очередь связь шла в сухопутные войска и на флот.





С началом войны ситуация осложнилась еще больше. Все три завода в первые месяцы пришлось эвакуировать в глубокий тыл. Поэтому, вплоть до конца 1942 года с радиотехникой в СССР было очень туго. Как правило, антенны и рации получали только командные самолеты, а также (по возможности) машины, занимающиеся наведением артиллерийского огня. Впрочем, уже в начале 1943 года радиостанции стояли не только на всех советских самолетах, но и на большинстве видов боевой техники (в том числе танках). Поэтому, если посмотреть на снимки самолетов после 1943 года, то на каждом из них можно заметить красующийся «шнурок» от хвоста до кабины.




У Германии, а также у стран антигитлеровской коалиции с Запада, с радиотехникой было лучше. Большинство самолетов Великобритании, США, Германии и Италии оборудовались собственными рациями еще до 1941 года.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
14 февраля 2023 22:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) ;tyz 2 Сегодня, 14:39
Всегда интересовало как работают пулеметы на самолётах. С передними понятно - стреляют между взмахами лопастей. А вот задние, на турелях которые - они ж и антенну собъют и хвост отстрелят (как в "Индиане Джонсе")... Неужели всё зависит от мастерства стрелка? Или есть какие-то приспособления, которые не дают отстрелить свой хвост в запале боя?

Поворотная турель не позволяла стрелять себе в киль. Грубо говоря, делила зону обстрела на два сегмента.
Стрельба назад менее эффективна. Из скорости пули вычитается скорость самолёта, хотя в то время эти скорости были несопоставимы...

На авиационном пулемете ДА (Дегтярева, авиационный) был гильзоулавливатель. Нельзя в самолёте стрелянные гильзы разбрасывать.

Особенностей авиационного вооружения множество. Как впрочем везде...
Написал(а) ;tyz 2 Сегодня, 14:39
Всегда интересовало как работают пулеметы на самолётах. С передними понятно - стреляют между взмахами лопастей. А вот задние, на турелях которые - они ж и антенну собъют и хвост отстрелят (как в "Индиане Джонсе")... Неужели всё зависит от мастерства стрелка? Или есть какие-то приспособления, которые не дают отстрелить свой хвост в запале боя?

Поворотная турель не позволяла стрелять себе в киль. Грубо говоря, делила зону обстрела на два сегмента.
Стрельба назад менее эффективна. Из скорости пули вычитается скорость самолёта, хотя в то время эти скорости были несопоставимы...

На авиационном пулемете ДА (Дегтярева, авиационный) был гильзоулавливатель. Нельзя в самолёте стрелянные гильзы разбрасывать.

Особенностей авиационного вооружения множество. Как впрочем везде...
wiyura
wiyura Добавил(а) :
14 февраля 2023 22:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Очередное откровение для детсадовцев...
Очередное откровение для детсадовцев...

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!