Час знаний: как время суток влияет на нашу обучаемость
Сегодня один из ключевых навыков, жизненно необходимый в работе — способность «схватывать на лету» и быстро обучаться. Но исследования показали, что эта способность отличается в разное время суток.
Наша способность усваивать информацию и запоминать зависит от времени суток. Исследования показывают, какие задачи лучше всего сделать утром, а какие — отложить на потом
Несмотря на то, что мы можем получить доступ к информации, когда захотим, наша способность усваивать и понимать эту информацию не столь гибкая. Как оказалось, процесс обучения в одно время суток может протекать эффективнее, чем в другое. Это происходит благодаря сложному комплексу физических процессов, известных как циркадные ритмы, которые регулируют множество процессов, начиная от сна и заканчивая пищеварением. Они также являются неотъемлемой частью того, как мы обрабатываем и храним информацию.
Циркадные ритмы обеспечивает супрахиазматическое ядро — небольшая область в гипоталамусе. Гены биологических часов, расположенные в клетках этой области, экспрессируются через регулярные промежутки времени. Они координируют экспрессию генов в других клетках мозга и во всем организме, что приводит к удивительно предсказуемому каскаду функций, определяющих наш уровень бодрствования, и, следовательно, способность воспринимать и обрабатывать информацию. Это, в свою очередь, формирует то, как мы создаем воспоминания, интегрируем их в нашу существующую базу знаний и возвращаемся к ним.
Экспериментальное нарушение циркадных ритмов у животных, таких как хомяки, привело к серьезным нарушениям в формировании памяти. Аналогичный эффект наблюдался у летных экипажей, которые регулярно пересекают несколько часовых поясов. Это подчеркивает влияние циркадных ритмов на процессы познания и обучения. Многочисленные исследования показали, что определенные периоды времени лучше других подходят для обучения — вероятно, это следствие доступности энергии. Формирование воспоминаний — это энергоемкий процесс, и, в зависимости от времени суток, у организма может быть разное количество энергии, доступное для кодирования информации за счет формирования новых синапсов.
В целом, поскольку исполнительные функции, такие как контроль торможения, наиболее сильны в периоды пикового возбуждения, учебные задачи, такие как аналитическое решение проблем и «бессознательное» запоминание, которые требуют регулирования внимания и исключения не относящейся к делу информации, лучше всего подходят для утренних часов.
И наоборот, учебные задачи, которые выигрывают от снижения тормозного контроля, такие как устранение проблем с пониманием и «сознательное» запоминание, лучше подходят для дневного и вечернего времени, когда мы менее возбуждены.
Источник
Наша способность усваивать информацию и запоминать зависит от времени суток. Исследования показывают, какие задачи лучше всего сделать утром, а какие — отложить на потом
Несмотря на то, что мы можем получить доступ к информации, когда захотим, наша способность усваивать и понимать эту информацию не столь гибкая. Как оказалось, процесс обучения в одно время суток может протекать эффективнее, чем в другое. Это происходит благодаря сложному комплексу физических процессов, известных как циркадные ритмы, которые регулируют множество процессов, начиная от сна и заканчивая пищеварением. Они также являются неотъемлемой частью того, как мы обрабатываем и храним информацию.
Циркадные ритмы обеспечивает супрахиазматическое ядро — небольшая область в гипоталамусе. Гены биологических часов, расположенные в клетках этой области, экспрессируются через регулярные промежутки времени. Они координируют экспрессию генов в других клетках мозга и во всем организме, что приводит к удивительно предсказуемому каскаду функций, определяющих наш уровень бодрствования, и, следовательно, способность воспринимать и обрабатывать информацию. Это, в свою очередь, формирует то, как мы создаем воспоминания, интегрируем их в нашу существующую базу знаний и возвращаемся к ним.
Экспериментальное нарушение циркадных ритмов у животных, таких как хомяки, привело к серьезным нарушениям в формировании памяти. Аналогичный эффект наблюдался у летных экипажей, которые регулярно пересекают несколько часовых поясов. Это подчеркивает влияние циркадных ритмов на процессы познания и обучения. Многочисленные исследования показали, что определенные периоды времени лучше других подходят для обучения — вероятно, это следствие доступности энергии. Формирование воспоминаний — это энергоемкий процесс, и, в зависимости от времени суток, у организма может быть разное количество энергии, доступное для кодирования информации за счет формирования новых синапсов.
В целом, поскольку исполнительные функции, такие как контроль торможения, наиболее сильны в периоды пикового возбуждения, учебные задачи, такие как аналитическое решение проблем и «бессознательное» запоминание, которые требуют регулирования внимания и исключения не относящейся к делу информации, лучше всего подходят для утренних часов.
И наоборот, учебные задачи, которые выигрывают от снижения тормозного контроля, такие как устранение проблем с пониманием и «сознательное» запоминание, лучше подходят для дневного и вечернего времени, когда мы менее возбуждены.
Источник
0
Другие новости
Написать комментарий: