Самый смешной автомобиль Америки: гениальность или безумие?

Полвека назад один изобретатель задался целью пересадить Америку в такие странные экипажи. Не торопитесь крутить у виска, потому что у него почти получилось.




В 1973 году разразился первый и самый жестокий нефтяной кризис в истории.


Цены на бензин взлетели. Три кита американского автопрома General Motors, Ford и Chrysler спешно урезали мощность двигателей своих моделей. Эпоха мускул-каров закончилась так резко, будто её обрубили.

Инженер Дэйв Эдмонсон решил, что этих усилий недостаточно, чтобы действительно снять мир с нефтяной иглы. В годы обучения в университете он сосредоточился на изучении высокоэффективных экономичных автомобилей. Получив диплом, он открыл компанию HMV и начал работать над практическим проектом такой машины.

Плодом его работы стал трицикл Freeway, малютка с радикальной внешностью и одноцилиндровым движком мощностью 16 л. с. При весе менее 300 кг расход топлива составлял 4 л / 100 км, или в 4-6 раз меньше, чем типичный американский седан того времени.

Опередил на полвека
Америка известна своей любовью к огромным автомобилям — казалось бы, непоколебимой. Был ли план пересадить её на микротранспорт утопичным? Далеко не факт. Вспомним, что американцы в 1960-х сходили с ума по маленькому Volkswagen «Жук». Эдмонсон не единственный верил, что он может совершить революцию. В 1981 году некая фирма Vexilar вложила средства в HMV и производство началось.

Однако выпустив 700 экземпляров, предприятие всё-таки обанкротилось. Трицикл оказался чересчур непрактичным даже для хиппи. У «Жука» хотя бы было четыре колеса, багажник и хоть и тесный, но нормальный четырёхместный салон. А во Freeway максимум помещались два человека без багажа или один с рюкзаком. Что уж говорить об американских домохозяйках: ни покупки положить, ни детей в школу отвезти.


На аукционах HMV Freeway можно купить в среднем за $4500.
Josh Ellis, The Drive.

И всё-таки размышлял Эдмонсон правильно, только опередил своё время лет на сорок. В наши дни популярность маленьких электрических скутеров быстро растёт — а ведь, по сути, это то же самое.

Что касается Freeway, они стали коллекционной вещью, объединившей несколько десятков энтузиастов, которые каждый год съезжаются, чтобы вместе удивлять мир.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!