Проститутка за какао и цари, приносящие в жертву свой пенис: каким был секс у майя (10 фото)
В отличии от ацтеков, чья история насчитывает всего пару сотен лет, культура майя начала свое развитие, по одним данным, с 1200 года, а по другим — аж с 2000 года до нашей эры и развивалась в основном на полуострове Юкатан, переживая расцветы и падения до прихода испанцев в XVI веке. О том, какие чудеса создала эта цивилизация, мы уже писали в другой нашей статье, а ниже остановимся на сексуальных обычаях этой древней и по настоящему загадочной культуры.
У каждой культуры свои стандарты красоты, и майя не были исключением. Однако нашему взгляду было бы дико наблюдать красавицу, от которой все мужчины этого народа теряли голову.
Майя считали сексуально привлекательной вытянутую голову, напоминавшую им початок кукурузы — злака, на возделывании которого, собственно, выросла их цивилизация. Чтобы добиться такой формы, детям в четырех-пятилетнем возрасте начинали сдавливать дощечками череп. Такая практика приводила к тому, что во взрослом возрасте голова индейцев сильно вытягивалась назад и вверх. Это считалось очень красивым и сексуальным. Более того, майя предпочитали огромные, странного вида головные уборы, которые с нашей плоской головы просто бы свалились.
Еще более привлекательными считались слегка косящие глаза. Поэтому многострадальному младенцу вешали на волосы небольшую игрушку, которая притягивала взгляд, и он со временем начинал немного подкашивать.
Кроме этого майя считали красивым огромный орлиный нос. Если природа не одаривала их подобным, носили на нем специальные накладки. Ну и чтобы окончательно превратиться в первую красавицу или красавца на деревне, они подпиливали себе зубы, делая их острыми и инкрустировали драгоценными камнями или металлами.
Существуют противоречивые данные, согласно которым мужчины придавали своему пенису более элегантную форму, подвешивая на него некий груз. Что это было за устройство, и какую форму члена майя считали элегантной, история умалчивает.
Секс и мастурбация нашли яркое отражение в религии майя. К примеру, исследовательница Диана Гарридо в своей статье «Роль секса в происхождении Вселенной согласно древним мифам» описывает легенду из древнего поселения майя Ушмаль, согласно которой на город обрушился дождь из капель, похожих на пенисы.
Женская и мужская мастурбация также имели важное символическое значение. Гарридо приводит в пример миф о молодой богине Иксике, которая перед сексом с престарелым мужем занималась мастурбацией. Историк Тонатиу Ресендис Санчес в книге «Социальные, культурные и религиозные аспекты сексуальности моче северного побережья Перу и майя центральной части» пишет, что так как майя обожествляли кукурузу (а пенис им казался похожим на кукурузный початок), одним из ритуалов плодородия была мастурбация перед посевом, когда мужчины окропляли своим семенем почву.
Не менее интересные сведения есть в диссертации исследовательницы Сары Саффа «В утробе земли: секс в пещере майя». Она утверждает, что индейцы считали пещеры символами женской вагины и проводили там различные сексуальные ритуалы. При этом сталактиты, свисающие с потолка, напоминали им женские груди, а сталагмиты — эрегированные пенисы.
Также Саффа приводит легенду о некоем мистическом существе, живущем в этих пещерах. Звали его Цоциль Хик’ал, или «черный человек», и был он мал, черен, покрыт кудрявой растительностью, обладал крылатыми ногами и пенисом в сто восемьдесят два сантиметра. При таком размере создание еще и было крайне охоче до женщин, и по легендам майя те умирали, беременея и рожая ему огромное количество потомства. В некоторых случаях их убивал слишком длинный член похитителя.
Одним из важнейших достижений майя с точки зрения современной цивилизации было выращивание какао-бобов. Вообще, какао начали пить задолго до расцвета их культуры другие мезоамериканские цивилизации, но майя (а позже и ацтеки) вознесли этот напиток на пьедестал, используя его как в повседневном обиходе, так и в ритуалах.
Например, исследователь Алан Дэвидсон утверждает, что майя мазали новорожденных пастой из какао: лоб, лицо, пальцы ног и рук — в обряде, напоминающем крещение. Также какао использовали в свадебных обрядах, когда невеста давала жениху пять зерен, таким образом становясь женой, то же самое делал и жених, становясь мужем.
Исследовательница Джули Сен-Жан в статье «Лечебное и ритуальное использование шоколада в Мезоамерике» пересказывает легенды майя о том, что крылатый змей Кукулькан передал людям напиток какао, приготовленный богиней Шмукане из зерен кукурузы. Также она рассказывает о ежегодном празднике в честь бога какао Эк Чуа, во время которого народ плясал, пил соответствующий напиток, приносил в жертву собак, которым не повезло родиться со шкурой такого же цвета, а священники резали свои пенисы, чтобы побрызгать кровью на ростки какао.
Какао также был связан с сексуальными практиками. Известно, что у майя тещи давали зятьям горячий шоколад чтоб излечить импотенцию.
Еще важнее то, что какао-бобы использовались как валюта. В статье Джея Бриджера «Краткая история шоколада. Прибрежное какао» приведены цены в какао-бобах. Он пишет: «Кролик, например, стоил десять какао-бобов, рабыня — около сотни, а услуги проститутки — от восьми до десяти».
Какао-бобы были настолько ценны, что их подделывали. Антрополог из Иллинойского университета Джоэл Палка рассказывает, что во время раскопок они находили какао-бобы, которые от прикосновения рассыпались в пыль, обнажая свое нутро, сделанное из глины. Так что некоторые прохвосты явно пользовались услугами проституток на халяву.
Вообще, сведений о проституции у майя сохранилось довольно мало. Нам удалось обнаружить только три упоминания в исторических работах:
— Кирилл Резников в книге «Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей» рассказывает про мужские дома, где индейцы пили и предавались разврату с помощью женщин, продававших секс. Их называли «гуатепол».
— О неких домах для юношей, где они жили вместе и обучались религиозным обрядам, а также наслаждались вниманием проституток пишут в статье «Необычные скульптуры Телантунича, Юкатан: фаллоимитаторы и концепция мужественности у древних майя» антропологи Трейси Ардрен и Дэвид Р. Хиксон.
— Также об изображении ярко накрашенной женщины, прислуживающей на вечеринке, где майя ректально принимали табак и, возможно, являющейся дорогой куртизанкой, пишет в статье «Куртизанки и плотская торговля – расшифровка майя» Стивен Хьюстон, исследователь из университета Брауна.
Кстати, о таком необычном явлении, как ректальное употребление табака у майя у нас есть отдельная статья:
Изначально табак не курили, а употребяли ректально. И это прекрасная история
Древние майя считали табак божественной субстанцией, обладающей...
Майя в плане жертвоприношений были гораздо скромнее ацтеков. Тем не менее, иногда они приносили в жертву и взрослых, и детей, но их главной фишкой было членовредительство, иногда в самом прямом смысле этого слова. Кровь, наряду с семенем, считалась у майя священной жидкостью, так что самые благородные и сильные люди проливали ее на алтари богов, протыкая себе уши, губы и языки акульими зубами, иглами кактуса или обсидиановыми ножами.
Самым диковинным был ритуал кровопускания из пениса. Инквизитор Диего де Ланда Кальдерон в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане» 1566 года с отвращением писал:
«Одни отрезали себе куски плоти от определенных частей тела или протыкали друг другу горло… другие отрезали лишнее от мужского члена так, чтобы оно оставалось как два свисающих уха… При других обстоятельствах они совершали непристойное и болезненное жертвоприношение… те, кто хотел получить по заслугам, собирались в храме, выстраивались по порядку и приставали друг к другу: затем каждый прокалывал свой мужественный член сбоку, а затем протыкал другой. Через проделанные ими отверстия они продевали как можно более длинный шнур, и таким образом все они оставались вместе связанными и нанизанными друг на друга. Кровью, вытекающей из этих ран, они смазывали все части статуи демона; тот, кто делал больше, считался самым храбрым».
Более того, часто подобными действиями занимались цари и жрецы майя, и делали они это неоднократно. Трейси Ардрен и Дэвид Р. Хиксон в вышеупомянутой статье рассказывают, что на надписях майя их цари часто упоминались в сопровождении титула «кровоточащий пенис» или «пенис со шрамами». Практика «членовредительства» настолько сильно прижилась в традициях майя, что испанцам пришлось искоренять ее насильно.
Как видите, майя были удивительной культурой, в которой демон помахивал из пещеры гигантским членом, проститутки стоили восемь какао-бобов, а царь гордился прозвищем «пенис со шрамами».
Источник
Удлиненные черепа и подпиленные зубы:
стандарты красоты у майя
стандарты красоты у майя
У каждой культуры свои стандарты красоты, и майя не были исключением. Однако нашему взгляду было бы дико наблюдать красавицу, от которой все мужчины этого народа теряли голову.
Майя считали сексуально привлекательной вытянутую голову, напоминавшую им початок кукурузы — злака, на возделывании которого, собственно, выросла их цивилизация. Чтобы добиться такой формы, детям в четырех-пятилетнем возрасте начинали сдавливать дощечками череп. Такая практика приводила к тому, что во взрослом возрасте голова индейцев сильно вытягивалась назад и вверх. Это считалось очень красивым и сексуальным. Более того, майя предпочитали огромные, странного вида головные уборы, которые с нашей плоской головы просто бы свалились.
Еще более привлекательными считались слегка косящие глаза. Поэтому многострадальному младенцу вешали на волосы небольшую игрушку, которая притягивала взгляд, и он со временем начинал немного подкашивать.
Кроме этого майя считали красивым огромный орлиный нос. Если природа не одаривала их подобным, носили на нем специальные накладки. Ну и чтобы окончательно превратиться в первую красавицу или красавца на деревне, они подпиливали себе зубы, делая их острыми и инкрустировали драгоценными камнями или металлами.
Существуют противоречивые данные, согласно которым мужчины придавали своему пенису более элегантную форму, подвешивая на него некий груз. Что это было за устройство, и какую форму члена майя считали элегантной, история умалчивает.
Семяизвержение на землю и пенисы-сталагмиты:
сексуальность в религии майя
сексуальность в религии майя
Секс и мастурбация нашли яркое отражение в религии майя. К примеру, исследовательница Диана Гарридо в своей статье «Роль секса в происхождении Вселенной согласно древним мифам» описывает легенду из древнего поселения майя Ушмаль, согласно которой на город обрушился дождь из капель, похожих на пенисы.
Женская и мужская мастурбация также имели важное символическое значение. Гарридо приводит в пример миф о молодой богине Иксике, которая перед сексом с престарелым мужем занималась мастурбацией. Историк Тонатиу Ресендис Санчес в книге «Социальные, культурные и религиозные аспекты сексуальности моче северного побережья Перу и майя центральной части» пишет, что так как майя обожествляли кукурузу (а пенис им казался похожим на кукурузный початок), одним из ритуалов плодородия была мастурбация перед посевом, когда мужчины окропляли своим семенем почву.
Не менее интересные сведения есть в диссертации исследовательницы Сары Саффа «В утробе земли: секс в пещере майя». Она утверждает, что индейцы считали пещеры символами женской вагины и проводили там различные сексуальные ритуалы. При этом сталактиты, свисающие с потолка, напоминали им женские груди, а сталагмиты — эрегированные пенисы.
Также Саффа приводит легенду о некоем мистическом существе, живущем в этих пещерах. Звали его Цоциль Хик’ал, или «черный человек», и был он мал, черен, покрыт кудрявой растительностью, обладал крылатыми ногами и пенисом в сто восемьдесят два сантиметра. При таком размере создание еще и было крайне охоче до женщин, и по легендам майя те умирали, беременея и рожая ему огромное количество потомства. В некоторых случаях их убивал слишком длинный член похитителя.
Какао-экономика и проститутки
Одним из важнейших достижений майя с точки зрения современной цивилизации было выращивание какао-бобов. Вообще, какао начали пить задолго до расцвета их культуры другие мезоамериканские цивилизации, но майя (а позже и ацтеки) вознесли этот напиток на пьедестал, используя его как в повседневном обиходе, так и в ритуалах.
Например, исследователь Алан Дэвидсон утверждает, что майя мазали новорожденных пастой из какао: лоб, лицо, пальцы ног и рук — в обряде, напоминающем крещение. Также какао использовали в свадебных обрядах, когда невеста давала жениху пять зерен, таким образом становясь женой, то же самое делал и жених, становясь мужем.
Исследовательница Джули Сен-Жан в статье «Лечебное и ритуальное использование шоколада в Мезоамерике» пересказывает легенды майя о том, что крылатый змей Кукулькан передал людям напиток какао, приготовленный богиней Шмукане из зерен кукурузы. Также она рассказывает о ежегодном празднике в честь бога какао Эк Чуа, во время которого народ плясал, пил соответствующий напиток, приносил в жертву собак, которым не повезло родиться со шкурой такого же цвета, а священники резали свои пенисы, чтобы побрызгать кровью на ростки какао.
Какао также был связан с сексуальными практиками. Известно, что у майя тещи давали зятьям горячий шоколад чтоб излечить импотенцию.
Еще важнее то, что какао-бобы использовались как валюта. В статье Джея Бриджера «Краткая история шоколада. Прибрежное какао» приведены цены в какао-бобах. Он пишет: «Кролик, например, стоил десять какао-бобов, рабыня — около сотни, а услуги проститутки — от восьми до десяти».
Какао-бобы были настолько ценны, что их подделывали. Антрополог из Иллинойского университета Джоэл Палка рассказывает, что во время раскопок они находили какао-бобы, которые от прикосновения рассыпались в пыль, обнажая свое нутро, сделанное из глины. Так что некоторые прохвосты явно пользовались услугами проституток на халяву.
Вообще, сведений о проституции у майя сохранилось довольно мало. Нам удалось обнаружить только три упоминания в исторических работах:
— Кирилл Резников в книге «Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей» рассказывает про мужские дома, где индейцы пили и предавались разврату с помощью женщин, продававших секс. Их называли «гуатепол».
— О неких домах для юношей, где они жили вместе и обучались религиозным обрядам, а также наслаждались вниманием проституток пишут в статье «Необычные скульптуры Телантунича, Юкатан: фаллоимитаторы и концепция мужественности у древних майя» антропологи Трейси Ардрен и Дэвид Р. Хиксон.
— Также об изображении ярко накрашенной женщины, прислуживающей на вечеринке, где майя ректально принимали табак и, возможно, являющейся дорогой куртизанкой, пишет в статье «Куртизанки и плотская торговля – расшифровка майя» Стивен Хьюстон, исследователь из университета Брауна.
Кстати, о таком необычном явлении, как ректальное употребление табака у майя у нас есть отдельная статья:
Изначально табак не курили, а употребяли ректально. И это прекрасная история
Древние майя считали табак божественной субстанцией, обладающей...
Ритуальное кровопускание и пенис со шрамами
Майя в плане жертвоприношений были гораздо скромнее ацтеков. Тем не менее, иногда они приносили в жертву и взрослых, и детей, но их главной фишкой было членовредительство, иногда в самом прямом смысле этого слова. Кровь, наряду с семенем, считалась у майя священной жидкостью, так что самые благородные и сильные люди проливали ее на алтари богов, протыкая себе уши, губы и языки акульими зубами, иглами кактуса или обсидиановыми ножами.
Самым диковинным был ритуал кровопускания из пениса. Инквизитор Диего де Ланда Кальдерон в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане» 1566 года с отвращением писал:
«Одни отрезали себе куски плоти от определенных частей тела или протыкали друг другу горло… другие отрезали лишнее от мужского члена так, чтобы оно оставалось как два свисающих уха… При других обстоятельствах они совершали непристойное и болезненное жертвоприношение… те, кто хотел получить по заслугам, собирались в храме, выстраивались по порядку и приставали друг к другу: затем каждый прокалывал свой мужественный член сбоку, а затем протыкал другой. Через проделанные ими отверстия они продевали как можно более длинный шнур, и таким образом все они оставались вместе связанными и нанизанными друг на друга. Кровью, вытекающей из этих ран, они смазывали все части статуи демона; тот, кто делал больше, считался самым храбрым».
Более того, часто подобными действиями занимались цари и жрецы майя, и делали они это неоднократно. Трейси Ардрен и Дэвид Р. Хиксон в вышеупомянутой статье рассказывают, что на надписях майя их цари часто упоминались в сопровождении титула «кровоточащий пенис» или «пенис со шрамами». Практика «членовредительства» настолько сильно прижилась в традициях майя, что испанцам пришлось искоренять ее насильно.
Как видите, майя были удивительной культурой, в которой демон помахивал из пещеры гигантским членом, проститутки стоили восемь какао-бобов, а царь гордился прозвищем «пенис со шрамами».
Источник
-1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: