Легковушка из СССР весом в 28 тонн: угадайте, зачем нужен такой автомобиль
Как вы можете догадаться, на самом деле это не легковая машина, хотя сходство с кузовом седан настолько велико, что его отметила даже «Википедия».
Аэродромный тягач МАЗ-541 создавался специально под новые советские авиалайнеры Ту-104 и Ту-114.
С буксировкой этих самолётов на лётном поле возникла проблема. Аэродромные службы пробовали использовать армейские тягачи МАЗ-535, но они для этой цели плохо подходили. Из-за большой высоты 535-е не могли подползать под нос самолёта, поэтому буксировочную штангу пришлось сделать очень длинной. На заднем ходу водитель тягача практически ничего не видел, поэтому на рулёжке МАЗ прицепляли к самолёту то передом, то задом.
Министерство авиапромышленности СССР поручило Минскому автозаводу разработать специализированный аэродромный тягач, способный работать с самолётами массой до 85 тн. В конце 1950-х завод изготовил три экземпляра МАЗ-541 и представил на испытания.
Балласт, танковый дизель и два руля
Новый тягач оснастили танковым 12-цилиндровым двигателем и подключаемым полным приводом. Передние колёса позаимствовали от грузовика ЯАЗ-214, задние от карьерного самосвала МАЗ-525. Чтобы машина могла без проскальзывания тащить тяжёлый самолёт, её нагрузили балластом, доведя массу до 28 тн.
В кабине оборудованы два поста управления, расположенных по диагонали. Чтобы сдать задним ходом, водитель пересаживается за второй пост, обращённый лицом назад.
Все три экземпляра проработали в советских аэропортах до 1970 г. Однако вес самолётов продолжал быстро расти и автомобиль оказался не у дел. Заказ на 13 штук отменили, а разрабатывать следующий тягач поручили уже БелАЗу.
Источник
Аэродромный тягач МАЗ-541 создавался специально под новые советские авиалайнеры Ту-104 и Ту-114.
С буксировкой этих самолётов на лётном поле возникла проблема. Аэродромные службы пробовали использовать армейские тягачи МАЗ-535, но они для этой цели плохо подходили. Из-за большой высоты 535-е не могли подползать под нос самолёта, поэтому буксировочную штангу пришлось сделать очень длинной. На заднем ходу водитель тягача практически ничего не видел, поэтому на рулёжке МАЗ прицепляли к самолёту то передом, то задом.
Из-за большой высоты МАЗ-535 не может подъехать под нос самолёта.
Министерство авиапромышленности СССР поручило Минскому автозаводу разработать специализированный аэродромный тягач, способный работать с самолётами массой до 85 тн. В конце 1950-х завод изготовил три экземпляра МАЗ-541 и представил на испытания.
Балласт, танковый дизель и два руля
Новый тягач оснастили танковым 12-цилиндровым двигателем и подключаемым полным приводом. Передние колёса позаимствовали от грузовика ЯАЗ-214, задние от карьерного самосвала МАЗ-525. Чтобы машина могла без проскальзывания тащить тяжёлый самолёт, её нагрузили балластом, доведя массу до 28 тн.
В кабине оборудованы два поста управления, расположенных по диагонали. Чтобы сдать задним ходом, водитель пересаживается за второй пост, обращённый лицом назад.
Все три экземпляра проработали в советских аэропортах до 1970 г. Однако вес самолётов продолжал быстро расти и автомобиль оказался не у дел. Заказ на 13 штук отменили, а разрабатывать следующий тягач поручили уже БелАЗу.
Источник
4
Другие новости
Написать комментарий: