Почему в СССР не прижились двухэтажные автобусы: дерзкий эксперимент, который закончился провалом

Автобусы неожиданно появились на улицах Союза, чем удивили многих граждан.




Как в СССР появились двухэтажные автобусы?
В 1937 году СССР заказал в Англии двухэтажный троллейбус у компании «English Electric». Его скопировали и стали выпускать на Ярославском автомобильном заводе. Длина составляла десять метров, высота — пять. Всего было изготовлено десять двухэтажных троллейбусов, которые ездили в Москве и позволяли с высоты второго этажа любоваться столицей.

Но из десяти произведенных троллейбусов к 1953 году на ходу остался только один. А впоследствии движение двухэтажных троллейбусов по улицам Москвы будет прекращено.

В конце 1950-х в СССР появились двухэтажные автобусы — три штуки. Они производились в ГДР и использовались для экскурсий. Но уже в 1964 году автобусы снимут с маршрутов и отправят на свалку.

Почему автобусы не прижились?
Минусов во время эксплуатации вскрылось немало. Высота, на которой находились провода, проложенные для обычных троллейбусов, оказалась мала. В результате специально для двухэтажников провода были подняты еще на метр. Но «рога» обычных троллейбусы до них уже не дотягивались. Поэтому на маршруте с высоко поднятыми проводами эксплуатировались только двухэтажные троллейбусы.

Также двухэтажные троллейбусы и автобусы оказались тяжелыми (их вес был на две тонны больше, чем у прототипа) и маломаневренными. Максимальная скорость у них была тоже невелика - всего 55 километров в час. Из-за громоздкости зимой автобусы были опасны — особенно в гололед, поэтому со временем от них решили отказаться.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
28 января 2023 17:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
В недавнем прошлом один из них стоял на Кузнецком мосту в качестве кафешки....
В недавнем прошлом один из них стоял на Кузнецком мосту в качестве кафешки....
;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
29 января 2023 15:24 #
ПивоРыбкаТортик
Высокий центр тяжести при хреновых дорогах и проблемы с троллейбусной сетью - это не главное...
основная проблема - огромное количество мостов и путепроводов, куда такие автобусы просто не влезали... И еще один момент: в том же Лондоне основной вид транспорта - метро, такси и личный автомобиль... Автобус их дополняет... Тем более, что в капстранах нет ярко выраженного "часа пик" : рабочие - с 7, продавцы - с 8-9, клерки - с10-11... В СССР же миллионы людей ровно с 7 до 8 "штурмовали" автобусы, чтобы начать рабочий день в одно время... Страшно представить нашу советскую давку в даблдэкере...
Высокий центр тяжести при хреновых дорогах и проблемы с троллейбусной сетью - это не главное...
основная проблема - огромное количество мостов и путепроводов, куда такие автобусы просто не влезали... И еще один момент: в том же Лондоне основной вид транспорта - метро, такси и личный автомобиль... Автобус их дополняет... Тем более, что в капстранах нет ярко выраженного "часа пик" : рабочие - с 7, продавцы - с 8-9, клерки - с10-11... В СССР же миллионы людей ровно с 7 до 8 "штурмовали" автобусы, чтобы начать рабочий день в одно время... Страшно представить нашу советскую давку в даблдэкере...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!